ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

 

Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистерверг (19 век)

 

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

 

Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и модели технологической карты урока.

Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:

  1. Выявление места урока в системе учебной программы;

  2. Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;

  3. Выбор педагогической технологии обучения;

  4. Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;

  5. Определение стратегических форм деятельности обучающихся и педагога;

  6. Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;

  7. Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.

Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности учителя.

 

Деятельность педагога по отношению к деятельности обучающихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока. 

 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС.

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg