ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БИБЛИОТЕКА

 

Каждый по-своему воображает рай,

мне он с детских лет представлялся библиотекой.

 

Хорхе Луис Борхес,

аргентинский поэт, прозаик, публицист

 

 

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми,

кто смотрит телевизор.

 

Фелиция Жанлис

Чтение – это удовольствие не для всех. И даже не просто удовольствие, это – работа.

Чтение – удовольствие для умного человека.

 

С. Лукьяненко

 

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Библиотека в лице Плетнёвой Любови Фёдоровны, заведующей библиотекой, приветствует вас! ​Добро пожаловать на страничку нашей библиотеки! 

 

Школьная библиотека – место, которое любят все школьники. Здесь можно взять любой учебник или книгу по школьной программе, можно найти классику, сказки, журналы, учебники, а также здесь можно просто пообщаться с друзьями, полистать новый журнал, сделать домашнюю работу, написать реферат.

 

Основные функции библиотеки:

  • Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в программе развития.

  • Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

  • Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся.

 

Наиболее яркой характеристикой библиотеки будущего явится не столько её внешний вид, сколько интеллектуальная деятельность в её стенах – та деятельность, которая была отличительной чертой каждой библиотеки во все времена, начиная с Александрийской.

 

Школьная библиотека работает со дня основания школы: с октября 1990 года. Библиотека расположена на третьем этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2.  На предбиблиотечной площадке находятся стеллажи с книгами для свободного выбора, бесплатного обмена книгами и периодическими изданиями. В библиотеке  распространена система буккроссинга – возможность делиться книгами, а также получать их в свободное пользование. Каждый желающий может прийти, отдать в свободное пользование свою книгу. Взамен он может взять любое другое понравившееся издание, которое сдали предыдущие владельцы. Эти книги не заносятся в книжный фонд и не подлежат учёту – их можно взять и не возвращать. Однако, согласно негласной этике приверженцев буккроссинга, так делать не следует, нужно обязательно внести свой вклад в этот круговорот книг в гимназии.

Библиотека снабжена компьютером и принтером с выходом в Интернет. Обучающиеся имеют возможность получить всевозможные справки,  необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Для самых маленьких читателей есть игры, мягкие игрушки, куклы для  кукольного театра, акварельные краски.

В библиотеке проводятся беседы, диспуты, конкурсы, праздники творчества, встречи с интересными людьми, утренники. В фонде читального зала есть ценные книги, книги серий «Аванта+»,  «Я познаю мир», разработки и сценарии праздников, журналы, электронные носители. Учебный фонд расположен в отдельном помещении на первом этаже и насчитывает 30898 экземпляров. Фонд  художественной и прочей литературы – 9225 экземпляров, электронные издания – 221 экземпляров.

 

 

 

 

 

 

Хорошим помощником,  грамотным партнёром, в плане проведения крупных массовых мероприятий  для гимназии является библиотека им. Булгакова ЦБС им. Горького. Наше взаимодействие  позволяет создать единое читательское пространство и эффективно использовать ресурсы  библиотеки им. М. Булгакова  в удовлетворении возрастающего спроса обучающихся в информации.

Школьная библиотека открыта для всех своих читателей с 8.30 до 16.30 всю неделю, кроме субботы, воскресенья. Запомните: телевизор и компьютер не заменят книгу!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители (законные представители)! 

Учебная литература – одно из составляющих условий успешной учёбы. Каждому человеку хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь. Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребёнка! Проследите за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в библиотеку.

 

Письмо Минобрнауки РФ от 14.04.2016 № 08-709 «О списках рекомендуемых произведений»

http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/spiski-5-2016.pdf 
 

Как привить ребёнку любовь к чтению

Список литературы, рекомендуемой для внеклассного чтения

Список 100 лучших книг

 ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Учёные: Чтение книг в детстве влияет на уровень заработка. Люди, которые в детстве много читали, во взрослой жизни могут похвастаться работой с достойной заработной платой. Итальянские учёные из Падуанского университета выяснили, что чтение книг в детстве не просто развивает фантазию, но и сулит во взрослой жизни возможность иметь хороший заработок, сообщает издание Economic Journal. 

Дети быстрее развиваются, если сказки на ночь им читают папы. Авторы исследования провели опрос среди шести тысяч человек из девяти европейских стран, рождённых в период с 1920 по 1956 годы. Все участники были поделены на четыре группы в зависимости от количества книг в их домашней библиотеке. В первую группу попали те, у кого дома было меньше десяти книг. Во вторую вошли обладатели полки с большим количество чтива, в третьей группе оказались те, кто мог похвастаться коллекцией из не менее 100 книг. В четвёртую группу попали самые читающие участники – у них дома есть более двух шкафов, заполненных различными художественными и научными произведениями. Результаты показали, что те, кто имел дома обширную библиотеку, имели более внушительный заработок. Помимо этого, они стремились улучшить свои условия и чаще всего переезжали жить в мегаполисы. Учёные полагают, что чтение книг в детстве способствует хорошей успеваемости в школе, а это в свою очередь закладывают базу для получения в дальнейшем хорошего образования и работы с достойной заработной платой.

Статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения

Лучшее средство избавления от стресса – это чтение!

Удивительно, но этот способ  намного эффективнее прогулки, чаепития или прослушивания музыки. Был проведен эксперимент, в ходе которого участников сначала подвергали серии различных упражнений или тестов, способных вызвать стресс. После чего участники эксперимента выбирали один из методов релаксации. Магнитно-резонансное исследование мозга читающих людей показало, что при чтении страниц о запахах, различных ландшафтах или вкусах в мозгу активизируются отвечающие за восприятие участки. Как если бы человек испытывал всё это в реальности. Причём этот эффект пропадает, если смотреть телевизор или играть в игры. В процессе исследования обнаружилось, что чтение снижает степень стресса на 68%. Всего шести минут достаточно, чтобы расслабить мышцы и нормализовать удары пульса. Прослушивание музыки снизило стресс в 61% случаев. Чашка кофе или чая – в 54%, а прогулка – всего в 42%. Выбор книг нисколько не влиял на эффективность способа. Для избавления от стресса подходит практически любая книга, достаточно понять сюжет и погрузиться в книгу с головой.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТАТЕЛЯМ

Просматривать, перелистывать книгу это не чтение.

Читать надо так, как слушаешь исповедь человека.

Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя и ты постигнешь её прелесть.

                             

    К.А. Федин

Правила-советы для читателя

  • Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

  • Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

  • Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

  • Умей беречь книгу!

  • Для сохранения зрения соблюдай режим зрительной нагрузки, делай перерывы в чтении через 15-20 минут. 

Учись быть читателем

  • Читай книгу внимательно! Не пропускай абзацы, не перескакивай со страницы на страницу, не забегай вперёд, чтобы узнать, чем всё закончилось! Ты можешь пропустить самое главное.

  • Если тебе встречаются в тексте непонятные слова, можешь обратиться за помощью к толковому словарю. Там ты найдёшь объяснение этого слова.

  • Не торопись читать «взрослые» книги. Даже если тебе кажется, что ты уже достаточно вырос, чтобы понять, о чём идёт речь. Ты ещё успеешь прочитать все книги мира. А пока читай книжки, написанные для тебя!

  • Если книга кажется тебе скучной и неинтересной, отложи её в сторону. Может быть, дело не в книге? Просто у тебя сегодня плохое настроение. А завтра всё изменится! И книга покажется тебе самой увлекательной из всех, что ты читал. 

 

Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Как своими руками сделать рукописную миниатюрную книгу

Сайты о книжной миниатюре:

Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной.
Найди на полке книгу и раскрой.
Источник мысли чистый, вдохновенный.    
                                                      А. Мирцхулава

17 причин читать детские книги (по материалам Шведской Академии Детской Книги)

  • Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

  • Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

  • Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.

  • Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

  • Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.

  • Из книг мы узнаём о других странах, кто, где и как живёт, о природе, технике, истории – обо всём на свете, что нас интересует.

  • Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

  • Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

  • Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нём взаимосвязано.

  • Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.

  • Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты.

  • Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.

  • Книга – лучшее средство от одиночества. Её можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

  • Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.

  • Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым. Книга – это мост между поколениями.

  • Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.

  • Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.

 

Дорогие ребята! Учебник – ваш друг и помощник. В него вложен труд многих людей. Учебником вы пользуетесь целый год и поэтому надо бережно к нему относиться, чтобы он мог послужить и вашим младшим товарищам. В нашей библиотеке есть книги и учебники, которые требуют лечения.

Симптомы болезни:

  • рассохся и расклеился переплёт

  • оторвалась обложка

  • выпали страницы

  • исписаны страницы

  • загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение: 

  • расправить загнувшиеся страницы;

  • стереть ластиком карандашные пометки;

  • подклеить страницы скотчем;

  • подклеить корешки цветной  бумагой  (или скотчем);

  • обновить обложки.

Выберите правильное лечение и вылечите книжки!

Меры по сохранности фонда учебников

В связи с формированием библиотечного фонда учебников, приобретённого на бюджетные средства, увеличением стоимости учебников и увеличением срока их использования:

  • Ответственность за комплектование, учёт, сохранность и обмен несёт школьный библиотекарь.

  • Учёт и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.

  • Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами обучающиеся, а также их родители (законные представители). 

  • В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твёрдую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

  • Запрещается оклеивать учебники ламинированной плёнкой во избежание повреждения обложки и форзаца.

  • Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.

  • Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.

  • Дома рекомендуется хранить учебники в отведённом для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдалённом от источников огня и влажности.

  • При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочёты. Если учебник не подлежит ремонту – обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочётах не принимаются, и вина возлагается на обучающегося.

  • Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

  • Родители (законные представители) и обучающиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.

  • В случае порчи учебника родители (законные представители) обязаны заменить непригодный для пользования учебник новым, равнозначным.

Ребята, перед тем, как отнести учебники в библиотеку, проверьте, в каком они состоянии. Если вы найдёте на страницах карандашные отметки – сотрите их ластиком. Порванные книги необходимо подклеить. Не забывайте – этими учебниками будут пользоваться другие ученики нашей гимназии!

Памятка для читателя школьной библиотеки

 

подраздел «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ» (перейти)

подраздел «ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!» (перейти)

подраздел «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» (перейти)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Ресурсы, которые можно использовать библиотекарям, учителям в работе с детьми:

http://arch.rgdb.ru/xmlui/ БиблиоГид – отличный ресурс, который поддерживается Государственной детской библиотекой. Масса материалов о писателях, книгах и проч.

http://animal.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml  Акимушкин И.И. Мир животных

http://biblpoipkro.weebly.com/index.html школьная библиотека и детское чтение

http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.ru/2010/11/blog-post_07.html  библиоград

http://bik.sfu-kras.ru/    библиотека СФУ

http://calendar.pskovlib.ru/2018/ALFAVITNYJ_UKAZATEL.HTM  алфавитный указатель

Литературные сайты

На сайте Российской ассоциации школьных библиотекарей вы можете найти материал, приуроченный к памятным датам и событиям Российской истории и культуры.

Журналы для детей

В формах Российской государственной детской библиотеке собраны книги известных детских писателей, рукописные журналы, фотодокументы.

Одна из крупнейших онлайн-библиотек и медиатек сказок в Рунете. На сайте собрано рекордное количество сказочного контента для детей, более 6 тысяч сказок 154 стран мира, сказки классиков, диафильмы и богатейшая коллекция аудиосказок и мультфильмов!

Материалы посвящены знаковым событиям российской истории и персоналиям. В разделе «Аудиовизуальные материалы» доступны для свободного использования видео-лекторий, мультимедиа-экскурсии, документальные фильмы и кинохроника и др.

Для тех, кто читает детям: помогаем найти нужную детскую книгу, рассказываем о том, как растить ребёнка-читателя, обсуждаем книжную политику, играем вместе с детьми.

Удивительный, информативный, яркий, солнечный блог Натальи Медведевой о детских книгах и детском чтении. Автор блога бакалавр философии и профессиональный переводчик, а ещё мама, которая очень любит читать своим детям.

Социальная сеть озданная для продвижения чтения и обменами мнениями читателей о книгах. На сайте регулярно проводятся конкурсы для поддержки читательской активности.

Информационно-справочный портал, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Собранно все, что касается чтения. Наиболее полный каталог сайтов российских и зарубежных библиотек с указанием наличия на них электронного каталога и виртуальной справочной службы, а также организаций, работающих в библиотечной сфере. Сейчас в каталоге 2357 адресов.

Предлагаем вашему вниманию совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Фонда «Пушкинская библиотека» – «Детям и о детях: издательства России сегодня». Цель каталога – помочь разобраться в потоке детской литературы, издающейся на русском языке. Задача проекта – ежеквартальный выпуск электронного аннотированного каталога новинок текущего репертуара отечественной и зарубежной литературы для детей, а также родителей, педагогов и воспитателей с целью продвижения лучших издательских проектов в библиотеки России. Отбор изданий осуществляется специалистами РГДБ. Каждая позиция каталога содержит библиографическое описание, аннотацию, изображение обложки и нескольких страниц или разворотов книги, дающих представление об издании. Указаны также жанр произведения и его тема.

Дизайнер необычных аксессуаров BoChicca Кира Кононович ведёт очень качественно сделанный проект «Книги детства». Сайт с иллюстрированными полнотекстовыми версиями книг, выпущенных в советское время и выпускаемых российскими издательствами сейчас. На сайте есть удобная навигация, поиск, дополнительный материалы. Обратите внимание на раздел «Ссылки». В нём представлено несколько мест в сети, где можно найти и купить старые издания книг.

KidReader.ru – информационный сайт о детской литературе, который создан специально для родителей и тех, кто любит читать детские книги. На сайте размещены рецензии на детские книги, интервью с известными детскими авторами, издателями, учителями, статьи и новости о детской литературе, рейтинги детских книг.

Очень интересный проект на фейсбуке. Содержит информацию о детских писателях, книгах, иллюстраторах.

Интернет-сайт отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки «БиблиоГид», посвящённый детскому чтению и ориентированный на родителей и педагогов. Сайт «БиблиоГид» – это рассказ взрослым о детских книгах. Это книги разных жанров и разных лет издания: новые, старые, несправедливо забытые, книги, ставшие классикой, и только что задуманные молодыми авторами. Главная задача – выбрать лучшее, найти в потоке издательской продукции те книги для малышей и подростков, которые принесут им и радость, и пользу. Критерий выбора на этом сайте всего один: детская литература – это литература. То есть, прежде всего – произведение искусства, а не дидактическая поделка. И картинки в детской книжке – не просто «картинки». Если с малых лет ребёнок будет видеть самые разнообразные, старые и новые образцы книжной графики, он станет по-другому смотреть на весь мир.

 

ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ

Чтение  это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
 

В.А. Сухомлинский

Дорогие ребята! Лето – пора увлечений, общения, путешествий, поиска своего «я». Мы надеемся, что вашим спутником в это чудесное время будет книга. 

Пусть же окошко в мир будет всегда открыто для вас. И тогда во взрослой жизни вы будете интересными собеседниками, востребованными и успешными в любимом деле.

Предлагаем вам список для летнего чтения, в котором вы найдёте не только литературу, которую будете читать на уроках, но и книги, вошедшие в золотой фонд всемирной литературы. А встреча с научно-популярной литературой приблизит вас к успеху в профессии. 

Читайте с радостью, ставя перед собой посильные задачи. Желаем приятного лета! В выборе интересного общения с книгой вам помогут лучшие on-line библиотеки bookmate.comtululu.org

Уважаемые родители (законные представители)! Спасибо, что вы понимаете, что чтение – это ещё и воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Литературное слово откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.  

Скорректированный список художественной литературы для летнего чтения будущими обучающимися:

 

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.