ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

НОВОСТИ

ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ


Жестокость среди детей и подростков приобретает масштабы национального бедствия.

По мнению детских психологов, детская жестокость может быть двух видов – фрагментарная и устойчивая.

Первая проявляется в неожиданных поступках ребёнка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. Типичный пример фрагментарной жестокости: неожиданная агрессия, которая направлена на близких – на братьев-сестёр, на бабушек-дедушек. Или на маму, которая потом удивляется: «Папу совсем не видит, но нежен с ним, а я для него всё делаю, а он в ответ грубит!» А ведь тут всё понятно: 6-7 лет – возраст переломный. Ребёнок учится наблюдать себя со стороны, уже кого-то из себя строит. Но делает это крайне неловко: увидел где-то тот или иной образец поведения и примерил на себя. Обычно в такой момент мы видим в его глазах интерес: а что будет, если я сделаю то-то и то-то? С помощью агрессивных выходок дети подчас определяют для себя границы дозволенного.

Что касается устойчивой жестокости – это несомненный сигнал беды! Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребёнка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издёвки, или гиперопека. И является той формой поведения, через которую ребёнок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие. Тогда как обычный ребёнок сможет попросить, поменяться, подождать, возмутиться и при этом имеет хотя бы минимальный тормоз на причинение боли другому.

Детская жестокость бывает неосознанной и осознанной.

Неосознанная жесткость проявляется, как правило, в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не в полной мере осознает, что делает кому-то больно. Неосознанная жестокость может быть продиктована исследовательским интересом (например, оторвать бабочке крылья и посмотреть, что будет), может быть подражательной (наказать куклу или животное так, как наказали меня или как увидел по телевизору), жестокость ребёнок может проявить и «за компанию», когда очень хочется быть похожим на других. Мучая зверюшку или более слабого сверстника, ребёнок не испытывает удовольствия от своего поступка, для него в этой ситуации важно, как он выглядит в глазах компании, которой хочет понравиться. В такой ситуации взрослым достаточно очень твёрдо и очень жёстко сказать: «Так поступать нельзя, это плохо!» И тут же перевести внимание на что-то другое, увлекательное для ребёнка. Пусть лепит, вырезает из бумаги и т.п.

Другое дело – жестокость осознанная, когда ребёнок целенаправленно причиняет вред другому (всегда более слабому), получая от этого удовольствие и не испытывая чувства вины.

Характерно, что агрессивный ребёнок никогда не признаёт свою вину в конфликте!

Желание быть сильным в подростковом возрасте – одно из самых главных. Но дальше все зависит от того, на что сила направлена. Если на то, чтобы защищать идеалы и слабых – это прорыв во взрослость. Если сила ради силы – это лень, деградация и, как следствие, жестокость.

Родителям подростков приходится нелегко: ведь это возраст, когда даже самые послушные дети пытаются проявлять независимость и отвергают правила старших. Так что действовать мамам и папам придётся с особой осторожностью.

Постарайтесь объяснить: травля – это признак незрелости одноклассников. И их попытка подлизаться к вожаку – ведь подростки всегда примыкают к сильному. Который, как правило, пытается соответствовать каким-то образцам, шаблонам массовой культуры.

И ещё любому подростку требуется ваша убежденность: «Ты – сильный!» Причём как жертве, так и, как ни странно, агрессору. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность кулаками.


Полезные советы

Если ребёнок проявил жестокость, ругать его бессмысленно: надо разбираться в причинах.

Если ваш ребёнок – агрессор, задумайтесь: ничто не берётся ниоткуда. Постарайтесь честно ответить себе: приняты ли в вашей семье ссоры в качестве способа разрешения конфликтов? А рукоприкладство? Равнодушие к вашим старикам? Обычно поведение ребёнка зеркально отражает манеру общения, принятую в семье.

Больше информации в подразделе «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ» >>>>


Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.