ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

НОВОСТИ

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

12.02.2019

Бурное развитие компьютерных технологий существенно изменило структура досуга детей и подростков, повальным и модным ныне увлечением детей становятся компьютерные игры и общение в социальных сетях. Ребёнка привлекает в игре: наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путём многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести.
Ученики все чаще зависают в различных социальных сетях, в большинстве которых имеются чаты с телефоном и видео. Безобидное на первый взгляд времяпрепровождение таит в себе множество подводных камней. Общение со сверстниками дома, во дворе, в школе всё больше заменяется виртуальным. При виртуальном общении собеседники не видят друг друга, не знают разницы ни в поле, ни в возрасте, могут писать все что угодно и как угодно – краснеть не придётся. Такие дети страдают полным небрежением к грамоте, становятся бесчувственными к окружающим в реальном мире, теряют чувство времени, становятся необязательными в выполнении обещаний, не переносят непривычный некомпьютерный труд. 
Интернет-зависимость и игромания – это формы компьютерной зависимости, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.
Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером, способ ухода от реальности. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестком мире подростку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь – идеальный выход.
Компьютерная зависимость осознают окружающие рёбенка друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости.
Диагностику компьютерной зависимости можно провести при помощи различных on-line тестов (https://a-panov.ru/online-test-na-zavisimost/, https://banktestov.ru/test/?id=56990, https://pandia.ru/text/78/521/63177.php)
Для борьбы с компьютерной зависимостью необходимо привлечь ребёнка в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и социальные сети не стали заменой реальности; показать ребёнку, что существует масса интересных способов свободного времяпровождения помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
В сетях Интернет детей подстерегает много опасностей: Кибербуллинг, Хеппислепинг, Буллицид, Фишинг, Кибермошенничество, а также вредоносные программы, которые могут и без «общения» с пользователем красть различные пароли, логины, информацию о кредитных картах, следить за пользователем и нанести вред компьютеру.
Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников. Но не стоит в целях профилактики перекрывать ребёнку выход в Интернет. Есть компромиссное решение: программы для контроля Интернета. Их можно установить как в компьютерном классе, так и на домашнем компьютере. Одной из таких программ является программа Семейная безопасность Windows Live, которая является бесплатным приложением к Windows.
Программа Семейная безопасность Windows Live позволяет:
• ограничение работы за компьютером, можно задать конкретные дни и время, в которое можно включать компьютер и когда он автоматически отключится;
• ограничить права доступа к программам и сайтам, что позволит закрыть доступ к порнографии и другому взрослому контенту.
• управлять списком веб-сайтов, которые можно посещать вашим детям, и контактов, с которыми они смогут общаться в Интернете.
• предоставлять полезные и простые в изучении отчёты о действиях детей в сети Интернет (список сайтов, которые он посещал и др.). 
Существуют специальные детские поисковые системы, которые индексируют не все сайты, а только сайты с детской или околодетской тематикой: http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru, http://family.yandex.ru 
Для того чтобы оградить детей от нежелательной, негативной информации созданы детские браузеры. Среди них у нас наиболее популярен русскоязычный браузер Гогуль (http://www.gogul.tv/manual/). Безопасность ребёнка в Интернете обеспечивается в нём за счёт наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и рекомендованных к просмотру. Кроме того Гогуль ведёт статистику посещённых сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребёнка в интернете.
Медиабезопасность детей в Интернет, должна обеспечиваться совместными усилиями школы и родителей. В каждой школе должна быть разработана программа по медиабезопасности, которая включает: уроки и внеклассные мероприятия по медиабезопасности, недели медиавбезопасности, тематические модули по медиабезопасности в рамках предметов технология или информатика, мероприятия по медиабезопасности для родителей.
По материалам сайта http://sci.tspu.ru
Автор статьи Л.М. Артищева, Томский государственный педагогический университет

Please reload

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.