ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

НОВОСТИ

Как провести каникулы с пользой и сделать их познавательными и интересными

28.05.2018

О том, как провести каникулы с пользой и сделать их познавательными и интересными, рассказывает Александра Ахмедова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ N 1251 г. Москвы.

Лето – это время, когда нужно отдохнуть от организованных школьных уроков, но это не значит, что об учёбе нужно забыть на целых три месяца. Чтобы из памяти ребёнка не выветрилось всё, что было пройдено в течение учебного года, педагоги советуют и во время каникул выкраивать время для занятий, а к самому процессу летнего обучения подойти творчески.

Наша крыша – небо голубое. Лучше всего заниматься с детьми летом на свежем воздухе. И не только спортом и подвижными играми, но и математикой, чтением, конструированием, рисованием…

Перед родителями и детьми часто стоит серьёзный вопрос: что именно выбрать из возможного спектра занятий? Дисциплины, в которых ребёнок чувствует себя не очень уверенно, или любимые, в которых он наиболее успешен? Лучше всего разделить время летних уроков на четыре разные части. Первая – занятие любимым делом, вторая – работа над чем-нибудь новым, интересным, третья – работа над теми предметами, в которых у ребёнка есть трудности, а завершающая – развлечение и отдых.

Открытая книга. Все, конечно же, знают, что на каникулы школьники получают список литературы для чтения на лето с обязательным ведением читательского дневника. При этом большинство детей активно выражают своё недовольство: они считают это покушением на каникулярный отдых.

Педагоги же всерьёз озабочены тем, как сформировать у ребят положительное отношение к этому процессу, ведь чтение дает навыки развития речи, прививает умение формулировать свои мысли, стимулирует творческие способности и фантазию – словом, обойтись без него невозможно.

И помощь родителей школьникам очень пригодится. Постарайтесь обсуждать с детьми прочитанные книги – это поможет им в ведении читательского дневника.

Ученики – особенно когда это касается начальной школы – далеко не всегда могут выразить свои эмоции словами, поэтому им потребуется ваша помощь и поддержка.

Читайте с ребёнком вместе, и не важно, прочел он текст сам, или вы ему вслух, главное, чтобы он понял, о чём идет речь, не пропустил какие-либо мысли произведения. А потом возьмите и нарисуйте то, что произвело впечатление: вы – свой рисунок, а малыш – свой. Обсудите с ним оба рисунка, пусть он объяснит свой взгляд на полученную информацию, а вы расскажете ему о своём.

С детьми старшего возраста можно попробовать нарисовать карту «Острова сокровищ» или острова, где жил Робинзон Крузо (конечно, придется заглядывать в книгу, но, поверьте, это будет очень занимательно и для вас). Вместе с пересказом содержания можно выбирать цитаты, которые больше всего понравились или отражают действия, происходящие в книге. Полезно будет также посмотреть экранизацию произведения, чтобы сравнить, как воспринимаются одни и те же книжные события другими людьми.

Дневник на лето. Читательский дневник – уникальное издание, существующее только в одном экземпляре: в нем школьники делятся своими впечатлениями о прочитанных книгах, делают рисунки, отвечают на вопросы.

У каждого учителя есть свои требования к заполнению этих дневников, и форма ведения может быть разной – от четко оговоренной до абсолютно свободной. В любом случае двумя обязательными пунктами будут «Автор» и «Название книги». В третьем пункте педагоги обычно просят перечислить действующих лиц и написать краткое содержание, а в пункте 4 – своё мнение о книге. В некоторых дневниках могут быть указаны даты, в которые прочитана книга, количество страниц и даже подтверждающая подпись родителей.

Даже если учитель вашего ребёнка требует строго стандартного ведения читательского дневника, не сводите свое участие в процессе заполнения к минимальному – поставить подпись. Принимайте активное участие, чтобы привить ребёнку желание читать и умение обрабатывать полученную информацию.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Летние уроки лучше начинать с 16 июля по 26 августа, по 5 за
нятий в неделю.

Please reload

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.