Учебно-тренировочное занятие по эвакуации
Уважаемые родители (законные представители)! Вчера, 4 октября, в МАОУ Гимназия № 15 была организована тенировочная эвакуация.
Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в гимназии.
Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях и гибелью в них людей, становится всё больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Основная форма контроля подготовленности персонала образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации, являющаяся обязательным требованием к организациям, число персонала которых от 50 человек и более (п. 12 гл. 1 ППР РФ № 390). Регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдёт чрезвычайная ситуация. Учебные эвакуации должны быть максимально приближенными к реальным, а не быть проведёнными формально, для «галочки».
Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении. Учебные эвакуации необходимы для того, чтобы ученики и работники могли в случае возникновения опасности покинуть здание за считанные минуты. Такие эвакуации должны проводиться не реже 1 раза в полугодие, несмотря на погодные условия, в режиме реального времени. Преподаватели обязаны максимально быстро, за считанные минуты, после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести обучающихся по коридорам, по лестницам и вывести их из здания школы.
Все действия по эвакуации сопровождаются разъяснениями основных правил поведения: 1) Не паниковать. 2) Не прятаться. 3) Держаться всем вместе, но не толпиться и не толкаться. 4) За собой закрывать все двери и не открывать окна, чтобы не создавать воздушных потоков, способствующих быстрому распространению огня по коридорам, холлам и другим помещениям.
Таким образом, систематическая подготовка, организованное проведение учебной тренировки и подведение итогов учебной тренировки по эвакуации в случае пожара способствуют выработке грамотных, осознанных, последовательных действий участников образовательных отношений для сохранения их жизни и здоровья, устойчивого и безопасного состояния образовательного учреждения. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!