ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

НОВОСТИ

Глава Рособрнадзора: «Мы добились абсолютной объективности при проведении ЕГЭ»

О критериях оценки качества обучения рассказывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов. – Сергей Сергеевич, ваша служба уделяет большое внимание исследованиям качества школьного образования. Для чего нужны все эти исследования? Помогают ли они как-то повысить качество образования в наших школах? – Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников – это неотъемлемая часть учебного процесса. Мониторинг знаний учащихся должен вестись на разных уровнях обучения в школе. При этом крайне важно, чтобы знания оценивались объективно. Почему это важно? Чтобы вовремя выявлять и решать имеющиеся проблемы. Выпускники школ и их родители много сил и времени отдают подготовке к ЕГЭ. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то, даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых, например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки. Причём часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребёнка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определённый материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения должны помочь организуемые Рособрнадзором оценочные процедуры, такие как Всероссийские проверочные работы. Они позволяют школам вести самодиагностику своей работы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей. Система оценки качества школьного образования, созданная в настоящее время в России, комплексная. Она включает в себя также национальные исследования качества образования, итоговую аттестацию в 9-х и 11-х классов. Дополняют оценку знаний школьников исследования уровня подготовки их учителей… – Какие задачи, на Ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны для улучшения системы образования России? – Прежде всего, это объективность проведения всех оценочных процедур. Мы добились абсолютной прозрачности и объективности при проведении ЕГЭ, и это уже оказало большое положительное влияние на нашу систему образования. Во-первых, все поняли, что бесполезно пытаться как-то договориться, купить задания, найти помощников. Все стали действительно учиться и учить. Во-вторых, стала ясна реальная картина знаний выпускников, высветились проблемные зоны – школы, муниципалитеты и регионы, которым надо помочь. На протяжении последних трех лет с ними велась адресная работа в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ»: и с выпускниками, и с их учителями. Как результат, в этом году у нас по всем предметам сократилось число участников ЕГЭ, не набравших минимальные пороговые баллы. А в регионах Северного Кавказа число выпускников, не набравших минимальные баллы по русскому языку и математике для получения аттестата, уменьшилось за два года в несколько раз. Теперь нам важно добиться объективности и при проведении итоговой аттестации в 9-х классах, Всероссийских проверочных работ. Ведь, не имея объективных данных, невозможно оперативно принимать эффективные решения по управлению сферой образования…

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.