УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

…Удачи вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм!..
Р. Рождественский
Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
чему учишь и любить тех, кого учишь...
Уважаемые коллеги!
Данный раздел создан специально для вас и содержит полезную информацию, которая может пригодиться вам в вашей профессиональной деятельности. Нашли ошибку? Знаете, чего не хватает на сайте? Хотите разместить здесь свои статьи, разработки и другую информацию? По этим и другим вопросам обращайтесь к администратору сайта Кащеевой А.В.
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
-
Приказ Минобрнауки РФ от 30.03.2016 № 336 (о перечне оборудования)
ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Методический кабинет Росметодкабинет.рф
С сентября 2016 года начал работу «Методический кабинет Росметодкабинет.рф». Он призван предоставить весь пакет разнообразных интернет-сервисов по обеспечению обмена опытом для педагогической общественности России на новом технологическом уровне с учётом современных требований. «Методический кабинет Росметодкабинет.рф» получил не только высокую оценку Государственной Думы Федерального Собрания РФ, но и широкий позитивный отклик педагогической общественности РФ.
Официальный сайт: http://Росметодкабинет.РФ/
Приложение 1: Регистрация в методическом кабинете Росметодкабинет.РФ – защищённой сети методического кабинета.
Приложение 2: Общая информация о методическом кабинете Росметодкабинет.РФ – защищённой сети методического кабинета.
Школа успешного учителя http://edu-lider.ru/
Активная методическая помощь педагогам
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (английский язык)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (химия)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (физика)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (русский язык)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (обществознание)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (биология)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (история)
-
Методические рекомендации учителям по результатам ЕГЭ 2016 года (география)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.09.2015 №02-411 «О направлении результатов Национального исследования качества образования (НИКО)»
Аналитический материал по результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4-х классах по предметам:
«Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Часть 1
Часть 2 (русский язык)
Часть 3 (математика)
Часть 4 (окружающий мир)
Международное исследование TIMSS-2015
СЛОВАРЬ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Карта оценки занятия внеурочной деятельности
Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одно из слагаемых такой культуры – аналитическое мастерство. Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
-
Конструктор современного урока (методическая разработка) Смотреть
-
Учебные задачи Смотреть
-
Конструктор учебных задач Смотреть
-
Критерии оценивания открытых задач Смотреть
-
Анализ современного урока Смотреть
-
Рефлексивная карта урока (рефлексивный дневник) Смотреть
-
Современный урок (деятельностный подход) Смотреть
-
Современные образовательные технологии Смотреть
-
Разработки уроков и внеурочных занятий Ссылка
Анализ уроков. Формирование УУД
Проектирование современного урока
Оптимизация учебного процесса
Макроструктура учебного занятия
Исследование процесса присвоения учебного содержания
Пространство опыта. Кейс. Метафора
Цель и назначение технологической карты урока
Дидактические требования к современному уроку – чёткое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
Признаки, характерные для полноценного урока
Примерная схема самоанализа урока учителем
Целеполагание в обучающей деятельности учителя
Банк педагогических технологий
Цель как системообразующий элемент деятельности
Таксономия Блума
Ромашка Блума
Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе
Применение дифференциации в обучении
Развитие личности через индивидуализацию и дифференциацию обучения
Что понимается под «мониториногом»
Презентация «Внутренний мониторинг качества образования», Гребенцова Г.В., заместитель директора КИМЦ Скачать
Методические рекомендации «Мониторинг качества образования» Смотреть
Презентация «Внешние оценочные процедуры», Чабан Т.Ю., начальник отдела мониторинга качества образования КГКСУ ЦОКО Скачать
«Нормативно-правовое и методическое обеспечение внутриклассной системы формирующего (поддерживающего) оценивания», Гребенцова Г.В., заместитель директора КИМЦ Смотреть
-
ВЕБИНАР «Содержание и структуры оценочной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС основного и общего среднего образования». Видеолекцию читает Демидова Марина, руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», д-р пед. наук
-
Методические материалы для проведения «Всероссийского заповедного урока»
-
Методические материалы по теме «Выявление и сопровождение одарённых детей. Психологический аспект»
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации
-
Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
Издательства
Журналы
Сингапурская методика преподавания (зарубежные педагогические технологии)
Учителю физической культуры. Сайт учителя физической культуры Зиминой Елены Александровны
Сайт Полякова Константина Юрьевича (для подготовки к ЕГЭ по информатике)
На этом сайте можно учиться, тренироваться и просто получать удовольствие, обучаясь сайтостроению, photoshop и другим интересным приложениям по информатике и программированию.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(материалы учителя лицея № 2 г. Нижневартовска Мохова Сергея Алексеевича)
-
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для учителя «Создание тестов в Microsoft Excel»
-
ПРИЛОЖЕНИЕ к учебному пособию для учителя «Создание тестов в Microsoft Excel»
-
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практической работы «Регистрация нового почтового ящика на @mail.ru»
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Когда 2*2=10» на тему «Двоичная система счисления»
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Его величество пробел» из серии «Информационная культура»
-
ПАМЯТКА «Воспроизведение анимации Adobe Macromedia Flash в презентации»
Электронная библиотека
С целью информационного содействия воспитанию у населения любви к чтению книг и устранению неравномерности развития библиотек различных регионов на сайте главного интернет-портала регионов России «РусРегионИнформ» формируется Информационная база конкурентоспособности библиотечной системы субъектов РФ «ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА»
WEB-QUEST для учителя
В настоящее время очень много приходится делать различных планов, отчётов, составлять характеристики, справки. И возникает вопрос, какие ресурсы помогут это сделать качественно в достаточно короткий промежуток времени? Несомненно, программы Microsoft-Office предназначены для обработки всевозможных типов электронной документации. А совместное использование Microsoft Office и автоматизированной информационной системы «Барс-образование» раскрывает ещё больше возможностей для повышения эффективности деятельности учителя, образовательной организации
Подробнее: https://sites.google.com/site/webquestdlaucitela/
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Как эффективно делать записи во время урока
Умение конспектировать новую информацию – навык, за который ваши ученики будут благодарны вам всю жизнь.
Комплекс кинезиологических упражнений
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействий. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у школьников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.
Рекомендации для педагогов по сосредоточению внимания обучающихся
в процессе учебной деятельности
Сосредоточенность – сконцентрированность внимания ученика на познавательном процессе.
Внимание, как отдельный, психический процесс не существует. Внимание представляет собой особенное состояние, характеризующее все процессы в целом восприятие, память, мышление, воображение, речь. Но внимание является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным. Нейроны внимания – клетки детекторы новизны. Внимание – состояние, характеризующее динамические особенности познания, концентрация на узком участке действительности и отбор информации в течение определённого периода времени. Для эффективного учебного процесса и максимального включения внимания обучающихся необходимо:
А. Постоянно и ненавязчиво заботиться о благоприятном микроклимате класса
Б. Руководствоваться в педагогической работе знаниями психофизических особенностей развития детей в зависимости от возраста.
В. Помнить, что если один из компонентов эмоционально – волевой или познавательной сфер личности обучающихся не достигает достаточного развития, то имеется повышенная вероятность нарушения реакции сосредоточения.
Г. Помнить, что позитивные эмоции, эмоциональный паттерн любого познавательного процесса, не достигают достаточного проявления, то познание носит произвольный характер. Эффективность усвоения содержания материала снижается, возникают трудности сосредоточения, монотония, утомляемость, что создаёт повышенную угрозу психическому здоровью школьника. Для поддержания непроизвольного внимания обучающихся, в динамические особенности речи учителя включается чередование различных уровней громкости, использование соответствующих ароматизаторов.
Д. Освоение и внедрение в собственную практику коммуникаций новых технологий общения для поддержания настроя на учебный процесс:
- «Я – высказывание»,
* Метод: Оптимальное самоутверждение.
Правило: Заявить о своей точке зрения, не вызывая защитной реакции:
1. Событие представить как вашу проблему.
Сообщение с отсутствием субъективных и эмоционально окрашенных реакций.
Пример: « Когда на моем столе оставляют бумаги»;
2. Ваша реакция: «я нервничаю»:
3. Предполагаемый исход: «мне хотелось бы иметь возможность работать в соответствующей обстановке».
- «Метод переориентации».
*Переориентация
– осознание педагогом многомерности психологического видения взаимоотношений;
- преодоление стереотипов и ригидных паттернов прежде всего своего поведения;
- своевременный анализ поступков воспитанников и адекватность собственной тактики поведения;
- ориентация на гибкие стратегии поведения и в учебной ситуации.
Основные причины снижения посещаемости школы у детей
Усиление социальной напряжённости усугубляют неустроенность и незащищённость значительной части населения, в первую очередь – детей. И как следствие – нарушение устойчивости семейных связей. Увеличивается число обращений к психологу родителей и педагогов по поводу низкой учебной мотивации. В чём же причина такого поведения обучающихся?
Основные причины пропусков уроков (по результатам социологического опроса обучающихся):
- неготовность к урокам – 2/3 обучающихся;
- отсутствие интереса к учёбе, «желание отдохнуть» - 1/3;
- «за компанию» - 1/4 обучающихся;
- конфликт с учителем – 1/5 обучающихся.
Анализируя ответы детей разных возрастных категорий, можно сделать вывод, что проблема остаётся актуальной вплоть до окончания школы. Из-за ссор с одноклассниками пропускают уроки в два раза реже, чем из-за конфликта с учителем.
Всё многообразие причин нежелания учиться, посещать школу, может быть сведено к двум большим группам: заданные и приобретённые.
Заданные причины (биологическая группа):
- генетические дефект развития;
- осложнения во время беременности;
- родовые травмы;
- особенности поведения, связанные со спецификой формирования и развития различных систем и функций организма: тип высшей нервной деятельности, уровень интеллектуального развития, особенности мыслительных операций – скорость формирования ассоциативных связей. Причины могут обуславливать гиперактивность детей и задержку развития.
- ослабленные и часто болеющие дети.
Эти дефекты составляют группу факторов риска, с которыми человек может абсолютно нормально прожить всю жизнь. Но эти факторы могут актуализироваться в определённых условиях и ситуациях. Именно они составляют вторую группу приобретённых причин нежелания учиться.
Остановимся на условиях риска:
1. В семье:
- Асоциальный характер отдельных членов семьи.
- Структура семьи.
- Функциональная несостоятельность семьи (неверные типы семейного воспитания ведут к активному неподчинению старшим)
2. В школе:
- Функциональная несостоятельность педагога (формальный контроль, авторитарный стиль)
- Несформированность мотивации учения (утрата интереса к учёбе как способу самоутверждения и саморазвития).
- Социально-психологические сложности межличностного взаимодействия ребёнка с одноклассниками. Статистика показывает, что 92 % «трудных» детей составляют изолированные в коллективе.
- «Стресс ограничения времени». (страх не успеть, не оправдать ожиданий взрослых и оказаться слабым),
Задача психолога, отвечая на социальный заказ педагогов или родителей, определять причину необучения школьника. Проверяется, не нарушены ли
-познавательные процессы (вербальный, невербальный интеллект, память, внимание, развитие речи),
-обучаемость,
-сформированность элементов учебной деятельности,
-сформированность произвольной регуляции поведения.
Анализируются особенности учебной мотивации, уровень притязаний, интересы. Определяются личностные качества обучающегося, его психо-эмоциональное состояние. Далее психолог проводит консультации с родителями и педагогами, где рассказывает об особенностях развития ученика, даёт рекомендации. С обучающимся осуществляется коррекция познавательных психических процессов или коррекция психо- эмоционального развития.
Определите, какой характер нежелания идти в школу у ребёнка:
Обычное нежелание Опасное нежелание
Снижается первоначальный интерес к школе и занятиям Полное отсутствие интереса к учёбе.
Может время от времени жаловаться, что учиться надоело Ничто не интересно, безразличен ко всему, (особенно к концу четверти), активен в любимых занятиях даже к играм, если они требуют хоть какого- то напряжения.
Радуется, когда не надо делать домашнее задания Делает уроки только «из-под палки».
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами, причём симптомы исчезают, если разрешат остаться дома.
Иногда недоволен учителем, полученными оценками. Очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.