МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

РАСПИСАНИЕ

 

 

 

 

 

 

1 урок  8.30-9.10       перемена 10 минут

2 урок  9.20-10.00     перемена 20 минут

3 урок 10.20-11.00    перемена 10 минут

4 урок 11.10-11.50    перемена 20 минут

5 урок 12.10-13.15    перемена 10 минут

6 урок 13.00-13.40    перемена 20 минут

7 урок 14.00-14.40    перемена 10 минут

8 урок 14.50-15.30    перемена 5 минут

9 урок 15.35-16.15

Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности (раздел X Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»
 

Расписание уроков в гимназии служит для сведения в единую взаимосвязанную систему обучающихся (обычно в виде школьных классов (учебных групп)), учителей, уроков (учебных предметов) и назначенных для проведения занятий мест – классов.

В 1-х классах обучение осуществляется по пятидневной рабочей неделе. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий не превышает 21 ч.), отведённая на освоение обучающимися учебного плана, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

В 3Б, 4б, 5-11 классах обучение осуществляется по шестидневной рабочей неделе. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий в 3Б и 4Б классах не превышает 26 ч.), отведённая на освоение обучающимися учебного плана, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня:

  • для обучающихся 1 классов – не должен превышать 4 уроков;

  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

  • для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

что соответствует  требованиям п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Общий объём нагрузки в течение дня не превышает:

  • для обучающихся 1 классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физической культуры;

  • для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры;

  • для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;

  • для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

Общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки для обучающихся не превышает требований, установленных п.10.5 в таблице 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 

В расписании занятий учитывается дневная и недельная умственная работоспособность обучающихся, а также шкала трудности учебных предметов, что соответствует требованиям п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник и (или) среду.

При составлении расписания использовалась шкала трудности предметов для 1-4 классов.

Ранговая шкала трудности учебных предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы                      Количество баллов (ранг трудности)

Математика                                                                               8               

Русский (национальный, иностранный язык)                         7               

Окружающий мир, информатика                                             6               

Русская (национальная) литература, литературное чтение, риторика, читательская грамотность     5                                                  

История                                                                                      4               

Изобразительное искусство, музыка, хоровое пение, фольклор, основы проектной деятельности     3                    

Технология, основы безопасности жизнедеятельности, основы театрального искусства, основы религиозных культур и светской этики, математика и конструирование                     2 

                                                                                                                

Физическая культура, хореография, ритмика                          1          

Наиболее трудные предметы в течение дня в расписании распределены следующим образом:

- для 1-х классов наиболее трудные предметы (математика, русский язык) проводятся на 1-2 уроках, что соответствует требованиям п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 (приложение 3, таблица 1), п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10;

- для 2-4 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2-3 уроках, что соответствует требованиям п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 (приложение 3, таблица 1), п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Чередование различных по сложности предметов в течение дня и недели в расписании занятий следующие:

- для обучающихся 2-4 классов основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, что соответствует требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При организации обучения в 1х классах в 1 полугодии используется «ступенчатый» режим обучения, что соответствует требованиям п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10:

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).

ВНИМАНИЕ! С целью обеспечения полноты реализуемых программ учебных предметов последними уроками проводятся занятия в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-сказка, урок-экскурсия, урок- драматизация, урок-путешествие и т.п.

- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели для обучающихся 1-х классов предусмотрены облегчённый учебный день в четверг, в этот день отсутствует урок математики. Проводятся экскурсии по окружающему миру, что соответствует требованиям п. 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объём приходится на вторник и (или) среду. Для обучающихся 2-4 классов предусмотрен облегчённый учебный день в пятницу, что соответствует требованиям п. 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах

Общеобразовательные предметы       Количество баллов (ранг трудности)

Физика                                                                                     12

Геометрия, химия                                                                   11

Алгебра                                                                                   10

Русский язык                                                                           9

Литература, иностранный язык                                             8

Биология                                                                                  7

Информатика, экономика                                                      6

История, обществознание, МХК                                            5

Астрономия                                                                             4

География, экология                                                              3

ОБЖ, краеведение                                                                 2

Физическая культура                                                              1

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начальной школы основные предметы стоят 2-3 уроками, а для обучающихся II и III уровня образования –  2, 3, 4 уроками.

 

Расписание уроков на 2020-2021 учебный год 

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.