ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Статья 2.  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в РФ», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 12. Образовательные программы

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

 

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://fgosreestr.ru/

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ,   

в т.ч. реализуемых адаптированных образовательных программах,

 С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ),

предусмотренных соответствующей образовательной программой, 

 а также об использовании при реализации указанных образовательных программ

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

МАОУ Гимназия № 15 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

  • уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

  • уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

  • уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Каждая реализуемая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение обучающимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности.

При реализации образовательных программ в МАОУ Гимназия № 15 дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым осуществляется доступ обучающихся Смотреть информацию

 

Характеристика реализуемых образовательных программ (в т.ч. АООП )

Начальное общее образование строится на основе отечественных традиций педагогики и позволяет ставить новые, своевременные задачи, соответствующие потребностям современного образования в целом. Начальное общее образованием в МАОУ Гимназия №15 представлено концепцией УМК «Школа России» (подробнее >>>> и «Планета Знаний» (подробнее>>>>)

Главными особенностями УМК являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

  • личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав систем входят учебники по следующим курсам: русский язык, родной русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, иностранный язык (английский).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Содержание и формы организации учебной деятельности будут проектировать определённый тип сознания и мышления обучающегося.

Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счёта, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

1. Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке РФ, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2. Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3. Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4. Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5. Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6. Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7. Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8. Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9. Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Учебные предметы федерального компонента  (русский язык, литературное чтение, родной русский язык, литературное чтение на родном русском языке, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики) представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СанПиН).

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

  • учебные занятия для углублённого изучения отдельных обязательных учебных предметов;

  • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные.

Описание основной общеобразовательной программы начального общего образования

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП НОО. Организационный раздел включает: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО.

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработаны на основе ФГОС ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Сроки освоения АООП НОО установлены от четырёх до шести лет для разных групп обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учётом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к Стандарту. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлым нарушением речи – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Вариант 5.1 АОО НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). 

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Вариант 7.1 АООП НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 7.2 АООП НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки (5 лет). 

​Цель реализации программы  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи реализации:

• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учётом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

Описание АООП НОО

Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, история России, всеобщая история, обществознание, география, биология, искусство (музыка), искусство (ИЗО), технология, физическая культура, информатика и ИКТ, история, химия, физика, основы безопасности жизнедеятельности, художественная культура Красноярского края, природа и экология Красноярского края, история Красноярского края.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы Смотреть

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: обязательную часть и формируемую участниками образовательных отношений. В образовательной деятельности используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством просвещения РФ.

 

Описание основной общеобразовательной программы основного общего образования

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Структура образовательной программы основного общего образования скорректирована в соответствии требованиями Стандарта нового поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел задаёт общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации ООП ООО и способы определения их достижений. Данный раздел ООП включает:

-цели и задачи основного общего образования;

-исходную характеристику (особенности) основного уровня;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

-систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

-учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.>>>>

Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, право, экономика, обществознание, география, биология, физическая культура, информатика и ИКТ, химия, физика, основы безопасности жизнедеятельности, основы регионального развития

Характеристика реализуемых образовательных программ старшей школы Смотреть

 

 

 

 

 

 

Примерные программы

Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование:

Основное общее образование:

Среднее общее образование:

Подраздел «Образование» (перейти)

 

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.