ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Личность не воспитывается по частям,

но создаётся синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается.

 

А.С. Макаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Дополнительное образование является актуальным и необходимым звеном системы образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 

Дополнительное образование детей может быть представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое; научно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое; культурологическое.

Целью дополнительного образования является создание условий для воспитания и развития социально-зрелой личности, ориентированной на нравственные и гражданские ценности, осознающей необходимость здорового образа жизни, способный к сотрудничеству и самореализации.

Задачи:

  • общеразвивающие (развитие мотивации обучения, развитие логических и творческих умений обучающихся);

  • воспитательные (развитие коммуникативных и организаторских умений, социализация, повышение общекультурного уровня, формирование чувства гражданственности и патриотизма, воспитание культуры поведения обучающихся, толерантности);

  • здоровьесберегательные (укрепление здоровья школьников посредством активно-двигательной деятельности, занятий на открытом воздухе, освоение различных методик).

 

ВЕБИНАР «Разработка дополнительной общеобразовательной программы»

Видеолекцию читает Буйлова Любовь, заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», канд. пед. наук, доцент, Почётный работник общего образования. Презентацтя к вебинару

Вступление в силу Федерального закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) влечёт за собой необходимость внесения изменений в деятельность образовательных организаций. В частности, необходимо переосмыслить подходы к дополнительным общеобразовательным программам, проектирование которых в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем, которую пока самостоятельно пытаются решать педагоги. Из видеолекции можно узнать о современном состоянии программного обеспечения дополнительного образования детей, о современных нормативных и методических аспектов разработки данных программ. Раскрыты возможные перспективы их дальнейшего развития в условиях нового законодательства.

 

В МАОУ Гимназия № 15 открыты кружки и секции по следующим направлениям:

художественно-эстетическое

 

«Красота – могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. Важнейшая задача эстетического воспитания – научить ребёнка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе.»

(В.А. Сухомлинский)

  • театральная студия «Отражение» (рук. Галина Григорьевна Майорова)

Театральная  деятельность строится на различных видах игры – игровые тренинги, театральные развивающие игры, актёрские этюды на базе личного опыта детей. Данная программа через игровой процесс в театральной деятельности развивает у ребёнка творческие  и художественные способности, формирует умение чётко выражать мысли  и владеть  своим вниманием,  даёт возможность для раскрытия артистических навыков, в которых самое важное – суметь воплотить образ на сцене.

  • изостудия «Пёстрая палитра» (рук. Марина Сергеевна Смирнова)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребёнка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Необходимую консультацию и поддержку при подготовке к конкурсам рисунков творческие ребята могут всегда получить в среду в 17.00 у Марины Сергеевны, руководителя изостудии «Пёстрая палитра», каб. 1-19. Всех желающих приглашаем на занятия с 14.30 до 16.30, понедельник, среда, четверг, пятница.

Желаем всем творческих успехов, потому что творчество – это не только интересная насыщенная жизнь, но и самопознание своих возможностей!

Вокальные студии «Унисон» и «Камертон» (рук. Жукова Млада Леонидовна и Боярская Ольга Анатольевна»

 

Здесь помогут обучающимся развить свои вокальные способности и обрести уверенность в себе.​Занятия приобщают к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей. Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности обучающихся. В певческой деятельности творческое самовыражение формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.

 

физкультурно-спортивное

  • акробатика, футбол, тхэквондо, шахматы «Весёлая пешка», баскетбол, волейбол

Расписание работы спортивных секций МАОУ Гимназия № 15

Расписание работы физкультурно-спортивного клуба «Русь» ​

естественнонаучное  

  • «Юный информатик» (рук. Кащеева Анастасия Владимировна)

Занятия способствуют освоению базовых понятий и практических навыков в области информационных технологий; изучению популярных программ; профориентации обучающихся. На занятиях организуется индивидуальная творческая работа по созданию графических изображений.

социально-педагогическое 

  • «Школа самоопределения»  (рук. Назарова Эльмира Ибрагимовна)

Цель: помочь обучающимся в актуализации процесса самоопределения и развитии способности к самостоятельному ответственному выбору в ситуации профессионального самоопределения. Занятия проводятся по типу творческих лабораторий, практикумов самопознания. 

Дополнительное образование нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняя функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, подростков и молодёжи. При организации дополнительного образования гимназия опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

  • возможность свободного самоопределения самореализации ребёнка;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • практико-деятельная основа образовательной деятельности. 

Карта дополнительного образования

Карта находится в открытом доступе на официальном сайте главного управления образования администрации города Красноярска http://krasobr.admkrsk.ru. Образовательные ресурсы, предлагаемые учреждениями, адресованы родителям, педагогам, детям, организациям. Карта позволяет ориентироваться в образовательной среде города.

На интерактивной карте представлена сеть дополнительного образования сферы «Образование» города Красноярска.

Возможности карты дополнительного образования:

  • В меню отражены условные обозначения отраслей социальной сферы, фильтр и навигатор запросов. При составлении запроса имеется возможность выбора направления программы, возраста, типа финансирования и время занятий. После применения фильтра появляется окно с информацией об учреждениях, реализующих данное направление.

  • Границы районов выделены, что позволяет ориентироваться в городском пространстве.

  • Имеется возможность получения информации о программе дополнительного образования в конкретном учреждении, для этого необходимо навести курсор на зеленый кружок.

  • Доступ учреждений для заполнения и актуализации сайта возможен через логин и пароль, что позволяет увеличивать объем информации, актуализировать данные.

Есть ограничения использования карты дополнительного образования:

  • Карта отображается не во всех браузерах. Например, Internet Explorer (Интернет Эксплорер).

  • Система находится в режиме тестирования.

Нормативно-правовая документация

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

 

Методические материалы

На дополнительных занятиях ребята обязательно найдут для себя интересные виды деятельности, которые дадут возможность приобрести им новые знания и умения, закрепить и развить навыки, полученные в процессе  общего образования. Гимназия предлагает большой перечень кружков и секций, где обучающиеся смогут понять  свои предпочтения, склонности, развить талант, также получат возможность профессионально самоопределиться.

Краевые государственные образовательные учреждения

дополнительного образования

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.