УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

 

Календарь правовых дат:

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей-жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

27 ноября – День матери

3 декабря – Международный день инвалидов

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

 

 

 

 

В Краевом центре семьи и детей функционирует Общественная приёмная для детей и родителей, где проводится бесплатное консультирование семей по правовым и социальным вопросам. Приём обращений ведут специалисты отделения консультативно-правовой помощи Краевого центра семьи и детей, представители отдела правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуры Красноярского края, специалисты аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае, представители Краевого отделения «Российский детский фонд».                            Подробная информация  Смотреть

График приёма: пн.-пт. с 9.00 до 18.00, сб. с 10.00 до 14.00 по адресу: ул. Академика Павлова, д. 17,

Сайт: www.kcsd24.ru   В контакте: vk.com/priemnaya

ПРАВА РЕБЁНКА

Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту.

 

Из Декларации прав ребёнка 1989г.

 

 

 

 

 

Защита прав ребёнка в Российской Федерации

Международные правовые акты

Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 02.09.1990 в соответствии со статьёй 49. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13.07.1990. Конвенция вступила в силу для РФ 15.09.1990.

Федеральные законодательные акты

 

Права, предоставляемые обучающимся и их родителям (законным представителям) в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»

Региональные документы

Общественным инспектором по охране прав детства в МАОУ Гимназия № 15 является учитель начальных классов Мокрова Любовь Викторовна (каб. 214). Уполномоченным по защите прав участников образовательных отношений (далее – Уполномоченный) в образовательных организациях в гимназии является социальный педагог Сенина Дарья Евгеньевна. Конт. телефоны 267-65-22, 266-93-60

 

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. Самая главная и важная функция Уполномоченного – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребёнка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

С какой целью обращаются к Уполномоченному:

  • за правовой консультацией (в рамках функционирования гимназии);

  • если возникло недопонимание между родителями, их ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией гимназии;

  • если родители считают, что их права или права их ребёнка как участников образовательных отношений нарушены;

  • если хотят внести предложения в нормативные документы по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения;

  • за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса.

В случае нарушения прав ребёнка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребёнок, его родители (законные представители), а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений:

  • Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательных отношений (обучающихся, учителей, родителей (законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательной деятельности.

  • Жалоба в письменной или устной форме подаётся Уполномоченному в срок не позднее 3 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

  • в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимает её к рассмотрению;

  • указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;

  • обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;

  • передаёт обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить её по существу, если на то есть согласие заявителя;

  • Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

То есть, по поступившим обращениям Уполномоченный проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место. Уполномоченный вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

За что отвечает Уполномоченный? Уполномоченный отвечает за защиту прав ребёнка на:

  • жизнь и здоровье;

  • образование;

  • социальную помощь;

  • жизнь и воспитание в семье.

Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

  • наилучшие интересы ребёнка;

  • равенство прав всех детей;

  • равенство прав и обязанностей родителей (законных представителей) в отношении ребёнка.

Чем может помочь Уполномоченный?

Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

Адреса и телефоны уполномоченных по правам детей

Телефоны доверия

Подраздел «ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» (перейти)

http://www.sirotstvo.ru/standards

Сайт министеоства образования Красноярского края. Защита прав несовершеннолетних. Нормативно-правовая база (перейти)

Видеоролики на тему ценностей семьи, ответственного родительства, противодействию жестокому обращению с детьми и семейному устройству детей-сирот

Жестокое обращение с детьми – действие или бездействие родителей (законных представителей) и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. К таким действиям относится физическое, психическое, сексуальное насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основным потребностям ребёнка). Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными. Наиболее типичные причины жестокости в семье:

  • традиции воспитания:

  • культ жестокости, пропагандируемый в обществе, приводит к тому, что родители, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к детям;

  • низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребёнок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом взаимодействия.

Согласно исследованиям, родительская жестокость появляется в среднем в  45-49: семьях. Однако, если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребёнок сталкивается с проявлениями родительского насилия.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Памятка по определению психологических особенностей несовершеннолетнего, подвергшихся насилию

Виды и формы проявления жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка

1. Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний,  действия со стороны родителей (законных представителей), других лиц, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или подвергается опасности.  Физическое насилие включает в себя также вовлечение ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приёму отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например снотворных, не прописанных врачом), а так же попытки утопления и удушения ребёнка.

  • Форма проявления: нанесение физических травм, различных телесных повреждений, представляющих угрозу его жизни и здоровью (побои, истязания) с  использованием рукоприкладства или различных предметов (ремня, шлангов и тп.), которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие; привлечение ребёнка к употреблению наркотиков, алкоголя, одурманивающих веществ (ПАВ); попытки удушения; умышленное утопление; убийство.

  • Внешние признаки и поведенческие факторы: царапины, синяки, ссадины, ожоги (разные по времени возникновения; в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно), непонятного происхождения; имеют особую форму предмета. Например, имеют форму пряжки ремня; травмы скелета или головы;  внутренние травмы в результате ударов по животу.

Выделяют подвиды физического насилия, одним из которых является насилие над младенцами. Это так называемый синдром ребёнка, которого трясли – когда младенца начинают трясти с такой силой, что вольно или невольно наносят ему повреждения. К физическому насилию относят синдром Мюнхаузена, который заключается в том, что человек, обязанный заботиться о ребёнке выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего «ребёнок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам».

 

2. Сексуальное насилие – вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков  в сексуальную активность, которую они не полностью  осознают, на которую они не могут дать   информированное согласие или которая нарушает социальные табу, любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

  • Форма проявления: вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды; внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все типы сексуальной активности (обнажение и ласкание, оральные, анальные и генитальные сексуальные контакты); детская порнография.

  • Внешние признаки и поведенческие факторы: жалобы на зуд, воспаление; боль  в области гениталий; может жаловаться на физическое здоровье, девочка может забеременеть; различные виды инфекций, сексуальное приставание к детям, подросткам, взрослым, эмоциональное расстройство; замкнутость, скрывает свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а так же угроз со стороны обидчика.

 

3. Психологическое или эмоциональное насилие  включает в себя постоянное отвержение, унижение, превращение ребёнка в «козла отпущения» людьми, которые должны беречь его и заботиться о нём. Дурное обращение с детьми,  умышленные и последовательные действия, направленные на оскорбление, унижение личности ребёнка, его чести, достоинства и репутации. Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, часто имеют низкую или неустойчивую самооценку.

  • Форма проявления: обвинения в адрес ребёнка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; пренебрежение ребёнком; длительное лишение любви и ласки, заботы со стороны родителей; угрозы, принуждение к одиночеству.

  • Внешние признаки и поведенческие факторы: задержка в физическом, речевом развитии, импульсивность, взрывчатость, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки суицида; потеря смысла, цели в жизни; ночные кошмары, нарушения сна, боязнь людей,  их гнева; депрессии, печаль, заторможенность; боязнь идти домой и т.д.

 

4. Пренебрежение потребностям ребёнка, отсутствие заботы о нём – невнимание к основным нуждам ребёнка, когда ребёнка не обеспечивают пищей, одеждой, кровом, гигиеническими условиями. Пренебрежение включает ряд таких проявлений как пренебрежение потребностями в образовании, присмотре, медицинском уходе, физическом и эмоциональном здоровье. Пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию может оказаться очень опасным, особенно для детей с хроническими заболеваниями.  

  • Форма проявления: ребёнок постоянно голодает, имеет неопрятный вид, брошенный без присмотра, проявляет агрессивность или раздражительность без явных причин; имеет  плохую  гигиену кожи; не ходит в школу, приходит в школу слишком рано и уходит из неё слишком поздно, имеет склонность к бродяжничеству.

  • Внешние признаки и поведенческие факторы: не растёт, не набирает вес, теряет в весе; попрошайничает или крадёт пищу; не имеет одежды по сезону; прогуливает школу; устаёт, апатичен, отклонения в поведении.

 

В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального, сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение. 

 

Явные признаки насилия, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

  • следы сексуального насилия;

  • запущенное состояние ребёнка, наличие педикулеза, чесотки, дистрофии и тд;

  • антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных норм гигиены, отсутствие в доме спальных мест для детей, отсутствие постельного белья,  или его антисанитарное состояние, отсутствие одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным особенностям детей и необходимых для обеспечения ухода за ними;

  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, сквернословие, оскорбляющее достоинство ребёнка, лишение его сна.

  • ребёнка выгоняют из дома.

 

Ребёнок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинён вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты должны уметь распознавать признаки жестокого обращения и проводить оценку риска причинения вреда.

Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

- информация от ребёнка;

- информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

- информация от специалистов;

- информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

- информация от представителей общественных объединений;

- результаты медицинского осмотра;

- результаты экспертиз;

- дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

 

Заподозрить и распознать признаки жестокого обращения с  ребёнком можно по следующим показателям:

  • родители (законные представители) поздно обращаются за медицинской помощью, или индикатором обращения являются другие граждане;

  • наличие следов травм различной давности;

  • родители (законные представители) дают путаные или противоречивые объяснения случившемуся;

  • наличие обвинений к ребёнку в нанесении самоповреждений;

  • отсутствие обеспокоенности за здоровье ребёнка со стороны родителей (законных представителей), или навязчивое проявление псевдолюбви;

  • повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера;

  • резкое и заметное изменение в поведении ребёнка;

  • жестокое обращение ребёнка к слабым сверстникам или младшим по возрасту.

 

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми

  • наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

  • безработица, постоянные финансовые трудности;

  • постоянные супружеские конфликты;

  • низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

  • нежеланный ребёнок;

  • умственные отклонения или физические недостатки ребёнка;

  • «трудный ребёнок».

 

Работник образовательного учреждения должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребёнком.

  • Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник.

  • В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т.д., необходимо осуществить выход в семью ребёнка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьёй, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).

  • При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребёнка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребёнка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребёнка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребёнка другому родителю (родственнику), временное помещение ребёнка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).

В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:

- предположение подтверждается (не подтверждается);

- решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребёнка, в т.ч. физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

ВНИМАНИЕ! В случае выявления признаков жестокого обращения с ребёнком со стороны родителя (законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:

в письменной форме доложить руководителю гимназии о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком; .

Руководитель образовательного учреждения:

  • незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком в управление  опеки и попечительства для проведения обследования социально-бытовых условий проживания;

  • сообщает педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения

  • по итогам обследования социально-бытовых условий проживания направляет информацию в правоохранительные органы, приложив акты обследования;

  • организует оказание психологической помощи ребёнку и его родителям (законным представителям);

  • принимает решение о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный контроль.

Копии сообщений остаются в документах  по делопроизводству.

Алгоритм действий должностных лиц МАОУ Гимназия № 15  по соблюдению прав детей на охрану жизни и здоровья, выявлению случаев жестокого обращения с детьми.

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьёй несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;

- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;

- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) органы прокуратуры о выявлении случаев угрозы жизни и здоровью и (или) совершения жестокого обращения с ребенком, насильственных действий, в том числе сексуального характера;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действиях либо бездействии должностных лиц, родителей, лиц их заменяющих, не обеспечивших защиту прав и законных интересов детей;

3) органы опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) органы управления социальной защитой населения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) органы внутренних дел о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

6) органы управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) органы управления образованием о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) органы по делам молодежи о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

Специалисты органов и учреждений системы профилактики регистрируют все полученные сообщения о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, невыполнения обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, ведут учёт данных сообщений, оперативно проводят их проверку, в рамках компетенции, запрашивают необходимую информацию в других ведомствах.

Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребёнка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

- психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту;

- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребёнка;

- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

- проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

- враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребёнок сжимается, как бы боясь удара);

- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

- обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

- повышенная драчливость ребёнка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

- прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

- случаи энуреза, энкопреза у ребёнка школьного возраста;

- ребёнок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

- в беседе о ребёнке родители проявляют настороженность или безразличие;

- на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

- часто меняют детского участкового врача, переводят ребёнка из одного дошкольного учреждения, школы в другое.

- запрет родителей на осмотр ребёнка в образовательном учреждении;

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за меди­цинской помощью;

-противоречия в беседе о ребёнке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

- объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

- родители обвиняют ребёнка в полученных повреждениях;

- родители не знают друзей ребёнка.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

  • Административная ответственность.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017).

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних  влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

  • Уголовная ответственность.

Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

Статья 110. Доведение до самоубийства.

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.

Статья 113. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта.

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязание.

Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

Статья 124. Неоказание помощи больному.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 131. Изнасилование.

Статья 132. Насильственные действия сексуального характера.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Статья 135. Развратные действия.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

  • Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребёнком служит основанием для привлечения родителей  (законных представителей) к ответственности в соответствии с Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

Статья 69. Лишение родительских прав.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Статья 73. Ограничение родительских прав.

Статья 77. Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.

  • Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в обязанности которых входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.