ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса» содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т.ч. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


(Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации, утверждённые приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785»)

Информация о материально-техническом обеспечении и

оснащённости образовательной деятельности,

в т.ч. наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для провнедения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Федеральная программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что здание для осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам, расположенное по адресу: 660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 8, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Для учебного процесса оборудованы 40 кабинетов, в т.ч. специализированные  кабинеты: 

  • кабинет физики, 

  • 1 компьютерный класс,

  • кабинет химии, 

  • кабинет информатики,

  • кабинет биологии.

В гимназии имеются большой и малый спортивные залы, оборудованные раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными кабинами; борцовский зал. Для начальных классов во дворе установлены малые архитектурные формы.

Для организации досуговой деятельности в гимназии используется:

  • актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный  необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;

  • 2 кабинета музыки;

  • 3 танцевальных зала;

  • 3 кабинета для школьных кружков (ИЗОстудия, театр, шахматы).

Имеются кабинеты логопеда ​(лексико-грамматические  игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, зеркало (персональное), индивидуальные  коррекционные карточки,  комплексы для пальчиковой гимнастики) и психолога  (компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; практические материалы для психологической работы в школе).

 

Школьная  мебель

Надёжность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн – этим качествам соответствует бОльшая часть мебели гимназии. На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели, является пересмотренный и обновлённый ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступивший в силу 01.07.2003. Типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в ГОСТ 5994 – 93 «Парты».

Наличие библиотеки Смотреть информацию

Анализ оснащения библиотеки МАОУ Гимназия № 15 Смотреть информацию

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов Смотреть информацию 

Перечень учебников, обеспечивающих выполнения образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования Смотреть информацию

 

Наличие спортивных сооружений Смотреть информацию

                                                           

Обеспечение доступа в здание МАОУ Гимназия № 15 инвалидов и лиц с ОВЗ 

МАОУ Гимназия № 15 функционирует с 1990 года. С момента открытия капитального ремонта не производилось. Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандусов, подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Не установлено оборудование, обеспечивающее дублирование звуковой и зрительной информации. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Информация об условиях питания, охраны здоровья, безопасности обучающихся,

в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ 

Условия для охраны здоровья и питания обучающихся

Организация питания

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

Статья 37. Организация питания обучающихся

Школьное питание – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребёнка, но и основа его физического и интеллектуального развития. Администрация гимназии и учителя уделяют большое внимание организации правильного школьного питания. Для организации школьного питания имеется столовая.

Обучающиеся МАОУ Гимназия № 15, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая (обеденный зал) располагается на 1 этаже, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приёма пищи.

С 01.01.2015 перечень льготников расширился ещё на одну категорию – обучающиеся с ОВЗ. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребёнка» обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за счёт средств краевого бюджета. Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и иными нормативно-правовыми актами. Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием оказывается на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, а также на основании заключенияе психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, ежемесячно в течение учебного года выплачивается денежная компенсация взамен бесплатного горячего завтрака и горячего обеда.

подраздел «Питание школьника» (перейти)

   

Охрана здоровья

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

В соответствии со статьёй 41 МАОУ Гимназия № 15 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания обучающихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОУ;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

 

В гимназии функционируют медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет лицензирован. Диспансеризация,  вакцинация, профилактические  осмотры обучающихся проводятся  в  соответствии  с  графиком. Осуществляется:

  • социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательной деятельности (создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей: своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки; своевременное выявление и предотвращение конфликтов; разработка индивидуальных рекомендаций и организация консультаций для родителей (законных представителей); логопедические, коррекционные занятия с учётом индивидуальных особенностей), создание условий для поддержания социального благополучия обучающихся, социальная адаптация обучающихся, тесное сотрудничество специалистов сопровождения с классными руководителями и родителями);

  • педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников,

  • санитарно-просветительская работа,

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия (оздоровительная деятельность для поддержания здоровья обучающихся): организация работы спортивных кружков, спортивных праздников, дней здоровья, проведение внутришкольных соревнований, участие в выездных соревнованиях.

 

Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Психолого-педагогический консилиум выступает координатором деятельности всех специалистов гимназии и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнёрскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 ​

Контактная информация о медработнике

Медицинское сопровождение в гимназии осуществляет медицинская сестра Лой Ольга Николаевна. 

Медицинский кабинет находится на 1 этаже гимназии. Тел. (8391) 2-67-65-22, (8391) 2-66-93-60

подраздел «Будьте здоровы!» (перейти)

Организация охраны

Информация об обеспечении безопасности в МАОУ Гимназия № 15

В гимназии организован один пост охраны с дневным пребыванием. Пост охранника расположен на центральном входе гимназии. В ночное время и в выходные дни охрану гимназии осуществляют 3 сторожа. Территория гимназии огорожена. Ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение, в т.ч. контролируются подъезды к гимназии, спортивная площадка, двор гимназии. В гимназии установлено 15 камер видеонаблюдения: 8 камер наружного наблюдения и 7 камер внутреннего. Гимназия оборудована кнопкой тревожной сигнализации, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции. Охрану объекта осуществляет группа быстрого реагирования ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское», частное охранное предприятие ОА «Витязь». Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения, необходимые таблички и указатели. Имеется автоматическая пожарная  сигнализацией и объектовая  станция. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утверждённому графику.

Информация о доступе

к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, 

в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Основными элементами информационно-образовательной среды гимназии являются:

- информационно-образовательные ресурсы в виде печатных продукций и на сменных оптических носителях, сети Интернет;

- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

Необходимое для использования информационно-коммуникационной технологии (далее – ИКТ) оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;

  • во внеурочной деятельности;

  • в исследовательской и проектной деятельности;

  • в административной деятельности.

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Доступ к информационным системам для обучающихся гимназии, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под руководством педагогов, проводящих учебные занятия, и в библиотеке под руководством библиотекаря. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательной деятельности. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Гимназия № 15 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются ЭОР нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. Применение ЭОР даёт принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Целью ЭОР является усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех уровнях образовательной системы. ЭОР формирует у обучающихся систематически прочные и осмысленные научные знания, способствуют формированию умений работать с информацией, создаёт собственную систему восприятия и критического мышления, аналитического отношения к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивает познавательную активность, служит повышению качества и эффективности процесса обучения. Доступ к ЭОР имеют все обучающиеся, в т.ч. инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.

Каталоги ресурсов для образования

Ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в ОО. Ресурсы предназначены для администрации, методистов, учителей и обучающихся, а также родителей (законных представителей).

Подраздел «Образовательные ресурсы» (перейти)

 

Положение об информационной открытости и доступности, о сайте Смотреть информацию

 

Средства обучения и воспитания

Гимназия  оснащена следующими техническими средствами:

  • сервер

  • количество компьютеров – 17, ноутбуков – 118: в т.ч.: имеющих доступ в интернет – 66, из них: ученические – 33, учительские – 33; количество компьютеров в расчёте на одного обучающегося – 0,12

  • количество мультимедийных проекторов – 62

  • количество лазерных принтеров – 30

  • МФУ – 14

  • количество интерактивных досок – 24

  • количество интерактивных приставок – 1

  • Wed-камера – 37

Наименование компании-поставщика услуг доступа в сеть  Интернет – «АКСИОМА»

Скорость доступа, Кбит/с  –  100000.      Технология подключения – витая пара

Абонентская плата в месяц, руб. – 0.      Источник финансирования – нет.

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов Смотреть информацию

Перечень учебников, обеспечивающих выполнение программ Смотреть информацию

Оснащённость образовательной деятельности учебно-наглядными средствами

обучения по реализуемым программам Смотреть информацию

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым осуществляется доступ обучающихся Смотреть информацию

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся на базе учебных кабинетов. В МАОУ Гимназия № 15 созданы условия не только для получения обучающимися основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. В гимназии функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Материально-техническая база гимназии позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. Создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, компьютерный класс. В каждом учебном кабинете собран методический, дидактический и раздаточный материал. Физическое воспитание обучающихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. 

Перечень объектов Смотреть информацию

Оснащённость образовательной деятельности учебно-практическим оборудованием для выполнения практических видов занятий Смотреть информацию

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

  • информационного подключения к сети Интернет;

  • поиска и получения информации;

  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в т.ч. в справочниках, словарях, поисковых системах);

  • создание и заполнение баз данных;

  • включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов, в т.ч. с использованием учебно-лабораторного оборудования;

  • обеспечение доступа в школьной библиотеке, в учебных кабинетах информатики и ИКТ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных тексто-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Информация наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Информация о наличии общежития, интерната,

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

 

Общежитие, интернат, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.