УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНИКАМ 11 КЛАССА

 

Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ – 

сформированность психических процессов  и функций,

личностных характеристик и поведенческих навыков,

обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ.

 

Чибисова М.Ю., канд. психол. наук, доцент МГППУ

 

ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ

Познавательный компонент

  • Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта).

  • Общеучебные  навыки (учебно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические, коммуникативные).

  • Динамические особенности учебной деятельности:

    • Способность выполнять сложные инструкции.

    • Высокая мобильность, переключаемость.

    • Высокий уровень организации деятельности.

    • Высокая и устойчивая работоспособность.

    • Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.

    • Сформированность внутренного плана действий.

Процессуальный компонент

  • Знакомство с процедурой экзамена.

  • Навык работы с текстовыми материалами.

  • Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми;

  • Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

Личностный компонент

  • Наличие личностно значимых целей экзамена.
  • Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации.

  • Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии».

  • Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности.

  • Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению.

  • Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).

Результаты исследования, проведенного центром «Гуманитарные технологии», убедительно доказывают тот факт, что «школьники, которые психологически готовы к сдаче экзамена, чаще сдают его более успешно, нежели те, кто психологически не готов».

КАКИЕ НАВЫКИ ЛУЧШЕ РАЗВИВАТЬ, ЧТОБЫ УСПЕШНЕЕ СДАТЬ ЕГЭ

Знание о процедуре ЕГЭ. Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника

  • Снижает тревожность ребёнка, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлён, значит, вооружён».

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребёнок знает, какая процедура его ожидает (средний уровень влияния).

Внимание. Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами

  • Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребёнок внимателен (высокий уровень влияния).

Логика. Умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях

  • Помогает правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора. 

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет логически мыслить (высокий уровень влияния).

Память. Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена

  • Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.

  • Однозначной связи с успешностью не установлено.

Организованность. Как стратегия поведения: умение чётко планировать своё время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя

  • Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок. 

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребёнок выбирает верные стратегии планирования времени (средний уровень влияния).

Эмоциональная стабильность. Как стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах

  • Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что школьник забывает знакомый материал, становиться менее внимательным и т.д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями. 

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребёнок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т.е. но уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку.

Интроверсия. Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией. Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой

  • В ситуации ЕГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности.

  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребёнок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы (высокий уровень влияния).

Приёмы, мобилизующие  интеллектуальные возможности школьников  при подготовке и сдаче экзаменов

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Дорогие выпускники!

  • ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

  • Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.

  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

 

С помощью «ЕГЭ ТВ» школьники и абитуриенты узнают о самых распространённых ошибках, которые допускаются при сдаче ЕГЭ, смогут подготовиться к экзамену по любому предмету с ведущими преподавателями и репетиторами.     

Уважаемые родители (законные представители) выпускников!

Ваши дети и вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче ЕГЭ. Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

  • Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

  • Не запугивайте ребёнка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создаёт эмоциональные барьеры, которые сам ребёнок преодолеть не может.

  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешённых заданий.

  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) самый(ая) любимый(ая), и что всё у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!

Желаем успехов!

Подробная информация о ЕГЭ  размещена в подразделе «Итоговая аттестация» (перейти)

Выпускник с ОВЗ или инвалидностью: выбор профессиональной траектории
 

Рекомендации для родителей обучающихся с ОВЗ по выбору профессии

  1. Не давите на ребёнка в выборе профессии.
    Если ребёнок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребёнку, как психически, так и физически.

  2. Учитывайте состояние здоровья ребёнка.
    Если у Вашего ребёнка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.

  3. Обсудите с ребёнком все «за» и «против» выбранной профессии, но не навязывайте свою точку зрения.
    В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он её представляет, какой карьерный рост он видит в ней.

  4. При выборе профессии необходимо учитывать потребность рынка труда в кадрах.
    Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.

  5. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.

  6. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.

  7. Если ребёнок ошибся в выборе профессии, не упрекайте его в этом. Ошибку можно и нужно исправить.

  8. Если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии, проконсультируйтесь со школьным психологом.

Как выбрать вуз? На что важно обратить внимание при выборе вуза:

  • статус вуза;

  • карьерные перспективы;

  • количество бюджетных мест;

  • наличие или отсутствие внутренних экзаменов;

  • вузовские олимпиады;

  • стоимость обучения;

  • уровень заинтересованности вуза в трудоустройстве выпускников;

  • наличие или отсутствие военной кафедры;

  • условия предоставления общежития;

  • местоположение вуза.

Что нужно сделать, чтобы потом не пожалеть о неправильном решении?

  • Оценить свои возможности.

В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвящённых ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ.

  • Скорректировать свои ожидания.

Высокий проходной балл – визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов – возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, т.к. это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование.

  • Выбрать не более пяти вузов.

Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в университет, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного университета; какую заработную плату предлагают им работодатели.

  • Посетить Дни открытых дверей вузов.

Обязательно стоит посетить дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива – выставки образования. Это отличная возможность узнать все в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы.

  • Определить цель.

Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня). В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы! Удачи!

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЁМА В ВУЗЫ КРАЯ

Направления приёма в ВУЗы 2019г.

Аграрный университет

КГПУ

СФУ

СибГУ

 

 

 

 

 

Интерактивные ресурсы для старшеклассников и абитуриентов 

Проект «Социальный навигатор» международного информационного агентства «Россия сегодня» выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента-2018» https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html

В данном ресурсе представлены государственные вузы, которые по итогам приёмной кампании прошлого года опубликовали на своих сайтах списки зачисленных студентов по результатам ЕГЭ. Навигатор предоставляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и других показателях.

Аккредитованные высшие учебные заведения России

Для будущих абитуриентов при поддержке Минобрнауки РФ запущено приложение «Поступай правильно» http://abitur.cbias.ru

Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store, бесплатно и не содержит рекламы. Пользователи смогут найти контакты приёмной комиссии вуза, сведения об аккредитации, специальностях и направлениях подготовки, стоимости платных услуг, результатах приёма прошлых лет, участии университета в различных рейтингах. Приложение обеспечивает простой поиск вузов по различным критериям, возможность сравнить вузы по выбранным параметрам. При подготовке использовалась информация, интегрированная из ряда информационных систем, при этом данные, подтверждённые образовательной организацией, отмечены в паспорте специальным штампом. Платформа разработана Национальным исследовательским университетом МЭИ при поддержке Минобрнауки РФ.

Список ВУЗов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВЫСШИЕ ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Минобрнауки России совместно с Минздравом России направляет рекомендации взаимодействия общеобразовательных и медицинских организаций при организации прохождения старшеклассниками медицинских осмотров (обследований).

Помните: самый «нужный» вуз не поможет добиться успеха, если у вас нет ни малейшего интереса к выбранной специально­сти. Поэтому, прежде всего, стоит учитывать собственные инте­ресы и склонности. Прежде чем поступать куда бы то ни было, постарайтесь по­говорить с как можно большим числом людей, уже работающих по выбранной вами специальности. Большинство профессий име­ет свои профессионально важные качества. К примеру, если вы не владеете словом, не стоит учиться на юриста. А если по харак­теру вы непоседа и не любите долго заниматься одним и тем же, из вас никогда не выйдет хороший бухгалтер. Некоторые популярные сейчас и хорошо оплачиваемые специальности не требуют высшего образования. Гораздо важнее набраться практического опыта (например, менеджеру по прода­жам, манекенщице).

Четыре типа людей

В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольдт встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему свою теорию о четырёх типах людей.

  • Те, которые кое-что знают, и знают, что они знают. Это люди образованные.

  • Те, которые кое-что знают, но не знают об этом. Такие люди спят. Их надо разбудить.

  • Те, которые ничего не знают, но об этом знают. Таким людям надо помочь.

  • Те, которые ничего не знают и которым неизвестно, что они ничего не знают. Это глупцы, им ничем не поможешь.

подраздел «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ» (перейти)

abitur_2018.jpg

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.