КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
В учебном процессе учащиеся меньше и не все проявляют себя,
чем в воспитательном процессе.
Учение – это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитанием.
В.А. Сухомлинский
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество! У педагога есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни считают её дополнением к своей преподавательской работе, другие – наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе – это класс. Именно в нём зарождается интерес к учёбе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии обучающихся, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остаётся классный руководитель.
-
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
-
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ
-
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
-
ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ
-
ШАХМАТЫ
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На сайте травлинет.рф находятся в свободном доступе методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов. Эти методички написала известный психолог и большой специалист по вопросам детской травли Людмила Петрановская. Читайте, скачивайте, распечатывайте, делитесь информацией с другими. Потому что это касается каждого!
-
Презентация «Роль классного руководителя в повышении качества обученности школьников»
-
7 советов учителю, которые помогут сделать первый учебный день особенным для учеников
-
Справочник классного руководителя
-
Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе классного руководителя
-
Механизм работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительных причин
-
Пакет методических рекомендаций по патриотическому воспитанию
-
Игровая «неотложка». Практическая помощь педагогам в воспитании дружного класса
-
Методика «Изучение социализированности личности обучающегося»
-
Формы уведомления родителям (законным представителям)
-
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
-
Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов из дома
Методические материалы:
-
по поддержке создания и деятельности негосударственных организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-
по проведению урока, посвящённого безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам «Моё безопасное лето»
-
по информированию родителей о рисках, связанных с нахождением детей без присмотра взрослых
-
по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
-
по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
-
о механизмах привлечения организаций дополнительного образования к профилактике правонарушений несовершеннолетних
-
по межведомственному взаимодействию
-
по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
-
по профилактике правонарушений
-
по профилактике самовольных уходов
-
по реабилитации несовершеннолетних
на сайте Центра защиты прав и интересов детей http://fcprc.ru/metodicheskie-materialyi/
-
Памятка по определению психологических особенностей несовершеннолетнего, подвергшихся насилию
-
Методические материалы по противодействию идеологии терроризма
-
27 января – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год);
-
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год – 75-летняя годовщина);
-
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
-
23 февраля – День защитника Отечества;
-
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год);
-
22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год);
-
29 июля – День Военно-Морского Флота;
-
2 августа – День Воздушно-Десантных Войск;
-
23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год – 75-летняя годовщина);
-
2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год);
-
30 октября – День памяти жертв политических репрессий;
Методические рекомендации по проведению памятных уроков в День памяти жертв политических репрессий
-
3 декабря – День Неизвестного Солдата;
Примерный перечень видеороликов патриотической направленности
-
5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
-
9 декабря – День Героев Отечества.
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК
-
Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
-
Примерная схема педагогической характеристики на обучающегося
-
Примерный образец характеристики на поступающего в военное заведение
-
Комплексная характеристика обучающегося (выпускника начальной школы)
-
Подраздел «Воспитательная работа» (перейти)
В подразделе находятся материалы для планирования воспитательной работы
-
Подраздел «Социальный педагог» (перейти)
В подразделе можно найти материалы для организации взаимодействия с социальным педагогом, а также памятки для детей и родителей (законных представителей)
-
Подраздел «Психолог» (перейти)
В подразделе можно найти материалы для организации взаимодействия с школьным психологом, а также памятки для детей и родителей (законных представителей)
В подразделе можно найти материалы для планирования работы по обеспечению безопасности
-
Сборник материалов для проведения минуток безопасности и классных часов по тематике безопасности жизнедеятельности
-
Буллинг и агрессия в образовательной организации (методический материал)
-
Материалы для классных руководителей по профилактике употребления ПАВ
-
Подраздел «Профилактика суицида» (перейти)
СУИЦИДЫ – методические материалы для работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних (данные материалы размещены по адресу: www.fcprc.ru в разделе «Методические материалы»)
-
Скрининг, направленный на выявление суицидального поведения несовершеннолетних
-
Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения обучающихся, Уфа 2016
-
О профилактике суицидального поведения подростков, г. Красноярск (презентация)
-
К проблеме детского суицида: психологические аспекты (Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина)
-
Подраздел «Профилактика вредных привычек» (перейти)
-
Подраздел «Профилактика девиантного поведения» (перейти)
-
Подраздел «Профилактика табакокурения» (перейти)
-
Подраздел «Профилактика педикулёза» (перейти)
-
Подраздел «Стоп ВИЧ/СПИД» (перейти)
-
Подраздел «Осторожно, экстремизм!» (перейти)
КОНФЛИКТЫ
-
Конфликт. Что это такое?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Жизнестойкость ребёнка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой. Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до конца. Жизнестойкий ребёнок активен, инициативен, признаёт свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребёнка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.
-
Особенности формирования жизнестойкости и совладения с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями
-
Формирование жизнестойкости у школьников. Методические рекомендации для классного руководителя
-
Возрастные особенности формирования навыков эмоциональной саморегуляции
-
Сборник методических разработок по формированию жизнестойкости обучающихся
-
Формирование жизнестойкости обучающихся (методические рекомендации и др.) >>>>
ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
С января 2018 г. изменились требования по осуществлению организованной перевозки группы детей. Связано это с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». Изменения и дополнения касаются Правил дорожного движения и Правил организованной перевозки групп детей автобусами.
ЭКСКУРСИИ
-
Бесплатные экскурсии в Музей пожарной охраны. Заявки необходимо подавать не менее чем за неделю до планируемого времени проведения экскурсии (согласовывать время и дату с контактным лицом, указанным в письме)
-
Краевой центр туризма и краеведения предлагает большой выбор экскурсий по городу Красноярску и его окрестностям
УРОК ДОБРА
Опубликован сборник лучших сценариев «Уроков добра». В методический сборник вошли более 20 лучших сценариев и практик победителей – воспитателей, учителей начальных классов, а также основной и средней школы, – выбранные экспертным жюри конкурса. Сборник станет полезным в работе учителей и деятельности благотворительных фондов. Книга доступна для бесплатного скачивания в электронном формате на сайте проекта «Уроки добра».
-
Письмо министерства образования Красноярского края «О проведении урока добра»
-
Письмо главного управления образования администрации г. Красноярска «О проведении урока добра»
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Рекомендации к подготовке и проведению родительских собраний
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания обучающихся в школе и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Нередко родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активность их роли в жизни класса, ответственность за воспитание обучающихся.
К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующее:
-
Выбор темы собрания. Она не должна быть случайной. Её выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, особенностями протекания процессов обучения и воспитания.
-
Определение целей родительского собрания. Например, повышение педагогической культуры родителей, воспитание ребенка в семье и школе, содействие сплочению родительского коллектива, выработка коллективных решений, пропаганда успешного семейного воспитания и др.
-
Изучение классным руководителем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Рекомендация: «Первое сентября», «Семья и школа», «Классный руководитель», «Воспитание школьников».
-
Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Очень важно привлечь родителей к организации и анализу результатов исследования.
-
Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. Собрания могут быть организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые.
-
Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз за 2 недели до его проведения, чтобы они могли спланировать заблаговременно своё участие, и второй раз за 3-4 дня, с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения.
-
Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Классный руководитель должен за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. При разработке памяток для родителей и рекомендаций, целесообразно воспользоваться помощью школьного психолога.
-
Оборудование и оформление места проведения собрания. В классе желательно разместить выставки творческих работ обучающихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведённого в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с формой проведения собрания расставляются столы и стулья, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши или ручки.
Перечисленные действия по подготовке собрания позволяют учителю и членам родительского комитета быть более уверенными в том, что собрание состоится, успешно пройдёт и окажется полезным для родителей и других его участников.
О проведении родительских собраний профориентационной направленности
Классный руководитель на родительском собрании
Видеоролики:
Эфир на телевидении https://youtu.be/oLBMUodbWFI
Нарушение сна у детей: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=6L2p-rBlMqQ&t=1s
Детские страхи: как помочь ребёнку? https://www.youtube.com/watch?v=USxJ7rTftC8&t=343s
Капризы и истерики детей: как преодолеть? https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s
О воспитании детей: ответы на вопросы родителей https://www.youtube.com/watch?v=7Au-cr4xE3Y&t=713s
Ребёнок употребляет нецензурные слова: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=RCrvPgnXlZY
У ребёнка плохой аппетит: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=fJZbsoF3MuE
Насилие как метод воспитания https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп
«Конфликты в семье» (фрагмент мастер-класса для педагогов) https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA
«Я кричу на ребёнка. Как воспитывать без крика?» https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s
«Ужасы раннего развития» https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA&index=4&list=LL5NTtlpXN-CBadDLD6hB-TQ
«Обращение к родителям» https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ
Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребёнка https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&feature=youtu.be
Если ребёнок не хочет убирать игрушки. Что делать? https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=32s
М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y
М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA
Р. Гандапас. Как воспитать из ребёнка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A
Передача Михаила Лабковского «Взрослым о взрослых» http://www.silver.ru/programms/vzroslim-o-vzroslix/Vipuskyprogrammy/
Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание Детей https://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0
Захар Прилепин. Лекция о счастливой семье https://www.youtube.com/watch?v=oDfLarL8Sz0
Шалва Амонашвили. Как погасить агрессию у ребёнка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE
Ю. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg
Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство» https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc
Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребёнка к школе» https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE
А. Курпатов. Как воспитать ребёнка счастливым человеком? https://www.youtube.com/watch?v=JLZsEQXhFYw&t=8s
Татьяна Лазарева, Артём Соловейчик: воспитание без воспитания https://www.youtube.com/watch?v=52OoG1jD6W4
Статьи в Интернет
-
Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442
-
Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/
-
Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563/blog/108466
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Подробнее >>>>
По просьбе Региональной общественной организации Красноярского края «Центр защиты материнства и детства св. Петра и Февронии» главным управлением образования администрации города Красноярска рекомендовано провести лекцию на тему «Семья и Семейные ценности». С содержанием лекции можно ознакомиться, просмотрев её здесь: https://рдш.рф
План лекций Академии молодой семьи
Для классного руководителя: www.klass.resobr.ru
Не знаете, где найти материалы к классным часам и родительским собраниям? Нужна помощь в организации школьных праздников? Или вам необходимы профессиональные советы коллег и экспертов? Зайдите на сайт www.klass.resobr.ru! Здесь вы найдёте множество материалов, необходимых классному руководителю в работе.
Методическое пособие учителя по проведению Уставного урока
-
День космонавтики. Утро космической эры
Для жителей Красноярска В.И. Суриков – личность легендарная. Благодаря нашему земляку, а точнее, его картинам, как пророчески писал в одном из писем к Василию Ивановичу этнограф и писатель Василий Анучин, «наш Красноярск прославится и в ширь России и в глубь веков». Творчество В.И. Сурикова – достояние не только русской, но и мировой культуры.
Суриков родился в Красноярске в 1848 г. в старинной казачьей семье. Он был потомком тех, кто пришёл в Сибирь с Дона вместе с Ермаком. В детстве Суриков проявлял живой интерес к окружающей природе, постоянно рисуя с натуры. Художественные способности мальчика рано заметили. Местный меценат золотопромышленник Кузнецов предоставил юному Сурикову стипендию для обучения в Академии художеств.
«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы» – это неполный перечень картин величайшего русского художника, нашего земляка – В.И. Сурикова, чьё 170-летие со дня рождения отмечалось 24 января 2018 года.
Девятая верста Енисейского тракта в посёлке Торгашино напоминает о трогательном эпизоде из детства художника. Маленький Вася Суриков принял там первое трудное и верное решение: учиться, несмотря ни на какие испытания. Будущий великий художник сбежал из красноярского приходского училища, куда его отправили учиться родители. Мама будущего художника случайно встретила беглеца и уговорила его вернуться и продолжить учёбу. Впоследствии Василий Иванович частенько вспоминал эту девятую версту, которая «круто повернула его жизнь». Уже известный всему миру Суриков не раз приезжал на это место из Петербурга и Москвы.
Городские проекции: Суриковские места Смотреть
В период с 25 декабря по 24 января проходит ежегодный Зимний Суриковский фестиваль искусств, посвящённый годовщине со дня рождения В.И. Сурикова. Цель фестиваля – сохранение культурного наследия города Красноярска, развитие самобытности культуры, приобщение жителей города к достижениям современной культуры. Основными задачами фестиваля являются популяризация творчества В.И. Сурикова, формирование устойчивого имиджа Красноярска как города – родины великого художника, сохраняющего и развивающего его культурное наследие, вовлечение населения в культурно-досуговую деятельность и реализация его творческого потенциала.
Старинная сибирская казачья усадьба, где родился и жил художник Василий Суриков, расположена в самом центре Красноярска (ул. Ленина, 98, ост. «Локомотив). Коллекция музея-усадьбы является третьей в России по числу подлинных работ В.И. Сурикова. Здесь хранится более ста подлинных работ художника: пейзажи, портреты, этюды к его масштабным историческим картинам.
Музей-усадьба В.И. Сурикова представляется не просто коллекцией уникальных произведений прошлого, но и современным, актуальным местом, где опыт и традиции русской культуры и искусства служат отправной точкой развития личности, воспитывают вкус.
тел. для справок 8 (391) 211-24 -78
МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
-
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)
-
МЕТОДИКА «ПОСЛОВИЦЫ» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)
-
ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ» (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой)
-
АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ» ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)
-
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой)
-
МЕТОДИКА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» для обучающихся начальных классов (составлена И.М. Витковской)
-
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (составлена па основе материалов пособия Р.В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)
-
ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ и качества сформированности основных коммуникативных умений (автор Л. Михельсон, перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха)
Благодаря этой методике каждый, начиная с подросткового возраста, может определить степень сформированности своих коммуникативных умений в общении: 1) со сверстниками и 2) со взрослыми людьми. В каждом из этих вариантов оценкой служит процент правильных реакций. Тест-опросник коммуникативных умений может использоваться, как в форме индивидуальной самопроверки, так и в режиме группового тестирования, осуществляемого классным руководителем. Недостаточная сформированность коммуникативных умений часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций, к проявлениям агрессивности, ничем не оправданной враждебности или, наоборот, к пассивности, бездеятельности, равнодушию в отношении потребностей и просьб других людей. Коммуникативные умения вырабатываются различными способами: благодаря наставлениям и личному примеру взрослых, из чтения литературы, в результате специального обучения правилам культурного поведения и даже путём особых тренировочных упражнений (социально-психологический тренинг). Каждый, вероятно, хотел бы тем или иным способом повысить уровень своей коммуникативной культуры. Но для этого нужно, прежде всего, знать, каков этот уровень сегодня. По сравнению с определённым эталоном – идеальным уровнем. Далее можно сравнивать себя со своими сверстниками – кто ближе к этому эталону? Помочь каждому желающему решить эту задачу в индивидуальном порядке, в форме самопроверки, и призван «Тест-опросник для определения уровня коммуникативной компетентности».
-
ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (подготовлен профессором В.Б. Успенским)
-
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (разработана профессором М.И. Рожковым)


