ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

 

Ралф Уолдо Эмерсон

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
 

А.С. Макаренко

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

 

Воспитательная работа в МАОУ Гимназия № 15 направлена на формирование у обучающихся на основе общечеловеческих ценностей патриотизма, гражданственности, нравственности, способности к успешной самореализации в обществе.

Воспитательная система гимназии – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Базовые ценности воспитательной системы:

  • ребёнок, его личность, интересы и потребности;

  • семья как основа формирования и развития личности ребёнка;

  • образованность как одно из важнейших условий для самореализации личности;

  • культура взаимоотношений между людьми как составляющая здорового общества.

Стратегическая цель воспитательной системы гимназии: создание воспитательного пространства, способствующего формированию успешной, конкурентной личности, способной принимать самостоятельные решения, нести за них ответственность через приобщение к культурному наследию, традициям России, одновременно к лучшим достижениям цивилизации в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка. Конечным результатом  воспитательной системы является формирование желаемого образа выпускника.

Воспитательные задачи:

  • обеспечить овладение основами системно-деятельностного подхода к воспитанию на основе социальных ситуаций;

  • создать условия для развития личности, органически сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;  высокую инициативу и ответственность,  гражданские и нравственные качества, способность к достижению личностного и общественного благополучия;

  • повысить результативность воспитательной деятельности в патриотическом  и гражданском воспитании обучающихся;

  • формировать у каждого обучающегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни гимназии, города, государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира,  иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни;

  • повысить эффективность деятельности классных руководителей в условиях динамично развивающейся образовательной среды. 

Основным направлением деятельности является совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания. Вопросы патриотического воспитания молодёжи в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер социума, от экономики до культуры.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС НОО и ФГОС ООО воспитательная работа в МАОУ Гимназия №15 реализуется по программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне НОО и по программе воспитания и социализации на уровне основного общего и среднего общего образования.

 

С целью удовлетворения познавательных  интересов обучающихся,  развития их творческих, интеллектуальных и физических способностей в гимназии организована внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы"» 

Электронное учебное издание «Патриотическое воспитание»

  Направления деятельности воспитательной системы

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Профориентационная деятельность

  • Художественно-эстетическая деятельность

  • Нравственное воспитание

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Воспитание культуры семейных отношений

  • Противопожарная безопасность

  • Профилактика ДТТ

Российское движение школьников (перейти)

Указ Президента РФ от 29.10.2015 №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ» Скачать

Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 № 746-р Скачать

Письмо МО Красноярского края от 09.03.2017 № 75-2598 «О вовлечении школ в РДШ»

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно.

 

Л.Н. Толстой

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 

И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 2019-2020 учебном году

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»

«Методические рекомендации по присвоению почётных наименований в честь героев Советского Союза и героев России образовательным учреждениям и клубам за достижения в области патриотического воспитания», разработанные под руководством Департамента молодёжной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

http://educaltai.ru/upload/iblock/d2c/35_15.01.2015.pdf

Список лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя РФ и полного кавалера ордена Славы, из числа уроженцев Красноярского края размещён на сайте министерства в разделе «Военно-патриотическое воспитание» http://www.krao.ru/rb-topic.php?t=1191

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

 

План воспитательной работы МАОУ Гимназия № 15 на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы МАОУ Гимназия № 15 на 2018-2019 учебный год

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

 

 

 

 

План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся

 

Подраздел «Пост № 1» (перейти)

Подраздел «Классному руководителю» (перейти)

23.01.2018 состоялся педагогический совет-тренинг на тему «Особенности работы с семьями обучающихся с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности»

Презентация к педсовету

Приложения 1,2 (анкета, материалы из книги Л.П. Кибардиной, Е.П. Алексеевой «Родительское собрание»)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Человек, овладевший экологической культурой,

подчиняет все виды своей деятельности

требованиям рационального природопользования,

заботится об улучшении окружающей среды,

не допуская её разрушения и загрязнения...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас отходы домашнего хозяйства содержат всё большее количество опасных отходов: батарейки, краски, растворители масла и пестициды. Ртуть из батареек и фосфорсодержащие элементы флюоресцентных ламп угрожают здоровью людей. Будучи просто выброшенными в мусорный бак, эти опасные отходы могут вызвать взрыв в мусоросжигательных печах, загрязнение подземных вод в месте складирования и угрозу здоровью людей.

 

Понимая эту проблему, правительство Красноярского края внесло изменения в  государственную программу  края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», разработало новый подход к  вывозу  твёрдых коммунальных  отходов и решению экологических проблем города и края.

Для того чтобы обратить внимание  на проблему загрязнения окружающей среды,  в МАОУ Гимназия № 15  проводится разъяснительная  работа с обучающимися  и родителями (законными представителями). Это особенно актуально в настоящее время, когда город активно меняется, появляются новые скверы и парки, места отдыха для жителей  и гостей города.

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

 

Памятки

Памятка о раздельном сборе твёрдых коммунальных отходов

Твёрдые бытовые отходы являются отходами сферы потребления, образующимися в результате бытовой деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, непригодных для дальнейшего использования в быту. Выбрасывать мусор разрешается только в специально отведённые для этого места (контейнер). Иногда люди сами устраивают несанкционированные свалки прямо у себя во дворе.  Размещение отходов вне установленных для этого мест квалифицируется как организация несанкционированной свалки и влечёт за собой административную ответственность.

1. В контейнер общего назначения МОЖНО выбрасывать все не подлежащие переработке отходы, в т.ч.: упаковку тетрапака от соков и молочных продуктов, подгузники и другие предметы личной гигиены, пищевые отходы, прочий бытовой мусор.

2. В контейнер для бумаги МОЖНО бросать: газеты и журналы, тетради, офисные бумаги, картонные коробки, бумажные пакеты и упаковки, рекламные проспекты.

3. В контейнер для пластмассы МОЖНО размещать: ПЭТ-бутылки без крышек, бутылки от подсолнечного масла и моющих средств, полиэтиленовую пленку, одноразовую пластиковую посуду, стаканчики от йогуртов и сметаны, пластмассовые тюбики и баночки от косметики, пластмассовые коробки от тортов и других пищевых продуктов, пластиковые канистры.

4. В контейнер для стекла МОЖНО размещать: стеклянные банки и бутылки.

5. ВНИМАНИЕ! Не являются вторичными материальными ресурсами и не подлежат повторному использованию: упаковка тетрапак, обои, фотобумага, упаковка из полиэтилена и пленка, клеящая лента (скотч), пакеты от молока, кефира, сметаны, подгузники, керамика, хрусталь, оконное и мебельное стекло, зеркала, термостойкое и жаропрочное стекло, лампочки.

6. ЗАПРЕЩЕНО! размещать в контейнерах для твёрдых коммунальных отходов и сбора вторичных материальных ресурсов: шины, бывшие в употреблении, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные и энергосберегающие лампы, градусники), строительные отходы, отработанные батарейки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

  • знак рециклинга (вторичной переработки) – в одних случаях этот знак указывает на то, что данный продукт (его упаковка) изготовлен из переработанного материала, В других говорит о том, что продукт (его упаковка) пригоден для последующей переработки

  • знак «Перечёркнутый контейнер» – символ, изображающий перечёркнутый контейнер для сбора мусора, означает, что этот продукт и все дополнительные к нему устройства, имеющие такую же маркировку, не могут быть утилизированы вместе с несортированными бытовыми отходами. После окончания срока службы их нужно утилизировать особым способом.

Если вблизи Вашего домовладения отсутствует контейнер для сбора твёрдых коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов Вы так же можете осуществлять раздельный сбор отходов путём сортировки их по видам (макулатура, полиэтилен, стекло). Лично Вы каждый год можете: предотвратить выброс в атмосферный воздух 140 кг вредных веществ, спасти 2 дерева, уменьшить  свалки на 0,5 куб.м 

Памятка по раздельному сбору отходов

Что должен знать каждый? Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырьё, из которого можно получать нужные нам товары, сокращая при этом нагрузку на окружающую среду.
Сегодня вторичной переработке может подвергаться довольно большая группа отходов. Природе нужна наша помощь в раздельном сборе коммунальных отходов.
Что делать, чтобы жить в чистоте и сохранить природу?

  • МАКУЛАТУРУ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИКА И ПОЛИЭТИЛЕНА, ТЕКСТИЛЬ, МЕТАЛЛ нужно складывать в специальные обозначенные контейнеры или сдавать в приёмно-заготовительные пункты 

  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ, ТЕХНИКУ И ЭЛЕКТРОНИКУ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ нужно складывать в специальных местах, отведённых для крупногабаритных отходов

  • БАТАРЕЙКИ И АККУМУЛЯТОРЫ, РТУТНЫЕ И ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ, ТЕРМОМЕТРЫ И МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ НЕЛЬЗЯ ВЫКИДЫВАТЬ в общий контейнер, они обладают опасными свойствами, приём таких отходов осуществляется в специальных приёмных пунктах или в некоторых торговых объектах

ПАМЯТКА об отходах, входящих в состав твёрдых коммунальных отходов

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
твёрдые коммунальные отходы (ТКО)
отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Коды по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 №  242, для ТКО принимаются с учётом этого определения.
Согласно ФККО к ТКО, образующимся в процессе потребления фи­зическими лицами, относятся отходы, включённые в раздел 7 31 000 00 00 0 «Отходы коммунальные твёрдые».
В указанном разделе предусмотрены подразделы 7 31 100 00 00 0 «Отходы из жилищ», который подразделяется на:

  • 7 31 110 00 00 0 «Отходы из жилищ при совместном сборе»;

  • 7 31 ПО 01 72 4 «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)»;

  • 7 31 ПО 02 21 5 «Отходы из жилищ крупногабаритные»;

  • 7 31 120 00 00 0 «Отходы из жилищ при раздельном сборе».

Кроме того, в соответствии с Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, крупногабаритные отходы это твёрдые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Соответственно региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от населения будут вывозиться пищевые отходы, упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты, смет из жилища, домашние растения, отходы от текущего ремонта жилых помещений, крупногабаритные отходы, в т.ч. утратившие свои потребительские свойства товары, использующиеся в жилых помещениях (мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих осветительных устройств).
При этом отходы, образующиеся от ухода за зелёными насаждениями, при капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений, а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ не относятся в ТКО и не входят в зону деятельности региональных операторов.

Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 установлена обязанность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, организовать сбор ртутьсодержащих ламп и передачу их специализированным организациям.

Лекция по раздельному сбору ТБО

 

Экология – это не что-то абстрактное, удалённое от нас, живых людей. Проблема экологической культуры  реализации твёрдых коммунальных отходов в настоящее время является одной из важнейшей составляющей безопасности населения любого мегаполиса, небольшого города или посёлка.  В отходах существуют  и канцерогены, и  мутагены, и яйца гельминтов, а также другие патогенные организмы. Это самая серьёзная опасность для здоровья человека, не удалённая на годы или десятилетия! Мало кто задумывается о процессе организации вывоза твёрдых бытовых отходов, нашей национальной системе утилизации отходов (как производственных, так и бытовых) основанных на захоронении. Сегодня 98% отходов хоронится на свалках, которые – нередко! – весьма  далеки от стандартов экологической безопасности. Принятый в цивилизованных странах и успешной применяемый на практике принцип раздельного сбора мусора, у нас пока ещё не прижился. А это значит, что металлическая и стеклянная тара, пищевые отходы, бумага, картон, полимерный мусор, которые могли бы ещё раз послужить людям, выбрасываются в один контейнер с просроченными медикаментами, лаками, красками, содержащими ртуть приборами и люминесцентными лампами. Затем под маркой «неопасных» отходов, все это вывозится на «полигоны». Там эти отходы, порою, даже не хоронятся, а «присыпаются» землей.

 

Проблема загрязнения городов сегодня проявляется в огромных и беспрецедентных масштабах по всему миру. Мощность источников антропогенного загрязнения постоянно нарастает. У населения России слабо развита экологическая культура, люди выбрасывают мусор в неположенных местах, вывозят отходы в лес, сбрасывают в реки или просто сжигают в не предназначенных для этого местах. Товары, которые утратили со временем потребительские свойства и превратились в мусор – это бытовые отходы. Их количество растёт с каждым годом примерно на 3%. Скопление бытовых отходов в локальных точках и несанкционированных свалках – это серьёзная проблема для экологии. Всё дело в том, что некоторые виды отходов не поддаются гниению и потому их бесполезно закапывать в землю, их нужно утилизировать.

yunarmia2.png

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.