УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

 

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

 но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
 

Я. Коменский

 

Ослабление воспитательной функции семьи связано с тем, что современные родители часто просто не в силах выполнять свои обязанности, т.к. большую часть дня заняты на работе или в её поисках. К тому же, многие дети, к сожалению, воспитываются в неполной семье. Естественно, что работающие родители даже благополучных школьников обеспокоены тем, чем занят их ребёнок младшего школьного возраста, когда остаётся дома один. Как правило, он просто скучает. Необходимость ГПД налицо: дети нуждаются в определённой защищённости от чрезмерных социальных нагрузок, эмоциональных стрессов, им нельзя оставаться в одиночестве, чувствовать себя забытыми, необходимо, чтобы рядом оказывались доброжелательные и заинтересованные в них взрослые.

 

За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскрыться цельно. Тот, у кого не ладится, скажем, с математикой, окажется, например, весёлым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками и т.д. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются в ГПД на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. В режиме продлённого дня, где основное место занимают общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное – придать смысл всей жизни ребёнка.

Режим работы в группах предусматривает приём детей, обед, прогулки, игры, индивидуальную работу с детьми, выполнение домашних заданий, занятия по интересам/ занятия в кружках, секциях, индивидуальные консультации, проведение тематических бесед, конкурсов и чтение книг.

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10, правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продлённого дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трёхразовое питание обучающихся: завтрак на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед в период пребывания на продлённом дне в 13-14 часов, полдник в 16-17 часов.

Внеурочная деятельность реализуются в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов. 

Длительность выполнения домашних заданий: затраты времени на выполнение не должны превышать (в астрономических часах): во 2-3 классах 1,5 ч., в 4 классах 2 ч.

 

 

ВНИМАНИЕ! В 1 классе согласно нормам САнПиН  2.4.2.2821-10 пребывание детей в ГПД организуется только при наличии условий для организации сна! В гимназии условий для организации дневного сна нет, поэтому продолжительность пребывания первоклассников в ГПД ежедневно не более 3х часов.

 

 

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.