МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

 

УЧИТЕЛЬ: ПРОФЕССИЯ ИЛИ  ПРИЗВАНИЕ?

Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, потратить жизнь на дело,

которое переживёт вас.

 
Уильям Джеймс

 

Учитель – это профессия и  призвание! Эти слова объединены неслучайно. Разграничить их – это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее. С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.  

 

Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» вкладываются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.

Учитель-профессионал должен быть увлечен своим делом только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти  контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие,  безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя.  

 Профессия больше всего похожа на любовь.

А в любви каждый имеет то, чего он заслуживает.

 

Л.Я. Гинзбург

Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?

На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно – радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает школе. Учитель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью.

Школьная жизнь…  Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие. Один видит её как место для сотрудничества, другой, как казарму. Время в школе время познаний и споров, поиска истины и себя, время побед и неудач, время трудностей и переживаний, время жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.

Школа для ребёнка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт. И в значительной степени от учителя зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её. Школа должна стать миром открытий и откровений, жизненной радости для обучающихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Призвание  учителя – открывать мир.  В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Школьный урок даёт вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Главное в работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда учитель видит блеск глаз своих учеников. Человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нём проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.

Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

Однажды  мудрец задал окружавшим его три вопроса:

  • Какое дело у человека самое важное?

  • Какое время у человека самое важное?

  •  Какой из людей для нас самый важный?

Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы делаем сейчас. Самое важное время тот момент, в котором мы живём. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы имеем дело сейчас».

Судьба каждого ребёнка, с которым имеешь дело, самое важное для учителя. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребёнку возможность самовыражения, самоутверждения. Важнейшая задача  учителя в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладывают учителя  в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью.

Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, вошли и навсегда останутся в их памяти. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаённой горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят  мудрые учительские советы.

 

Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, сказала первая фея,  потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, – сказала вторая фея, потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, сказала третья фея, потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».

 

МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ >>>>

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПЕДАГОГА

  1. Пришёл в школу – сделай умное и благородное лицо.

  2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство и на всякий случай съешь мороженое.

  3. Деньги и педагогика малосовместимы.

  4. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

  5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

  6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.

  7. Шути до тех пор, пока не научишься.

  8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.

  9. Приходить на урок следует на столько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришёл, куда пришёл, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.

  10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

  11. Старайся кушать каждый день.

  12. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживёшь долгую и счастливую педагогическую жизнь.

  13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.

  14. Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.

  15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

  16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

  17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.

  18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

  19. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

  20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

  21. Отдай школе все, а, выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

  22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.

  23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон учительница пошла».

  24. Не спи на уроке; дурной пример заразителен.

  25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.

  26. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.

  27. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих учеников, лицо твоё озарится улыбкой.

 

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий,

и путь опыта – это путь самый горький.

 

Конфуций

СОВЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта книга о том, как вести себя твёрдо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребёнка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребёнком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.

 

Материал взят из группы ВК  Учителя online Профессиональное сообщество. Актуально. Полезно. Позитивно

МЕТОДИКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

РАЗНОЕ

Дмитрий Жемчужников, кандидат педагогических наук, учитель информатики, экономики, математики школы № 1220 г. Москвы в 2013 году создал сетевой ресурс classtools.ru – первый отечественный сайт-конструктор универсальных компьютерных игр. Это конструктор универсальных динамических игр, где за несколько минут любой учитель может внедрить образовательный контент по своему предмету в базовую динамическую игру (типа «сортировка по категориям»), а затем тот же набор данных используется во всех других играх. После сохранения набора данных упражнение становится доступным для всех посетителей сайта (с удобной классификацией предмет/класс), а также для редактирования автором.

Пока типов игр 3: «сортировать по категориям», «убрать лишнее» и «продолжить ряд». С их помощью предполагается многоаспектное освоение материала, а также развитие общелогических компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС. Особо следует отметить, что «движки» используемых простых динамических игр созданы обучающимися школы в процессе обучения программированию.

подраздел «ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ» (перейти)

Колесо жизненного баланса

У каждого человека есть свои жизненные приоритеты и с течением времени они могут меняться. Сегодня, например, для вас может быть важна учёба, а лет через десять, возможно, учёба вообще не будет входить в список важных сфер вашей жизни, либо трансформируется во что-то другое, например, в личностный рост. Это нормально. От ваших приоритетов в жизни зависит, собственно, вся ваша жизнь: именно те сферы жизни, которые вы считаете наиболее важными на данный момент, определяют ваши цели, желания, стремления. И именно удовлетворенность положением дел в этих сферах в значительной мере влияет и на ваше восприятие окружающего мира.

Человек, у которого одинаково успешно идут дела во всех важных для него сферах жизни, ощущает себя целостной и гармоничной личностью, он полностью доволен жизнью, ему все удаётся, он ощущает вкус жизни и живёт с удовольствием. Красивая картина, правда?

Только на практике чаще бывает так, что в жизни имеет место перекос в одну или другую сторону. В одной области человек может быть гораздо более успешен, чем в другой, и наоборот. В результате нет нужного баланса и очень сложно достичь успеха по всем приоритетным направлениям, а, значит, и полного удовлетворения жизнью. Определенно, подобные ситуации надо исправлять, но прежде, чем исправлять, нужно выяснить, где именно перекос. Определить, с какой областью необходимо работать. Для этого и используется техника построения колеса жизненного баланса.

 

 

 

 

Точно также оценивается положение дел и в остальных значимых для вас сегментах. Оценки все очень индивидуальны и зависят от ваших ощущений. Только будьте честны с собой! Вот пример того, что может получиться в итоге. Видите, это колесо совсем неровное.

 

 

Сделать первые шаги к выравниванию колеса жизненного баланса – это очень важно. Именно так, небольшими шажками, вы постепенно выровняете все сферы жизни, и ваше колесо баланса приобретет идеально круглую форму на отметке в десять баллов. А позитивные изменения в жизни вы заметите уже после первых шагов, поэтому хватит читать, пора действовать!

по материалам сайта http://psy-day.ru/2009/10/koleso-zhiznennogo-balansa/

Антистрессовые приёмы для взрослых и подростков

Жизнь наша стремительно несётся, всегда есть масса неотложных дел, больше и маленькие проблемы, частые стрессы. Бешеный темп жизни может привести к нервным срывам, депрессиям и реальным физическим заболеваниям. Предлагаем выбрать для себя и своих близких антистрессовые приёмы, разработанные разными психологами.  
1. Хотя бы полдня в неделю нужно проводить так, как Вам нравится –  гуляйте, танцуйте, плавайте или просто валяйтесь на диване с интересной книгой.
2. Не реже раза в день говорите свом близким тёплые слова, скорее всего они захотят ответить тем же. Очень важно осознавать, что тебя кто-то любит –  это защита от серьёзных нервных срывов.
3. Если у Вас малоподвижный образ жизни, несколько раз в неделю давайте себе физическую нагрузку. Это может быть зарядка, активная прогулка в быстром темпе или то, что Вам больше подходит.
4. Пейте больше воды.
5. Хотя бы раз в неделю позвольте себе то, что «вредно», но доставляет Вам удовольствие – побалуйте себя сладеньким, нарушьте диету и т.д. Внимание! Делать это нужно не часто, иначе пропадёт эффект.
6. Не позволяйте расхищать Вашу жизнь! Вы вправе не общаться с бесцеремонными людьми, не отвечать на некоторые телефонные звонки, оставлять без ответа «пустые» письма.
7. Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом: когда Вы подавлены или рассержены, попробуйте заняться интенсивной физической работой –  уборка в доме или на рабочем месте, прополка огорода или что-то другое. 
8. Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Дайте возможность себе «выпускать пар», но делайте это наедине. Можно кричать, громко петь, мять/рвать бумагу, стоять на голове, танцевать. Главное –  не «вмешивать» в своё настроение окружающих.
9. Если нет аллергии, ешьте минимум один банан в день. Это чудодейственный продукт, который наряду с чёрным шоколадом прекрасно поддерживает нервную систему.
10. Полезно слушать спокойную музыку на свой выбор или звуки природы, параллельно, если есть возможность, делая спокойные дыхательные упражнения.

11.  Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всём с установками, типа: «не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.д.; «нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»; кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

12. Творите! Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите,  шейте, конструируйте и т.п.

Брошюра для работников «Прочитайте, если хотите пойти в отпуск»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/39545/dfasx3cnwv/?of=copy-65104d68f5

Как предотвратить истощение нервных сил в процессе повседневной деятельности?

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребёнка. Будьте не только слушателем, потребителем музыки детства, но и её творцом – композитором. Создавайте светлые, жизнерадостные мелодии в музыке детства, от которой зависит ваше здоровье, сила вашего духа, состояние вашего сердца. Ваш рояль и ваша нотная тетрадь, где вы пишете музыку детства, ваша дирижёрская палочка, которая повелевает мелодиями, – это очень простая и в то же время очень сложная вещь – оптимизм. Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах. Доброжелательность, разумная доброта – вот что должно быть атмосферой жизни детского коллектива, главным качеством взаимоотношений педагога и детей. Я тысячу раз говорил, и буду твердить до смерти, что взаимная доброжелательность учителя и детей – это те тончайшие нити, которые соединяют сердца и благодаря которым – заметьте, это исключительно важно в нашем педагогическом труде – человек понимает человека без слов, чувствует тончайшие движения души другого человека.

 

В.А. Сухомлинский

Книга «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» Сьюзан Кейн (https://goo.gl/qLFb7s) будет полезна всем: по различным данным, интровертов в мире от трети до половины всего населения Земли, а значит, интроверт либо вы, либо кто-то из ваших близких членов семьи, друзей, коллег. Экстраверты смогут лучше узнать и понять интровертов что поможет и в близком общении, и в бизнесе, и в любой совместной деятельности. Интроверты смогут почувствовать себя увереннее, избавиться от навязанного социумом чувства вины и, в конечном итоге, улучшить собственную жизнь – не стремясь подверстать её под чуждые стереотипы. Те же, кто работает с коллективом или командой, смогут более эффективно взаимодействовать с «тихими» коллегами, лучше использовать их сильные стороны.

1. Термины «экстраверсия» и «интроверсия» стали популярными благодаря Карлу Юнгу и его монументальному труду «Психологические типы», изданному в 1921 году. Согласно Юнгу, экстраверты сосредоточены в основном на окружающем их мире, они быстро включаются в события, происходящие вокруг, а если событий и общения с людьми им недостаточно, то чувствуют дискомфорт. Интроверты сосредоточены в основном на внутреннем мире, на мыслях, переживаниях, они склонны сначала осмысливать происходящие события, а для восстановления сил им надо побыть в одиночестве. Сейчас по поводу экстраверсии-интроверсии у учёных нет единой концепции: не все придерживаются теории Юнга. Однако специалисты согласны с тем, что разница между этими двумя типами в степени комфортности для них внешнего воздействия.

2. Интроверты и экстраверты по-разному работают. Экстраверты чаще берутся за работу сразу, принимают быстрые (хотя не всегда верные) решения, мультизадачны, не боятся рисковать, более ориентированы на деньги и статус. Интроверты обычно включаются в работу не сразу, но действуют основательнее, монозадачны, прекрасно умеют концентрироваться на своей работе; слава и богатство для них значат обычно меньше.

3. Интроверты и экстраверты по-разному взаимодействуют в социуме. Экстраверты обычно уверены в себе, разговорчивы (порой избыточно), легко включаются в диалог, склонны скорее доминировать в компании. Их не пугают конфликты но удручает одиночество. Интроверты же, как правило, достаточно быстро устают от интенсивного общения, предпочитают проводить время с близкими друзьями и родственниками. Они больше слушатели, нежели ораторы, и письменно выражают свои мысли лучше, нежели устно. Не любят конфликты и «лёгкие», ни к чему не обязывающие разговоры, предпочитая глубокое обсуждение темы.

4. «Интроверсия» не синоним «застенчивости», хотя в одном человеке могут сочетаться эти два качества. Застенчивым может быть и экстраверт.

Для определения, экстраверт вы или интроверт, автор предлагает опросник необходимо ответить «верно» или «неверно» на каждый из пунктов:

— Я предпочитаю беседы тет-а-тет взаимодействию с группами людей.
— Мне лучше удается выражать свои мысли письменно.
— Я нахожу удовольствие в одиночестве.

— Я думаю, что богатство, знаменитость и социальный статус интересуют меня меньше, чем моих ровесников.
— Не люблю болтать по пустякам, но наслаждаюсь глубокими дискуссиями об интересных мне вещах.
— Мне часто говорят, что я хороший слушатель.

— Я не люблю сильно рисковать.
— Мне нравится погрузиться в работу, и я не терплю, когда меня прерывают.
— Я предпочитаю отмечать свой день рождения с несколькими близкими друзьями или родственниками.

— Меня считают спокойным и мягким в общении человеком.
— Я не люблю обсуждать свои дела до их завершения.
— Мне не по душе конфликты.

— Лучше всего мне удаётся работать в одиночку.
— Обычно я обдумываю свои слова перед тем, как высказаться.
— Я чувствую истощение от длительного пребывания на всевозможных мероприятиях, даже в комфортной атмосфере.

— Я часто не отвечаю на звонки, предоставляя шанс пообщаться автоответчику.
— В уик-энд я предпочел бы ничего не делать, чем проводить время активно.
— Мне не нравится выполнять много задач одновременно.
— Я без труда могу сосредоточиться.
— В учёбе я предпочитаю лекции семинарам.

Если на большинство вопросов вы ответили «верно», вы интроверт, если «неверно» экстраверт. Если же ответов «верно» и «неверно» примерно поровну вы амбиверт.

5. Многие интроверты сенситивны то есть высокочувствительны к тем или иным сигналам от окружающей среды, как приятным, так и неприятным: такие люди получают больше удовольствия от прекрасной музыки и куда уязвимее для несправедливости. Они часто были застенчивыми в детстве, и даже во взрослом состоянии их чрезвычайно смущает ситуация, где их так или иначе оценивают.

Простые советы по «бережному отношению» к интровертам и экстравертам в инфографике.

 

По материалам https://www.facebook.com/Smartreading.ru/?__tn__=kCH-R&eid=ARDfpJ5vz1wWmZbR484_HMfmhBf2JD9HmepeLqcn8a0S7G8tAgXUGKJcA2drU647K1_fwQh-oWtV2azm&hc_ref=ARSPXRgZraRuZkoOvVf6PMILuUCMVCmSDD-VHzQSC_D6wd0_70hxRUpH-E23xLAksZU&fref=nf

Начертите на листке бумаги круг и поделите его на 8 равных секторов. Каждый сектор – это определённая сфера вашей жизни, которая является приоритетной для вас в данный момент. Названия секторов вы определяете сами, поскольку у каждого человека свои приоритеты. Например, сектора могут называться так: любовь, воспитание детей, карьера, отдых, личностный рост и т.д.

Центр круга принимаем за ноль и от него во все стороны по лучам откладываем равные отрезки. Помните, как в школе рисовали оси координат? По такому же принципу устанавливаем значения и здесь. Максимальное значение у нас равно десяти, соответственно, каждый луч делим на 10 равных частей.

Теперь определяем степень удовлетворённости каждой сферой жизни по десятибалльной шкале, отмечаем на осях соответствующие значения, и рисуем дуги. Допустим, вас полностью устраивают ваши дети: они прекрасно учатся, у вас замечательные отношения с ними, полное взаимопонимание. Значит, удовлетворённость этим сектором можно оценить в 10 баллов. А вот со здоровьем у вас не очень, «то лапы ломит, то хвост отваливается» (с). Значит, по десятибалльной шкале здоровье до десяточки явно не дотягивает. Допустим, серьёзных проблем со здоровьем нет, а мелких довольно много. Предположим, в этом случае удовлетворённость в секторе «Здоровье» можно оценить баллов на 6. 

В идеале колесо жизненного баланса должно выглядеть таким образом:

Понятно, что на первом колесе далеко не уедешь, это и колесом-то сложно назвать. Поэтому, если ваше колесо неидеально, то нужно исправлять ситуацию. Каким образом?

В первую очередь, надо проанализировать получившуюся картинку.

  • Выделите наиболее значимую для вас сферу. Как обстоят дела в этой области?

  • Определите те сферы жизни, изменения в которых зависят только от вас.

  • Выделите сферы, изменения в которых требуют содействия других людей, а не только приложения ваших собственных усилий.

  • Подумайте, в какой сфере вы хотели бы начать изменения в ближайшее время. В каких сферах дела обстоят хуже всего?

Определились? Теперь запишите три шага, которые вы можете предпринять для исправления ситуации в тех сферах, где получился наиболее сильный перекос. Записали? Ну а теперь начинайте действовать, ведь не зря же вы рисовали и анализировали, правда? 

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.