МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ПАМЯТКИ

 

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд –

даже самый грубый – возвышается до творчества.

 

А.М. Горький

 

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди,

и не ждать тех, кто позади.

 

Аристотель   древнегреческий философ и учёный,

ученик Платона и воспитатель Александра Македонского

 

 

Ребята! Не всегда на уроке у учителя найдётся время ознакомить вас с содержанием очередной памятки. Со многими из них вы впервые встретитесь дома. От того, насколько правильно вы научитесь работать с памяткой, зависит не только успешное выполнение домашнего задания, но и бюджет вашего свободного времени.

Памятка – это вербальная модель приёма учебной деятельности, т.е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение). 

По характеру представления содержания можно выделить определённые виды памяток

  • Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жёстко фиксированы, их последовательность обязательна.

  • Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но о имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

  • Памятка-совет. В ней обучающиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, – дело самого обучающегося.

  • Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

  • Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование обучающихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.

Как научиться быстро читать

  • Избавиться от привычки произносить про себя читаемый текст, для этого необходимо взять карандаш в рот и зажать зубами так, что ни губы, ни язык не касались его. Держать карандаш в таком положении все время чтения. Действовать так до тех пор, пока не будет никакого сомнения, что текст не повторяется.

  • Сознательно заставлять себя читать быстрее, пока это не войдет в привычку.

  • Прочертить посередине газетной колонки линию сверху вниз. Глядя только на линию попытаться прочитать колонку, используя «боковое» зрение с тем, чтобы увидеть дальше края строк. Практиковать это каждый день, пока не удастся читать колонку правильно. Затем попытаться таким образом читать книги и журналы. Это позволит видеть блоки текста целиком.

  • Чтобы не допускать движения взгляда вверх по странице, закрывать то, что уже прочитано листом плотной бумаги, передвигая его вниз страницы по мере прочтения, заставлять себя с каждым занятием продвигаться по странице все быстрее и быстрее.

 

Упражнения для улучшения зрительной памяти

  • Вытянуть одну руку вперёд. Взгляд фиксируется на указательном пальце. Одновременно другую руку приложите к виску и периодически отводите её в сторону. При угле 90º попробуйте увидеть обе руки.

  • Положить перед собой лист бумаги. Нарисовать букву посередине, зафиксировать на ней свой взгляд. Одновременно положить на этот же лист вырезанную другую букву и передвигать её от центра в стороны, удерживая обе буквы в поле зрения.

  • Упражнения по расслаблению рекомендуется сочетать с правильным дыханием (дышать нужно животом, при этом в организм поступает в три раза больше кислорода, что позволяет увеличить не только возможности зрительной памяти, но и работоспособность в целом).

 

Памятка работы с текстом 

Книга является основным источником получения научной информации. Для плодотворной работы с учебником могут помочь рекомендации:

  • Перед незнакомым текстом составить мнение о его содержании,  обратить внимание на заголовок, бегло просмотреть текст и  постараться увидеть излагаемую в нём идею.

  • При первичном чтении нужно лишь понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия, основные мысли и их обоснование.

  • При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений. Полезно строить схемы, чертежи, графики.

  • По завершении работы с текстом ещё раз обратить внимание на определения, выучите их наизусть, запомните шаги алгоритмов: подумайте, что будет, если из определения выкинуть какое-либо выражение.

  • Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, полезно самому придумать вопрос или задачу.

 

Метод ключевых слов​

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

  • Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Правила сохранения знания (по Фрадкову И.С.)

  • Выделите то, что нужно запомнить.

  • Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.

  • Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.

  • В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.

  • Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.

  • Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

  • Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

  • В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный психологами.
1 П – Просмотри текст (бегло)
2 П – Придумай к нему вопросы
3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
4 П – Перескажи текст
5 П – Просмотри текст повторно

 

Алгоритм эффективной учебной  деятельности

Как выучить содержание одного – двух параграфов за 15 минут

1.  Читаем проверочные вопросы в конце параграфа, определяя необходимый материал для запоминания.

2. Зная название параграфа, определяем связь с предыдущим параграфом. Если предыдущий параграф недостаточно усвоен, быстро «пробегаем» его глазами.

3.  Карандашом отмечаем «опорные слова», без которых смысл абзаца теряется.

А. Самое главное – научиться находить именно те слова, последовательно произнося которые, точно понимаешь основной смысл данной информации.

Б. Пример. Кратковременная память действует до тех пор. Пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, секунд 12–20. Несмотря на индивидуальные различия, люди могут оперировать всего 7+2 единицами информации. Информация может сохраняться отдельными единицами и группами, многие предпочитают группировать информацию. Номер телефона можно запомнить как последовательность цифр (7956528) и как последовательность групп (795 – 65 – 28). Остаётся запомнить три единицы информации.

Вы запомнили: Кратковременная память… секунд 12–20… оперировать всего 7+2 единицами информации… группировать.

4. Понимаем смысл подчёркнутых слов и «обрабатываем его»: убираем или дополняем опорными словами.

5. Аналогично работаем над каждым абзацем. Всё. Что в параграфе выделено курсивом или жирным шрифтом, подчёркиваем обязательно.

6. Периодически возвращаемся к проверочным вопросам и сравниваем с опорным материалом. Если необходимо, то корректируем текст.

7. В течение 24 часов (!!!) обязательно  перечитайте 1 раз опорный текст. Легко и свободно произнесите что-либо особо трудное или важное. Содержание материала «уложено» в мозг таким образом, что

 «вытаскивать» эту информацию недолго;

храниться информация будет надёжно и продолжительно.

Как работать над параграфом учебника

  1. Внимательно прочитай название параграфа, выясни о чём в нём говорится.

  2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

  3. Внимательно прочитай  задание или вопросы к параграфу.

  4. Постарайтесь   понять содержание вопроса или задания;

  5. Выделите карандашом то место в тексте параграфа, где содержится правильный ответ;

  6.  Осмыслите и постараться дать устный ответ (при подготовке домашнего задания) или мысленно на уроке.

Удачного тебе запоминания

«Я учил, но забыл». Обидно. Поставили двойку, а ты действительно учил и забыл. Есть несколько способов упрощающих запоминание и воспроизведение информации.

  • концентрация. Исключи шумы, посторонние мысли. Не стоит приступать к изучению усталым.

  • яркость. Добавь информации яркости, придай ей необычный вид, даже фантазии могут помочь. Тогда запоминаемая информация будет более яркой, чем другие события.

  • важность. Если ты учишь, чтобы «ответь учителю», а не чтобы «знать самому», то запоминание будет плохим. Заинтересуй себя этой информацией.

  • сравнение. В процессе запоминания делай что-нибудь, что соответствует теме информации, сравни с чем-нибудь. Это придаст образности информации и облегчит её запоминание. Еще лучше, если ты соединишь новую информацию с той, что хранится в твоей голове.

  • антизубрежка. Осмысли. Многие верят, что зубрёжка облегчит участь на уроке и ошибаются. Зазубренный материал требует жёсткого повторного исполнения. Если ты забыл/забыла даже маленький кусочек, то дальше воспроизвести материал не сможешь.

  • время и место. Информация стирается информацией. Исключи чтение, телевизор, разговоры, чтобы не потерять свои знания. Это сложно, поэтому лучше всего учить утром и поздно вечером.

  • Твой мозг записывает информацию слоями, так что если ты запомнишь место, где учил, то это облегчит запоминание. Стихотворение – стоя посредине комнаты.

  • разделяй. Способы запоминания информации по математике и Изо отличаются, поэтому оба процесса запоминания не будут мешать друг другу. А вот математика и физика будут бороться за место в твоей голове, а значит потеря информации неизбежна.

Утомляемость, тревожность являются врагами памяти. Тренировать память следует регулярно, посвящая этому хотя бы 30 минут ежедневно. Лучшие результаты можно получить, если занятия проводить утром, между 8 и 12 часами. Потом наступает спад. Новый пик эффективности к 19 часам.

Содержание этой памятки будет полезно для всех участников образовательной деятельности:

1. Никогда не учи похожее после похожего!!! Учёные заметили, что лучший способ забыть  всё только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто подобное.

2. Как бороться с забывчивостью? Это не трудно! Запоминая материал, оглядись. Где ты расположен в пространстве, что расположено вокруг. Представляя потом обстановку, в которой вы учили заданную на дом нужную информацию в оценочной ситуации, легче вспомнить информацию, т.к. одновременные впечатления имеют свойство вызывать друг друга.

3. Опираясь на свой тип памяти, активизируй образные представления:

А. «Двигай», перемещай мысленно понятую и выученную информацию (формулы, алгоритмы, опорные сигналы, реакции – представь их и подвигай – пусть потанцуют).

Б.  Выделяй трудное или главное в схеме другим цветом, размером, шрифтом.

В. Взаимоотношения между понятиями обозначь опорным сигналом – простейшей схемой, моделью, знаком, которые наглядно отражает сущность взаимоотношений.

Г. Если сложно работать с опорными сигналами, дорисуй «рожки, усы, ножки», придумай к этому рисунку предложение или «сказку».

4. Приёмы знакового моделирования или опорные сигналы  помогают лучшему и быстрому запоминанию фактического материала. Они пишутся в тетрадь при подготовке к занятиям. Раз в месяц просматривать закодированную информацию (знаки, формализованные рисунки, символы, схемы) и при необходимости повторять информацию, вызывающую трудности воспроизведения.

5. «Не теряй ни минуты – и успех придёт!». Это заблуждение! Тот человек достигал бы успеха, кто всё время посвящает решению интеллектуальных и жизненных задач, нужных для достижения успеха. У тебя должны быть «святые минуты». В течение дня отводи 15–20 минут на глубокое целенаправленное ничегонеделание! Святое дело – полный отдых! Не думать об обязанностях и ответственности! Это твоё личное время.

6. Аутотренинг или освобождение дыхания. Отработка мышечного расслабления лица. Занимайся! Все дорожки аутотренинга ведут к внутренней свободе. Но если просто ровное дыхание доставляет тебе удовольствие – твоё полное право им наслаждаться!

7. В такие минуты ты легко можешь внушить себе любые желаемые состояния: «спокойствие и собранность». Подсознание сделает всё, что нужно, само. Внушаемое вводится почти напрямик в подсознание при естественном самогипнозе. Это простое для жизни правило надо прочувствовать и ввести в свою молодую жизнь обязательно!

Арифметические текстовые задачи развивают логическое мышление ребёнка, поэтому в начальной школе важно, чтобы ученик приобрёл умение решать данные задачи самостоятельно. Очень часто школьник не понимает условие задачи, поэтому и не может её решить. Для того чтобы убедиться, что ребёнок понял условие задачи, используйте следующие приёмы:
• попросите ребёнка несколько раз прочитать задачу и представить, о чем в ней говорится;
• спросите, что означает каждое число в задаче;
• попросите изобразить задачу графически, с помощью чертежа, сделать краткую запись задачи;
Помощником в работе над задачей является памятка, раскрывающая алгоритм решения задачи. Она включает в себя следующие задания:
1. Читаю задачу...
2. Известно...
3. Надо узнать...
4. Объясняю...
5. Решаю...
6. Ответ...
7. Проверяю...
Для закрепления умения решать простые задачи полезно составлять задачи по готовому решению, по краткой записи, по рисунку.

 

  1. Полнота рассказа (наличие в нём всех главных фактов).

  2. Наличие фактических ошибок. Каких?

  3. Наличие речевых ошибок. Каких?

  4. Последовательность рассказа (учёт плана рассказа).

  5. Наличие собственной позиции (что показывает, как ученик понимает то, о чём рассказывает).

Приём «Шесть шляп мышления»

Английский психолог и писатель де Боно разработал метод эффективного мышления «Шесть шляп». Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию). Надевая по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления. Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

  • Белая  самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. Белая шляпа учит человека беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря Белой шляпе можно стать беспристрастным, освободившись от эмоций, которые, как известно «туманят разум».

  • Чёрная  негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Чёрная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы. Она позволяет оценить риски.

  • Жёлтая  солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты. Жёлтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы.

  • Красная  эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. Красная шляпа даёт возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым, создаются условия для выявления эмоций, благодаря чему, они больше не будут «мешать» работе.

  • Зелёная  творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы.

  • Синяя  нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной…

Учись учиться

Материал с сайта Vse-Sekrety.Ru

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланированные задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причём от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели. Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этой четверти?», то Вы не заметите, как начнёте искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат. Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.
Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении.  Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу  школу  на отлично, то смогу устроится на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу год  хорошо, то отец купить путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями  летом! Мы не знаем, что может заставить учиться именно вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.). Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи. Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться. Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.
Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший  ученик всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом  ученике, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мыль, которая возникает у окружающих «Не уже ли Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».
Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в вашем классе ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров. Их записи  зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучный текст  в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию. Когда сложно запомнить какую не будь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка  или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.
Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.
Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.
Учитесь хорошо с первой четверти! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первой четверти. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!
Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Найдите для себя пример для подражания. Хорошим способом заставить себя учиться в школе или другом заведении может стать подражание популярным особам из Вашего учебного заведения или же своим родителям. Найдите для себя кумира, на которого Вы хотите быть похожим, возможно это известный киноактер, или художник, или может учёный или этим кумиром окажется Ваш папа. Изучите его школьные годы и стремитесь учиться ну никак не хуже своего примера для подражания, а желательно ещё и лучше него, чтобы Вы с гордостью заявляли, что Вы лучше, чем Ваш кумир. Главное, чтобы этот пример был позитивный и правильный, в противном случае Вы можете ещё больше «погрузнуть» в плохих оценках. А также пример для подражания Вам должен нравиться во всём, начиная от внешности и  до всей истории его жизни.

Не заучивайте, а понимайте. Не менее эффективным методом является понимание того, что Вы учите в школе. Если немного отойти от школьной программы и посмотреть на неё отрешёно, то Вы поймете, что школа «не даёт Вам рыбу, она учит Вас её ловить». То есть Вам вряд ли когда-нибудь понадобиться заученное стихотворение А.С. Пушкина, но вот благодаря ему Вы будете развивать свою память, а также сможете без проблем понять, почему этот поэт считается великим и в чём проявляется его слава. Примеры/задачи из алгебры или геометрии тоже не особо окажутся нужными в повседневной жизни, но они научат Вас логически думать. Русский язык – покажет, как правильно писать и строить предложения. Поэтому во время обучения не нужно прямо таки заучивать всю информацию, главное – это научиться понимать её и рационально использовать в быту или на работе.

Выполняйте домашнюю работу быстро и начинайте с главных предметов. Если Вам лень выполнять домашние задания и именно за них зачастую Вы получаете плохие оценки, то мы Вам рекомендуем использовать такие принципы выполнения домашнего задания: 

  • Начинайте работу только с главных предметов, то есть с тех, которые представляют собой наибольшую сложность и важность, а затем переходите к более легким, допустим, к рисованию, ОБЖ, литературе и т.п.

  • Никогда не затягивайте с выполнением заданий, и как только пришли домой, перекусите, 15 минут отдохните и сразу принимайтесь за работу. С ней не медлите, выполняйте быстро. Тогда у Вас останется больше свободного времени, которое можете потратить на свой полноценный отдых.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или  четверть, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Поспорить с одноклассниками. Не менее занятной причиной учиться будет спор с одноклассниками. Для этого выберите не менее азартного человека, с примерно такими же способностями в учебе (желательно чуть сильнее). И поспорьте о том, кто из Вас будет лучше учиться. В течение каждого месяца записывайте оценки конкурента, а в конце подсчитывайте общий бал по всем предметам (только исключите такие простые предметы, как труды, физкультуру, рисование и ОБЖ, где набрать хороших оценок можно достаточно просто). Заключать спор лучше при свидетелях (других одноклассниках), тогда за чистоту эксперимента можно не волноваться.

Выбрать профессию и стремиться заполучить её. Хорошим поводом начать учиться, будет стремление получить желаемую должность и профессию. Для этого Вам необходимо выбрать профессию, которой хотите заниматься всю свою жизнь и начать стремиться заполучить её в будущем. Как правило, мы выбираем наиболее престижные должности и профессии, будь-то финансист, юрист, менеджер, маркетолог, депутат, управляющий, директор фирмы и т.п. Для любой из этих профессий нужны знания, документ об образовании и определенные черты характера. Поэтому, если Вы уже сейчас определитесь с будущей профессией, Вам будет гораздо проще заполучить её, ведь теперь Вы будете знать, на что следует делать больший уклон (на какие области знаний), а где можно немного расслабиться. А главное, если заранее выбрать желанную профессию то, Вы наконец-то обретете цель, ради которой сможете двигаться вперед и учиться с удовольствием.

Понять, что Вы строите своё будущее. Заставить учиться Вас сможет осознание того, что сегодняшними оценками по предметам, Вы строите своё будущее. Конечно, от самих оценок мало что зависит, ведь можно закончить школу троечником, а стать генеральным директором крупной международной компании, а можно получить золотую медаль и стать дворником в местном ЖЭКе. Всё относительно, и большее зависит не столько от Ваших знаний, а от умения применять их на практики, то есть пользоваться приобретенным опытом в реальной жизни. Поэтому старайтесь каждый новый «глоток информации» понимать и осознавать, а главное уже сейчас просчитывать, как его можно будет использовать в будущем.

Золотая медаль, чем не мотивация?! Если Вы достаточно хорошо учитесь, но Вас начинают посещать мысли о том, чтобы прекратить столько времени тратить на обучение, тогда Вам следует задуматься над тем, чтобы получить по окончанию учебного заведения золотую медаль, то есть закончить школу (или другое учебное заведение) на отлично. Немного подумав, Вы можете придти к выводу, что такой шанс есть, а значит у Вас откроется «второе дыхание», которое даст силы, чтобы учиться дальше, получая только наивысшие оценки. В качестве дополнительной мотивации может быть использован тот факт, что шанс окончить учебное заведение с золотой медалью дается только один раз в жизни, и он уже никогда больше не повториться, как бы нам того не хотелось. Поэтому не стоит упускать такую возможность. Хотя бы просто попытайтесь, а вдруг получиться… Ведь никто не знает, что может в будущем пригодиться в жизни.

Постоянно быть лучшим в классе. Причиной учиться может стать возможность обрести звание лучшего из лучших в классе. Ведь согласитесь, всегда приятно, когда нас хвалят или сравнивают с другими, указывая, что мы в чём-то лучше других. Это шанс выделится из толпы одноклассников, а также завоевать уважение среди учителей и школьных друзей в целом. Хотя кроме уважения отличники вызывают также зависть у тех людей, которые не могут быть такими же умными, как и Вы.

Найдите в обучении приятные моменты. Если сложно просто заставить себя сесть за учёбу, следует изменить свое отношение к ней. Для этого придайте ей увлекательности и превратите её в игру. Примеры: 

  • Лень идти в библиотеку и искать нужные книги?! Тогда пригласите с собой друга, желательно одноклассника, которому тоже нужно найти что-либо в библиотеке, или просто попросите его составить Вам компанию.

  • Вам не хочется выступать завтра с докладом?! Приготовьте новый наряд, в котором ещё не показывались перед одноклассниками. В таком случае появиться дополнительная мотивация выступить, а значит, и выучить доклад.

  • Лень писать лекцию? Превратите скучную писанину под диктовку в урок каллиграфии: пишите аккуратно, красиво и по максимуму используйте свой набор цветных ручек, выделяя всё важное и что необходимо выучить или просто запомнить.

  • Не горите желанием читать произведение литературы?! Тогда поищите фильм, снятый по мотивам данной повести или романа. Либо найдите аудиоверсию произведения и вместо напряжённого чтения расслабьтесь в кресле и послушайте его в наушниках.

Превратить учебы в интересное занятие достаточно просто, главное для начала включить свою природную смекалку.

Правильно распоряжайтесь своим временем.  Выработать в себе желание учиться можно при помощи обычного режима дня. Для этого нужно каждую первую половину дня отдавать учёбе, вторую – отдыху. Соблюдая режим дня, Вы успеете и в школу сходить, и домашнее задание сделать и с друзьями погулять, и ничего Вам не будет в тягость. Естественно к тому режиму привыкаешь не сразу, для этого может потребоваться месяц, а может даже два. Но зато потом будете выполнять домашнее задание и учиться налегке, как так и надо. Чтобы не сбиваться с ритма, старайтесь и в выходные дни первую половину дня посвящать учебе (когда мозг настроен на работу), а вторую – отдыху, когда процессы мышления в голове замедляются.

Больше отдыхайте. Как бы то ни было странно, но заставить учиться может именно отдых. Дело в том, что у каждого человека есть свой лимит (или предел) выносливости. Когда мы сильно переутруждаем себя, то продуктивность нашей работы снижается, в плане учёбы это может выражаться так: 

  • На заучивание стихотворения тратите больше времени, чем обычно;

  • Долго не можете настроиться на выполнение домашней работы;

  • Плохое внимание во время урока (несобранность);

  • Нет настроения;

  • Общая усталость в теле.

Все перечисленные симптомы являются предпосылкой к переутомлению организма, ему нужен срочный отдых. Поэтому в такие моменты не стоит себя изнурять обучением, лучше немного отдохнуть. Лучший отдых – это, конечно же, сон, который способен быстро восстановить потраченные силы, и дать Вам заряд энергии для работы в дальнейшем. Иногда симптомы переутомления за один день не проходят, для этого нужна чуть ли не неделя полноценного отдыха, в который будут включены прогулки на свежем воздухе, полноценный здоровый сон, хорошее сбалансированное питание и т.п. Поэтому во время каникул или выходных не следует мучить себя теми же уроками, лучше отдохните от мозговой активности.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.