ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 
banner_vsoko_1.jpg

Ребёнок может всё, а учитель должен сам верить в эту формулу
и внушать её ребёнку.

 

Ш.А. Амонашвили

Одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

 

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Рособрнадзор выделил пять элементов внутришкольной системы оценки образовательных результатов, которые способствуют объективности:

  • положение о ВСОКО;

  • система регулярных независимых оценочных процедур, которые обеспечивает руководство школы;

  • прозрачные критерии текущего и промежуточного оценивания;

  • непрерывное повышение квалификации педагогов в оценке качества образования;

  • аналитическая работа с результатами оценочных процедур.

Чтобы повысить объективность оценки образовательных результатов, органы исполнительной власти субъектов РФ будут вести работу по трём направлениям.

Первое направление – обеспечивать объективность оценки образовательных результатов в конкретной оценочной процедуре в школе. Например, устранять конфликт интересов специалистов, привлеченных к оценочной процедуре: родители учеников, которые участвуют в оценочной процедуре, не смогут выступать наблюдателями; учитель, который работает в классе, не будет проверять работы и т. д.

Второе направление – выявлять школы с необъективными результатами оценочной процедуры и проводить в них профилактическую работу.

Третье направление – формировать у участников образовательных отношений позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов. Например, использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками на ВПР только по его желанию.

Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»

 

Подраздел «Красноярский стандарт качества образования» (перейти)

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Скачать

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

2020-2021 учебный год

Мониторинг успеваемости и качества обученности по итогам I четверти, 5-11 классы Скачать

Успеваемость 2-4 классы 1 четверть Скачать

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg