ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕФЕКТОЛОГ

 

Самое прекрасное зрелище для хорошего педагога в этом мире –

это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни,

после того, как ты показал ему этот путь!

Конфуций

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ОВЗ. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребёнка и развитии его познавательных способностей.

Как отмечают ведущие специалисты в области специальной психологии и коррекционной педагогики (Л.С. Выготский, Е.А. Стребелева, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин) младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка, где происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. В этом возрасте возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребёнка о мире. Поэтому особенно важно на этом возрастном промежутке оказать своевременную специализированную помощь детям в преодолении трудностей.

 

Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребёнок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).

Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. К категории детей с ОВЗ  в настоящее время относят детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

 

Дети с ОВЗ могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Корригируется мелкая моторика. Если не развита мелкая моторика – нет письма, нет письма – нет и связной речи.

Формирование пространственно-временных отношений. Изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-х мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

Умственное развитие. Корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

Нормализация ведущей деятельности возраста. Как известно у обучающихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению у некоторых обучающихся очень долгое время ведущей деятельностью является игровая.

Формирование представлений о предметах и явлениях. В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии (представления: цвет, форма, размер и др.) 

Обогащение словаря и развитие связной речи. 

Готовность к восприятию учебного материала. Это блок направлен в основном на обучающихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала. Этот блок направлен на обучающихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у обучающихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку. На занятиях корригируются причины возникшей трудности, вследствие чего происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма и чтения. Их можно компенсировать работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель), а также развитием пространственных представлений у ребёнка (чем и занимается дефектолог).

Зачем дефектолог в школе

 

Подробнее с работой дефектолога в условиях ФГОС можно ознакомиться на сайте 

http://defectolog.edusite.ru/p17aa1.html

В помощь дефектологу http://pedsovet.su/load/340

Протокол дефектологического обследования обучающегося

Тесты для 1,2,3 классов

Дефектологическое представление на обучающегося 1 класса

Дефектологическое представление на обучающегося 2-4 классов

Дефектологическое представление на обучающегося 5-9 классов

 

Дефектологическая карта обучающегося

35 игр для развития мелкой моторики рук

Комплекс упражнений на развитие памяти

Комплекс психокоррекционных упражнений на развитие внимания

Полезная релаксация

Подборка заданий и игр для развития психических особенностей дошкольников

Игры и упражнения для логического развития младших школьников

Приёмы расширения словарного запаса

Рисуем мыльными пузырями

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи

Дидактические игры, направленные на развитие внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

 

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

Советы дефектолога родителям

Что должен знать и уметь ребёнок 6 лет

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.