УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПЕРВОКЛАССНИКА

 

Дети святы и чисты.

Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине.
Сами мы можем лезть в какую угодно яму,

но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии…

нельзя делать их игрушкою своего настроения:

то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

                                                                                                                            

  А.П. Чехов

 

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его…

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях,

как вы радуетесь или печалитесь,

как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь…

 всё это имеет для ребёнка большое значение.

А.С. Макаренко

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель – это одна ладошка, и какой бы сильной, творческой и  мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Поэтому любая  ваша помощь  это добрый знак, что всё у нас получится, дорогие родители. Давайте воспитывать наших детей вместе.

Плакаты «Родителям первоклассников»

В школе должны отсутствовать две поведенческие «модели» родителей: в качестве «провинившегося ученика» и в качестве «обвинителя».

Должна присутствовать третья «модель»: родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребёнку. Родители нужны нам, учителям!

Важным условием успешного воспитания детей является единство требований, предъявляемых к детям всеми членами семьи, а также единые требования к детям со стороны семьи и школы. Отсутствие единства требований между школой и семьей подрывает авторитет учителя и родителей, ведёт к потере уважения к ним.

Что должен уметь ребёнок в 6-7 лет:

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память – запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи – знать и уметь называть 10 русских народных сказок, правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок; из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим – называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города, столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Перед школой:

  • Научите ребёнка различать право-лево.

  • Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

  • Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.

  • Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

  • Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребёнком этот момент.

  • Если у вашего ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учёбы.

  • Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день: 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10-15 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребёнок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т.д.). Это придаст ему уверенности в себе.

  • Объясните ребёнку, что он сам несёт ответственность за свою учёбу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа – ходить в школу и «зарабатывать» хорошие отметки.

  • Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать в портфель /сумку или вешать на стул свои вещи.

  • Научите пользоваться туалетом: смыват за собой, мыть после руки после посещения туалета.

  • Приучите ребёнка есть аккуратно за столом и убирать за собой посуду.

 

РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ. КАК ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ

Давайте вспомним день, когда вы сами первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты? Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные почему-то бегающие туда-сюда родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А дальше… Дальше начинается школьная жизнь. И если начало у неё для всех одинаковое, то потом дороги расходятся. Одним удастся встать на путь успеха, которому будет сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. И в дальнейшем они станут успешными и счастливыми. Другим будет слишком трудно, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последуют чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться, психосоматические заболевания. Как помочь ребёнку найти правильную дорогу через школьные годы, сохранить познавательный интерес, радостное мироощущение, здоровье? Читать полностью >>>>

ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ

Психологи отмечают следующие качества леворуких детей. «Левши» часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства. Обычно – это художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Уже с трёх лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика. Ребёнок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда – плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Читать полностью >>>>

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ С РЕБЁНКОМ

Зиновьева Н.О., кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования (Флоридский Атлантический Университет, США), доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств.

«К нам часто поступают вопросы от родителей на бесконечную и всегда актуальную тему: как воспитывать детей в условиях современного общества? Те методы и приёмы воспитания, которые применялись к самим родителям, когда они были детьми, сегодня не работают. В итоге родители теряются, чувствуют себя беспомощными. Не зная, что делать, они зачастую используют такие методы воспитания, как, например, крик, побои, от которых сами потом приходят в ужас, испытывая сильное чувство вины. Стремясь загладить её перед ребёнком, начинают просить у него прощения, заискивать. Ребёнок, чувствуя свою силу, еще больше «садится на голову» родителям, которые, в результате, вновь переходят на крик. Таким образом, возникает порочный круг, действие которого может растянуться на годы. В лучшем случае, родители обращаются к специалистам – психологу или психотерапевту, которые, действительно, могут помочь, если ситуация не запущена. Иными словами, чем старше ребёнок, тем сложнее помочь семье.
Мы бы хотели предложить некоторые «полезные советы», используя которые, можно избежать похода к специалистам и предотвращения трудно разрешимых конфликтов с ребёнком, когда он вступит в подростковый возраст...»   Читать полностью
>>>>

Особое место в воспитании ребёнка в семье следует отвести чтению.

В дошкольном возрасте ребёнок особенно любит слушать сказки, которые ему читают взрослые, рассказы из жизни людей и животных. Из книг он узнаёт о хороших людях, об их делах, узнает о животных, растениях. В сказке побеждает всегда сильный, ловкий, справедливый, честный и трудолюбивый человек, а злой, недобрый карается людьми и обществом. Слушая сказку, ребёнок не остается равнодушным к судьбе героя он переживает, волнуется, радуется и огорчается, т.е. у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к книге. С поступлением ребёнка в школу, когда он научится читать, важно закрепить интерес и выработать навык самостоятельного и систематического чтения. Этот навык не появляется сам по себе, нужна согласованная и умелая работа школы и семьи. Только это приобщит ребёнка к чтению, и он начнёт считать книги своими спутниками в приобретении новых знаний. Зародившийся интерес к чтению приведёт ребёнка в библиотеку, в книжный магазин. У него будут свои герои, которым он будет подражать.

Примерный список книг, которые должны быть знакомы дошкольниками:

  • Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.

  • Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит.

  • Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.

  • Русские народные сказки: Колобок. Репка. Хвосты. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Кот, петух и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок -Золотой гребешок. Маша и Медведь. Три медведя. Хаврошечка. Терёшечка. Гуси-лебеди. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье зверей. Мужик и медведь. Лиса и козёл. Снегурочка. И другие.

  • Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.

  • Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.

  • Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.

  • Николай Носов. Живая шляпа. 

  • Николай Сладков. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.

  • Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.

  • Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.

  • Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).

  • Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).

  • Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.

  • Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).

  • Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).

  • Фёдор Хитрук. Топтыжка.

  • Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.

  • Валентина Осеева. Волшебное слово.

  • Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.

  • Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.

Как мы усваиваем информацию

  • Учёба – это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.

  • Руки – 90% от того, что ребёнок сделает сам, хотя бы один раз – он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется, что все непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.

  • Рот – 70% того, о чём мы говорим – откладывается в памяти. Пусть ребёнок повторяет за вами вслух, а не молча слушает. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите ребёнка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.

  • Уши – лишь 20% того, что ребёнок слышит – он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.

  • Глаза – 30% того, что малыш видит – он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а весёлыми и оригинальными, тогда у ребёнка будут возникать ассоциации, и он легко поймёт материал.

Портрет первоклассника, «не готового» к школе

  • чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность;

  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

  • неумение общаться со сверстниками;

  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

  • недостаточное развитие произвольной памяти;

  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т.п.).

подраздел «Логопед» (перейти)

  • Состояние звукопроизношения.

Ребёнок  к шести годам должен  выговаривать все звуки

  • Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребёнка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

  • Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь – дождик), словоизменение (стул – стулья), согласование (жёлтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

  • Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребёнок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

  • Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

  • Состояние связной речи

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).

  • Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

  • Неврологический статус (определяют специалисты)

  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

  • Развитие элементарных математических навыков (счёт в пределах 10, решение элементарных задач).

  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

  • Чувство ритма (ребёнок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). 

 Если ребёнок читает:

  • Чтение должно быть плавное, послоговое, ребёнок понимает прочитанное.

  • Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Отправляя ребёнка в 1 класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен в талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. С каждым годом среди обучающихся, поступающих в 1 класс, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности. Существует ряд речевых проблем, которые можно решить только в рамках специальной речевой школы, однако таковых незначительное количество, и напротив, огромное количество детей имеет речевые проблемы, которые возможно решить в рамках общеобразовательной школы.


Цель логопеда – оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, т.е. профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. К таким нарушениям относятся: общее недоразвитие речи (ОНР), фонематическое недоразвитие речи (ФН), фонетическое недоразвитие речи (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), а также различные виды дисграфии и дислексии.

Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку.

Экспресс-тест уровня сформированности речи у дошкольников

Тест-контроль «Проверь свою речь»

подраздел «Психолог» (перейти)

подраздел «Дефектолог» (перейти)

«Я РОДИТЕЛЬ!» портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать (перейти)

Часто задаваемые вопросы

На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?

Прежде всего, на умение будущего школьника общаться со сверстниками и взрослыми, ведь 10 лет ему придётся не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Встречаются семьи, где ребёнку многое позволено. Он привыкает руководить родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Такому ребёнку будет очень тяжело адаптироваться к новым условиям. И учителю будет непросто найти общий язык с его родителями – зачастую они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи и учебные принадлежности.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети, имеющие особенности речевого развития, с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма у детей с речевыми недостатками должен формироваться по специальным методикам. Так называемая «техника чтения» (скорость, количество слов в минуту) не является показателем сформированности читательских умений. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста (герои, предметы и их характеристики, действия героев, причинно-следственные отношения в тексте), анализ описанной ситуации, ответы на вопросы по содержанию прочитанного или самостоятельный пересказ сюжета. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребёнком (а не за него), помогать ему разбираться в содержании текста, объяснять непонятные слова. Читайте побольше старых добрых сказок и историй, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений. Уделите немного времени для занятий в игровой форме со своим ребёнком, и ему будет гораздо легче учиться дальше.

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры, задачи и т.д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.
• Читайте вместе с ребёнком по очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте «пальму первенства» малышу). Главная ваша задача
не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.
• Не заставляйте малыша писать бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое
неправильное написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.
• Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую
5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?
• Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.
• Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга.
• Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем первоклассникам носить в школу дорогостоящий и многофункциональный мобильный телефон – велико искушение поиграть на уроке в электронную игру, и ребёнок, испытывая это желание, но не имея возможности осуществить его, будет отвлекаться от занятия. Кроме того, дорогой телефон у маленького ребёнка может возбудить нездоровый интерес у более старших детей.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно, но не PSP! Игровая деятельность ещё очень значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Это развивает навыки общения, речь, умение взаимодействовать со сверстниками, а PSP предполагает индивидуальную, а не ролевую, не речевую игру. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. К сожалению, современные дети часто играют не в дочки-матери или другие ролевые игры, обогащающие их общение. 

Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?

С целью отдыха на занятиях проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков, динамические паузы. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Всё это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причём отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребёнку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Волнуемся, что не сможем правильно объяснить, как решать задачи. Как можно помочь ребёнку в этом вопросе?

Решение задач вызывает затруднение потому, что каждая из них имеет своё условие и способ решения. Главная трудность при решении задач детьми с патологией речи – непонимание или искажённое понимание текста задачи (предметного плана, причинно-следственных отношений). Это связано с ограниченностью их словарного запаса и грамматических представлений о языке. Проверьте, понимает ли ребёнок смысл отдельных слов и словосочетаний, может ли он ответить, что произошло в задаче, кто участник, какие предметы фигурировали, что с этими предметами происходило и т.д. Если возникают затруднения – объясните ребёнку значение непонятных слов, покажите ему эти предметы или действия. Рекомендуем вам вместе с ребёнком детально проанализировать текст задачи – разобраться с описанной в ней ситуацией, проиграть условие. Можно изобразить задачу в виде рисунка или схемы. Основная помощь состоит в том, чтобы объяснить ученику, что по условию задачи с группами предметов происходят изменения. Например, если в задании мама принесла яблоки, то количество предметов увеличилось, поэтому для решения нужно выбрать действие сложение. Напротив, если из группы предметов что-то взяли, унесли, разбили и т.д., то количество данных в задаче предметов уменьшилось – необходимо выбрать действие вычитание.

Какая помощь нужна первокласснику по математике?

Не мешайте первокласснику на первых порах обучения загибать пальчики при счёте: таким образом, он пересчитывает элементы множества, в данном случае – своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы – карандаши, линейки и т.д. В дальнейшем следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребёнок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать: больше или меньше и уравнивать: добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребёнок называет числительные до 100, это ещё не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребёнка. При росте от 1 м до 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сидения стула – 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула – 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребёнка могла пройти его ладонь.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Ещё один вариант неправильной стратегии в решении конфликта – это ссора и взаимные обиды родителей обоих детей. Ситуация может достичь абсурда: дети поссорились и помирились на следующий же день, а их родители продолжают конфликтовать годами. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс, особенно, если они привыкли, что в семье все и всегда уступают их капризам. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…». Постарайтесь объяснить ребёнку, что вы не будете безоговорочно верить всем его жалобам на одноклассников, в противном случае вы рискуете укрепить в ребёнке необоснованную уверенность в его правоте во всём и всегда. Помните, что со временем эта уверенность может стать причиной и ваших внутрисемейных конфликтов с ребёнком. И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжёлым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Использованы материалы портала Российская информационная сеть, «Наука и образование»

Заранее проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно обуваться и одеваться, причёсываться, пользоваться умывальником и общим туалетом. Сможет ли он сам собрать после урока свой портфель и ничего не забыть? Лучше подтянуть проблемные места заранее.

По поведению ребёнка всегда можно понять, как родители общаются с ним и между собой...  Далее

Зайдите по ссылке здесь

Советы родителям:

  • Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

  • Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

  • Не расставайтесь с ребёнком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

  • Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

  • Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома!»

  • Когда вам хочется сказать ребёнку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», а ещё лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

  • Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

  • Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

  • Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок – работает, он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

  • Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребёнок выходит из дому.

  • Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребёнок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он провинился.

  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребёнка, даже если вам кажется, что вы всё должны знать о своих детях.

  • Как бы вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребёнка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Перед школой (материалы сайта https://www.portal-slovo.ru/):

Как научить ребёнка читать и писать без слёз?

Тихонова Е. С.

Этот вопрос задают чаще других  родители будущих первоклассников. Можно выбрать традиционный путь: ежедневные занятия, в ходе которых ребёнок читает букварь,  пишет крючки и палочки. Но есть и другой путь – увлекательная игра, общение и  совместное творчество детей и взрослых. >>>> Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада

Лаврентьева М. В.

Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста. >>>> Психологическая готовность детей к обучению в школе как учебно-важные качества

Лаврентьева М. В.

Учебно-важные качества, входящие в структуру готовности, образуют сложные взаимосвязи и оказывают неодинаковое влияние на успешность школьного обучения. >>>> Физиологическое развитие и школьная успеваемость

Лаврентьева М. В.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. >>>> Социальная готовность детей к обучению в школе

Лаврентьева М. В.

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. >>>> Ребёнок в старшем дошкольном возрасте

Лаврентьева М. В.

В старшем дошкольном возрасте (5,5-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех систем организма ребёнка... >>>> Дошкольник – завтрашний школьник.

Подраздел «ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» (перейти)

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.