ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Когда происходит нестереотипная деятельность, мозг работает в полную силу

и живёт полноценной жизнью. Мозг детей, не получивших достаточного количества раздражителей, может не развиваться как следует. Поэтому лучший вариант – это когда с детства и думаешь, и в теннис играешь.

 

Н. Бехтерева

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

 

Внеурочная деятельность призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Направления  внеурочной деятельности

  • духовно-нравственное  

  • социальное 

  • общеинтеллектуальное 

  • общекультурное 

  • спортивно-оздоровительное

 

Спортивно-оздоровительного направление обеспечивает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

 

Общеителлектуальное  направление обеспечивает формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

 

Социальное направление создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Повышает ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 

 

Общекультурное направление направлено на формирование и развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств, уважительного отношения к истории и культуре других народов, сохранения и развития культурного разнообразия и наследия многонационального народа РФ, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. 

 

Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. 

Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации  школьников во внеурочной деятельности.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ОУ;

  • опора на ценности воспитательной системы ОУ;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Внимание! Методические рекомендации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» отозваны и утратили силу.

О программе «Социокультурные истоки» >>>>

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной  образовательной программы. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ

Рабочие программы внеурочной деятельности обязательно должны содержать:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

  • тематическое планирование

 

Подраздел «Рабочие программы» (перейти)

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

  • Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Организация внеурочной деятельности

Содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с ФГОС общего образования и с учётом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Примерные основные образовательные программы НОО и ООО, разработанные в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, внесены в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru).

Основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189).

ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

  • до 1350 часов на уровне НОО;

  • до 1750 часов на уровне ООО;

  • до 700 часов на уровне СОО.

Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.

 

Внеурочная деятельность является обязательной. Формы её организации образовательная организация определяет самостоятельно, с учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учёте его мнения до завершения получения ребёнком основного общего образования.

План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе образовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведённые на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и др. мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года».

использованы материалы сайта: 

https://edusev.ru/consultation/pravo/normativnopravovye_voprosy_organizacii_vneurochnoj_deyatelnosti

Опрос родителей (законных представителей) (перейти)

План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год

План внеурочной деятельности:  
- общее количество часов в течение срока реализации образовательной программы;
- направления внеурочной деятельности;
- формы проведения внеурочной деятельности;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) при формировании плана внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности 5-8 классы Смотреть информацию

План внеурочной деятельности 1-4 классы Смотреть информацию

 

Пункт 19.10 ФГОС начального общего образования.

19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21.02.2015 приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учётом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21.02.2015 приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643)

Организация, осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21.02.2015 приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643)
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357)


Пункт 18.3.1.2 ФГОС основного общего образования.
Пункт 18.3.2 ФГОС среднего общего образования.
Примерные ООП начального, основного и среднего общего образования. ООП начального, основного, среднего общего образований в ОО

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.