МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом.

 

А. Франс

 

Зачем нужно домашнее задание?

-  даёт возможность закрепить знания, полученные на уроках;

-  помогает выработать усидчивость, работоспособность, дисциплинированность, ответственное отношение к учению;

- расширяет кругозор, развивает умение самостоятельно работать.

В школе учиться трудно, а дома ещё труднее. Ведь дома нет учителя, школьного звонка, которые организовывают. Поэтому школьник сам или с помощью родителей должен приучить себя к некоторым правилам.

1. Оределяем время выполнения домашней работы, вносим её в режим дня. При определении времени выполнения домашней работы учитываем, что максимальная работоспособность человека приходится на период с 8 до 11 и с 17 до 19 часов. Очень эффективным временем для учёбы является раннее утро: с 6 до 8 часов. В течение недели самая высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, самая низкая – в субботу. На выполнение уроков отводим от двух до четырёх часов в день. Меньше, чем за два часа едва ли удастся качественно осваивать программу.

2. Наводим порядок на рабочем месте. Проверяем, всё ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещён стол.  Важно, чтобы не было ничего лишнего вокруг – игрушки, диски, конструкторы, телефон будут отвлекать и призывать к игре, а не к серьёзному делу.

Когда видишь весь объём работы, она воспринимается легче. А ещё легче становится, когда эта стопка учебников убывает. Прогресс и движение заставляют радоваться. Человек, который отвлекается, работает в разы хуже человека, который полностью поглощён своим делом. Когда мы делаем работу максимально тщательно, мы делаем работу хорошо. Когда мы делаем работу хорошо, работа начинает нам нравиться, мы начинаем радоваться своей работе.
3. Правильно настраиваемся на работу. В жизни всё, в т.ч. домашнее задание, нужно делать с радостью. Всё нужно делать по своему собственному желанию. Нужно понимать, что твоя учёба нужна не учителю и родителям, а тебе самому. Нужно полностью сосредоточиться на уроках.

4. Садимся за уроки. Очень важно садиться за уроки самому, без напоминания родителей. Очень неприятно, когда кто-то напоминает тебе о необходимости выполнить свою обязанность. 

5. Окрываем дневник и классифицируем задания по принципам: 

  • простые и сложные;

  • письменные и устные;

  • любимые и нелюбимые.

Начинать выполнение уроков нужно с самого трудного, с самого сложного задания, т.е. нелюбимого. Если так действовать каждый день, то успех гарантирован. Если долго включаетесь в работу, медленно раскачиваетесь, то для разминки сделайте задания полегче. Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по русскому языку, например, сначала выучить правило, а потом сделать письменное задание на это правило, а не наоборот.

6. Вот несколько приёмов, которые помогут сделать выполнение заданий более целенаправленными и осмысленными.

  1. Язык мой – друг мой. Проговаривая вслух свои действия, легче запомните их последовательность, избежите бездумного манипулирования цифрами, понятиями.

  2. Повторение. Приучите себя к тому, чтобы читать задание, условие минимум два раза. При повторении обращайте особое внимание на основные данные или понятия и конечный вопрос, стараясь их запомнить. Получив ответ надо сопоставить его с вопросом.

  3. Рисование. Наглядность условий задачи упрощает её решение, поэтому не ленитесь рисовать автобусы и грузовики, ящики с фруктами и т.п.

 

Привыкайте делать заданияправильно и красиво с первого раза!

Нередко бывает, что Вы не можете справиться с домашним заданием и Вм нужна помощь. Самое простое решение – InternetUrok.ru. В видеоуроках высокопрофессиональные преподаватели максимально доступно объясняют тему.  Если есть возможность, то можно обратиться за помощью к родителям, учителю или репетитору.


Понять и выучить
Препятствий в обучении можно выделить три: 
1. нарушение принципа постепенности; 
2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи; 
3. отсутствие представления о предмете изучения.
Если нарушается принцип постепенности, то не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Нужно следить за тем, чтобы поэтапно выполнять все задания.

 

Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своём пути непонятное слово. Это самое серьёзное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря. Выявив причину, действуем по следующему алгоритму: 
Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами). 
Открываем словарь, находим толкование слова. 
Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом). 
Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.
Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения. 
Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина. 
Учим правило
Нерифмованный отрывок из текста всегда запоминается хуже, чем стихи. Тем не менее, правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
Несколько раз читаем правило вслух. 
Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать. 
Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник. 
Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой. 
Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило ещё раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
Решаем задачу
Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило. Определяем, какие формулы необходимо знать для её решения. Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. Делаем чертёж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счёте, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку. 
Пересказываем текст  
Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Если ребёнок учится в начальной школе, то читаем обязательно вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану. 
Готовимся к устному ответу
Многие школьники не считают нужным готовиться к устному ответу. А зря! Чтобы приобретённые знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома. Для этого читаем заданный параграф, учим определения, даты, всё, что выделено жирным шрифтом. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. Выполняем задания к материалу.
Учим стихотворение
Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. 
Читаем по книге. Представляем всё, о чём там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать. 
Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз ещё рассказываем. 
Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов ещё раз читаем его и рассказываем. 
Учим иностранные слова
На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берём по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков.

 

Подраздел «ПАМЯТКИ» (перейти)
 

Использованы материалы https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/deti/144-kak-delat-domashnee-zadanie.html

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.