ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

 

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.082013 № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 ст. 41 и ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ».

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании в РФ» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное образование – один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х-2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

С 01.09.2016 вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих категорий детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения

  • дети с нарушениями слуха

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)

  • дети с нарушением интеллекта (УО)

  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ОВЗ нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребёнка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

Достижению целей предоставления качественного доступного образования детям с ОВЗ способствует реализация государственной программы «Доступная среда». Методические рекомендации по работе с данным направлением размещены на сайте Министерства образования и науки РФ.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Подробнее ознакомиться с нормативной базой можно на нашем сайте в подразделе «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФГОС ОВЗ»  (перейти) 


Формы заявлений

 

ОЗНАКОМИТЬСЯ:


Факт ознакомления фиксируется родителями (законными представителями) в заявлении о приёме на обучение по адаптированной программе.

Обеспечение адаптивности и общедоступности образования к уровню развития и подготовки обучающихся в условиях общеобразовательной школы

Типы неуспевающих:

  • Педагогически запущенные школьники (бедный фонд знаний, не отвечающий «минимальной норме», но сформированные положительные качества ума, т.е. обучаемость).

  • Обучающиеся с пониженной обучаемостью (неблагоприятные воздействия социальных, педагогических, биологических факторов).

Отрицательные качества ума:

  • Поверхностность (противоположно глубине, выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей, низкий уровень обобщения).

  • Инертность ума (склонность к шаблону, к привычным ходам мысли, трудность переключения, «застревание»).

  • Неустойчивость (необоснованная смена ориентации под влиянием случайных признаков).

  • Неосознанность мыслительной деятельности.

  • Подражательность ума (стремление копировать уже известные способы решения).

Пути дифференцированного подхода к преодолению неуспеваемости

Создание условий, обеспечивающих возможность усвоения необходимого минимума знаний всеми школьниками:

  • активизация мыслительной деятельности (трёх форм восприятия – зрительного, слухового, двигательного);

  • расширение практического опыта обучающихся;

  • развитие речи.

Направления деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк):

  • диагностико-консультативное;

  • коррекционно-развивающее;

  • лечебно-профилактическое;

  • социальное.

подраздел «Логопед» (перейти)

подраздел «Психолог» (перейти)

подраздел «Дефектолог» (перейти)

подраздел «Инклюзивное образование, ФГОС ОВЗ» (перейти)

подраздел «Обучение на дому» (перейти)

 

10 заповедей родителям детей с ОВЗ

  • Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

  • Не бойтесь переоценить способности ребёнка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

  • Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

  • С раннего возраста обеспечьте ребёнку возможность учиться и получать образование.

  • Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребёнком.

  • Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребёнком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

  • Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.

  • Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

  • Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

  • Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.

По каким бы стандартам ни учился ваш ребёнок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был успешен в учёбе. Любите ребёнка таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!

Информация для родителей (законных представителей) детей-инвалидов

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» всем детям гарантированно право на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Таким образом, состояние здоровья ребёнка не является препятствием к обучению. Образовательная организация в соответствии с рекомендациями ПМПК, заключениями медицинских организаций, индивидуальной программой реабилитации (абилитации) создаёт для ребёнка-инвалида специальные образовательные условия. К специальным образовательным условиям относятся, в т.ч. форма обучения ребёнка. При невозможности посещения ребёнком-инвалидом дошкольного или общеобразовательного учреждения организуется его обучение на дому или в семейной форме. Таким образом, все дети-инвалиды должны реализовать своё право на образование.

В случае отказа родителей (законных представителей) от образовательной услуги для ребёнка-инвалида органы управления образования сообщают о факте нарушения в органы опеки и попечительства. 

Согласно Закону Красноярского края от 10.12.2014 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов» дети-инвалиды, образовательная деятельность которых организована на дому или в форме семейного образования, имеют право на ежемесячные компенсационные выплаты. Документом для предоставления родителям (законным представителям) компенсационных выплат при обучении ребёнка-инвалида на дому является документ образовательной организации, который издаётся на основании заявления родителей (законного представителя) и справки медицинской организации. При обучении ребёнка в форме семейного образования основанием для назначения компенсационных выплат является справка, выданная управлением образования, о том, что ребёнок получает образование в семейной форме.

Меры социальной поддержки инвалидов

 

Рекомендации родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов >>>

  • Уважаемые родители (законные представители)! Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «чёрные мысли» ребёнок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребёнка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

  • Активная поддержка ребёнка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребёнка учителем. Требования всех членов семьи к ребёнку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей-инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

  • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребёнка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребёнка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребёнок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

  • Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

  • Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдётся место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определённое заболевание ребёнка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

  • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребёнка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

  • Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае, велика вероятность того, что ребёнок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

  • Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

  • Ведите дневник наблюдений за ребёнком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

  • Помните, что будущее вашего ребёнка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте всё возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

  • Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребёнок переймёт от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

  • Постарайтесь научить ребёнка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребёнок начнёт общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

  • Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2018 обучающихся с ОВЗ

Портал «Образование без границ» является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ, и специалистов образовательных учреждений.
Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования  
http:www.inclusive-edu.ru

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru 

Знаем – Можем! Равные возможности – каждому

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступа и непрерывного образования для детей с ОВЗ

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Часть I Методическое пособие для преподавателей
Часть II Сборник нормативных правовых актов и справочных документов

Уважаемые родители (законные представители)! Ваш ребёнок может получать общее образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (государственных, муниципальных или негосударственных), а также вне таких организаций – в форме семейного образования и самообразования.

Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ могут обращаться в центры психолого-медико-социального сопровождения. Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медико и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 2» (Ленинский район г. Красноярск) http://xn--2-wtbija0a.xn--p1ai/

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Толерантное отношение к проблемам инвалидности

Без цивилизованного отношения к людям с ограниченными возможностями

общество не может называться цивилизованным.

 

В.В. Путин

Видеокурс для самостоятельного изучения жестового языка

По заказу Минтруда России разработан видеокурс

для самостоятельного изучения жестового языка.

Видеокурс размещён на главной странице

интернет-портала ​«Жить вместе» >>>>

Подробности в информационном письме >>>>

 

видео-ролики:

  • Документальный фильм к Уроку Доброты «Мир слепоглухих»

  • Социальный ролик к Уроку Доброты «Один в темноте»

  • Документальный фильм к Уроку Доброты «Слово на ладони»

  • О фонде поддержки слепоглухих «Со-единение»

  • Видеообращение Вениамина Каганова к Международному дню инвалидов

 

13 ноября – Всемирный день слепого человека. Всё мировое сообщество в этот день чтит память великого мецената Валентина Гаюи, потратившего своё большое состояние на объединение незрячих людей, организацию их труда, обучение. Система обучения слепых людей грамоте, созданная его сподвижником Луи Брайлем, востребована и ныне.  

Примечание: Валентин Гаюи  (1745-1822) – известный  французский педагог, благотворитель и новатор XVIII-XIX веков, один из первых тифлопедагогов, создатель первых учебных заведений для слепых, автор рельефного алфавита для незрячих, предшественник Луи Брайля. Валентин Гаюи подарил незрячим возможность жить полноценной жизнью – прояви и ты внимание к незрячему человеку, будем учиться жить вместе. В Красноярском крае проживает более 8 тысяч инвалидов по зрению около 3 тысяч из них – жители Красноярска. Как помочь незрячему человеку:

  • при сопровождении незрячего необходимо договориться о видах помощи;

  • когда идёте вместе с незрячим, вы сгибаете руку в локте, а он берёт Вас под руку;

  • заранее сообщайте незрячему о препятствиях (ступени, лужи, ямы, ветви и др.);

  • заходя в помещение, вы открываете дверь и заходите первым, незрячий следует за вами со стороны дверных петель (тоже при выходе);

  • в транспорт заходите и выходите первым, затем подаёте руку незрячему;

  • при посадке незрячего на сидение, положите его руку на спинку сидения, дальше он сам  сориентируется и сядет самостоятельно;

  • при посадке  в автомобиль положите руку слепого на  ручку двери, а другой рукой ему необходимо показать высоту кабины;

  • не расстраивайтесь, если получилось что-то не так, инвалид благодарен любой оказанной вами помощи;

  • при сопровождении незрячего, не старайтесь привлекать внимание окружающих,  так как   инвалиду неприятно излишнее внимание

Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(с тяжёлыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Рекомендации родителям (законным представителям), имеющим детей c ОВЗ

Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом

  • Самое важное не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребёнке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности. Как можно раньше адаптировать ребёнка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

  • Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребёнка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребёнка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

  • Помните, что аутизм это расстройство развития ребёнка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребёнку с аутизмом не выжить.

Рекомендации родителям слабовидящего ребёнка

  • Способствуйте формированию коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.

  • Информируйте ребёнка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.

  • Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.

  • Развивайте мимику ребёнка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.

Родителям слабослышащего ребёнка

  • Необходимо помнить о полном принятии ребёнка таким, какой он есть родители должны понимать и принимать состояние ребёнка. Нужно относиться к ребёнку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребёнка высокой самооценки и адекватной личности. Ребёнок должен развиваться, как обычный ребёнок, и не чувствовать своего отличия, ущемлённости.

  • Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребёнка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха, которые в обиходе называются «заушинами». С ними ребёнок будет познавать звуки окружающего мира. Если у вас один аппарат, то надевайте сегодня на левое ухо, завтра  на правое. Не всегда легко приучить ребёнка к аппарату. Главное здесь никакого насилия, а только поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребёнок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции. Важно понять, что слуховой аппарат является сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и настраивать индивидуально. Правильно настроенный он позволит вашему ребёнку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития. Слуховые аппараты необходимы для ориентации в пространстве (вовремя услышать сигнал опасности), для общения со слышащими (в учреждениях, транспорте, магазине), для получения полноценного образования.

  • Ребёнка с нарушением слуха необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и чётко произнося обращенные к нему слова. Ребёнок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры. Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе. Главная задача: говорить всё на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко это чисто слуховое восприятие, губы это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко. Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки, свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо знакомить со всем окружающим, издающим звук. Сначала это игрушки, потом окружающие предметы: холодильник, музыкальный центр, машина. Нельзя внезапно появляться перед плохослышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ

  • В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах, повышает его самооценку.

  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  • Говорите с ребёнком в сдержанном, спокойном, мягком тоне.

  • Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

  • Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации.

  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, образец и т.д.).

  • Особенно поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение).

  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня (время для приема пищи, выполнения домашних заданий и сна).

  • Избегайте по возможности пребывания с ребёнком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие.

  • Во время игр ограничивайтесь для ребёнка лишь одним партнёром, избегая шумных, беспокойных приятелей.

  • Оберегайте ребёнка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  • Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребёнка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия).

  • Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность может быть минимизирована с помощью перечисленных мер с учётом индивидуальных особенностей (недостатков) ребёнка.

Комплекс практических советов для родителей «шустриков»

  • При оформлении комнаты или уголка ребёнка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным - не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребёнок мог бы заниматься без помех.

  • В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке. Если ребёнок сел рисовать, уберите все лишнее со стола.

  • Гиперактивный ребёнок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает. Родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребёнку, и помнить: ребёнок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест.

  • Как только ребёнок устал, его следует переключить на другой вид деятельности. Если ребёнок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребёнку должны быть конкретными, чёткими и выполнимыми. Нельзя принуждать ребёнка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребёнком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две-четыре недели и больше).

  • Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

  • Приучайте ребёнка к различного рода конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды деятельности способствуют развитию концентрации внимания. Роль взрослых подсказать ребёнку, как он может использовать свою повышенную активность, направить её в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребёнку а, наоборот, была источником положительных изменений.

  • Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное т.е. социально и личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребёнку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции. Как показывает опыт многих родителей гиперактивных детей, самым полезным спортом является плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.

Карта возможностей особого ребёнка

Уважаемые родители (законные представители)!

При активной поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребёнка». Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства. На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации. В настоящее время ведётся активная работа по наполнению Карты объектами, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.

«Ванечка.рф»

Авторы проекта планируют создать интернет-ресурс с интерактивной картой, на которую родители особых детей, сотрудники детских домов, социальных служб и все заинтересованные лица смогут наносить учреждения, где особые дети смогут учиться, получать дополнительное образование и просто чувствовать себя комфортно.

«Карта возможностей особого ребёнка»

Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.  Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребёнка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания. Содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

  • кружках и секциях,

  • учреждениях и реабилитационных центрах,

  • предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ,

  • услугах профильных НКО и учреждений,

  • адаптированной среде,

  • наличии профильных специалистов,

  • стоимости услуг.

Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Выход на сайт: http://картавозможностей.рф/maphttp://vanechka.ru/ либо в поисковой строке ввести «карта возможностей особого ребёнка».

240x400.png

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.