ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т.ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Согласно п.п. 1.4, 1.6, 1.8 Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 № 48-11-04 (Порядок обучения на дому):

  • Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

  • Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации.

  • В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:

- издаёт распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трёх дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 Порядка;

- разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);

- утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации – с родителями (законными представителями), заведующим отделением и лечащим врачом;

- предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

- привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

- осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;

- осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;

- выдаёт обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования).

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке. В чём же их принципиальные отличия?

  • Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребёнком посещать ОУ из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребёнка по своему желанию с учётом его мнения.

  • Обучение на дому – это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.

  • Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.

  • Ребёнок, обучающийся на дому, из списков ОУ, класса не исключается. Ребёнок, получающий образование в семье, выбывает из ОУ и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

  • Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги ОУ. При получении образования в форме семейного образования родители (законные представители) обучают ребёнка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции РФ бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях – государственных или муниципальных. Поэтому родители (законные представители), забирая ребёнка из ОУ, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.


Обучение на дому по медицинским показателям

Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ. Возможность домашнего обучения имеют категории обучающихся, у которых:

  • имеется заболевание хронической формы

  • затяжной характер болезни

  • длительное амбулаторное лечение

​Специалист выносит квалифицированное заключение, рекомендуя ребёнку домашнее обучение. На основании этого даётся медицинская справка. В документе указывается диагноз, прописана длительность рекомендуемого домашнего обучения. Максимальный срок обучения на дому может составлять один учебный год, минимальный срок обучения составляет месяц (как правило, при травмах и операциях). 

Что такое обучение на дому?

«…Обучение на дому – освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в т.ч. с использованием дистанционных средств обучения…». Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) – это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательных отношений ОУ.

 

Оформление обучения на дому

  • Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

  • Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения. На основании представленных документов руководителем образовательной организации в трёхдневный срок издаётся распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

 

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами. Образовательная организация:

  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

  • выдаёт прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребёнок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в ОУ.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Расписание учебных занятий составляется с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.


Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому)

  • Родитель (законный представитель) обращается в медицинское учреждение к специалисту, у которого наблюдается ребёнок, за следующими медицинскими документами: заключение ВК (КЭК) с рекомендацией обучения на дому (в заключении обязательно указывается срок, на который назначается домашнее обучение).

  • Полученное заключение (оригинал) родитель (законный представитель) передаёт в гимназию (если ребёнок не обучается – в комплекте с копиями следующих документов: паспорта одного из родителей (законных представителей), свидетельством о рождении ребёнка (паспортом по достижении 14 лет).

  • Родитель (законный представитель) пишет заявление на имя директора гимназии на специальном бланке с просьбой о предоставлении обучения на дому.

  • Администрация гимназии заключает Договор с родителем (законным представителем) об обучении на дому.

  • К Договору прилагается Индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителем (законным представителем) ребёнка. 

  • К Договору прилагается расписание занятий. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребёнка.

  • Администрация в трёхдневный срок издаёт Приказ по гимназии об организации обучения на дому, утверждении Индивидуального учебного плана, расписания занятий.

Списки детей с ОВЗ, обучающихся на дому, уточняются ежегодно и формируются на основании заявлений родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объём учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

С целью выполнения программ по предметам учебного плана учителя, работающие с детьми-инвалидами:

  • при необходимости вносят корректировки в рабочие программы;

  • проводят дополнительные занятия на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учителя при планировании урока учитывают индивидуальные особенности, психофизические возможности ребёнка с ОВЗ:

  • создают атмосферу доброжелательности при опросе;

  • материал излагают в максимально доступной форме;

  • подбирают и включают при закреплении материала простейшие задания с установкой на их отработку;

  • домашние работы задаются выполнимые как по объёму, так и по сложности;

  • стимулируют вопросы с их стороны при затруднениях.

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.