ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГ

 

Основные цели психологической службы МАОУ Гимназия № 15: 
социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий для личностного интеллектуального и социального развития обучающихся; охрана психологического здоровья, оказание психологической поддержки всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  • содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

  • ориентация на развитие ребёенка: реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей, отношений, увлечений;

  • изучение профессиональной и личностной направленности обучающихся.

Педагоги-психологи: Литвинова Альбина Васильевна, Мартынова Виктория Владимировна.

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых  функций педагога-психолога  образовательного учреждения. Прежде всего, это качество результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создание системы диагностики результатов образовательной деятельности, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности педагога-психолога.

Важное место в образовательной деятельности занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в ОУ, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды ОУ, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательных отношений.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребёнка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т.п.), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. Психологическое здоровье человека проявляется в его стрессоустойчивости, гармонии, духовности .

Стрессоустойчивость – жизненная стойкость человека, т.е. способность к преодолению стрессовых ситуаций, жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья.

Гармония – баланс между различными частями «Я» человека, между физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектами. Гармония между человеком и окружающими людьми, между человеком и природой.

Духовность – стремление к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности, с поиском и осознанием путей достижения душевного покоя, а также способностью сочетать согласие с собой и активную позицию в жизни.

Портрет психологически здорового человека

  • наличие ориентации на реальность;

  • принятие себя и окружающих такими, какие они есть;

  • центрированность на проблеме, а не на себе;

  • автономность и независимость;

  • отсутствие склонности к стереотипам в восприятии людей и явлений;

  • духовность;

  • идентификация с человечеством;

  • способность к близким отношениям с людьми;

  • наличие чувства юмора (не используемого, однако, в агрессивных целях);

  • высокая креативность;

  • низкая конформность и др.

Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что выход из сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять. Как правило,  родители (законные представители) обращаются к психологу в самых крайних случаях, когда проблема психического развития ребёнка и подростка (отставание в развитии речи, рассеянность и невнимательность, плохая память, низкое развитие воли, слабое развитие операций мышления...) стала явной и мешает ему успешно обучаться в школе;  когда личностные особенности ребёнка (замкнутость, тревожность, гиперактивность, агрессивность...) вызывают у них тревогу. Когда не складываются взаимоотношения с детьми, когда отношения между членами семьи зашли в тупик или стали невыносимыми. Все эти проблемы можно разрешить с помощью  психолога. Однако следует отметить, что несвоевременное обращение к психологу усугубляет возникшие проблемы родителей с детьми и подростками и последующее их исправление и коррекция требуют от родителей огромного терпения, больших затрат душевных и физических сил. 

Каждый психолог с уверенностью может сказать, что перевоспитание ребёнка, особенно подростка, это трудное и не всегда успешное мероприятие, так как между родителями и детьми сложился опредёленный стиль взаимоотношений, характер ребёнка уже сформирован, а его «ломка» может привести к непоправимым последствиям. Поэтому своевременное обращение к специалисту поможет родителям избежать ошибки в воспитании и развитии ребёнка. Следует помнить, что психологическая помощь – это не только разрешение возникших проблем у родителей с детьми и подростками, это еще их профилактика и предупреждение.

В каких случаях  следует обратиться за помощью к психологу?

  • Трудности в учёбе, проблемы в обучении: плохая успеваемость, невнимательность, прогулы, нежелание делать уроки,  нежелание идти в школу, конфликты с учителями и др. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

  • Нарушения поведения: агрессивность, непослушание, истерики и др.

  • Нарушение эмоционального состояния ребёнка: тревожность, частые изменения настроения, страхи, нарушение сна

  • Взаимоотношения в классе, трудности в общении со сверстниками. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  • Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  • Выбор жизненного пути. 9й, 10й и 11й класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

  • Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Психолог поможет:

  • научиться находить выходы из кризисных ситуаций

  • поверить в свои силы

  • найти внутренние резервы

  • выйти из депрессии

  • разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удаётся найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

Бланк психологического запроса

Доверительный звонок! Нужна психологическая поддержка? Не знаешь с кем поделиться? В личной беседе ты этого не скажешь… Тебя выслушают и помогут по телефонам:

ЦППМиСП № 1 «Развитие»      243-38-14;

ЦППМиСП № 2                          266-96-28, 267-61-44;

ЦППМиСП № 5 «Сознание»     244-57-85;

ЦППМиСП № 6                          225-06-54;

ЦППМиСП № 7 «Способный ребёнок»      201-24-49;

ЦППМиСП № 9                          273-73-37;

ЦППМиСП ЭГО                          236-06-90.

Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя

 

Памятки

Вместе с учителем

Для родителей (законных представителей)

​Заполнив опросник, составленный В.С. Юркевич, сможете определить, насколько у ребёнка-старшеклассника развита потребность в познании и понимает ли он необходимость обучения в школе лично для себя. Ответы на вопросы формулируются на основе наблюдений за ребёнком.

1. Избегайте состязаний и  каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.

5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

  • Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером

2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребёнком

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10.  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена. 

  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.

Откажитесь от упрёков, доверяйте ребёнку. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Участием в подготовке к ГИА.

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова» – вечером. Проведите репетицию письменного экзамена (ГИА). Установите продолжительность пробного экзамена (3-4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам).

Во время подготовки ребёнок регулярно должен делать короткие перерывы. Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.  

Агрессивность: где истоки и в чём выход
Агрессивность – целенаправленное нанесение физического и ли психического ущерба другому человеку. Проявления агрессии замечаются у всех детей, например в возрасте 3-5 лет. У некоторых детей агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Ещё в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребёнка. Какого ребёнка можно назвать агрессивным? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать: на кого он нападает (на более младшего, слабого – могут быть другие варианты); как часто он это делает; нападает он первым или нет, в каких обстоятельствах это делает и провоцирует ли его кто-то в этот момент.
Советы для родителей: что можно сделать?

  • Помогите ребёнку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем. Покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессии даёт только временный успех.

  • Не заражайте ребёнка собственными агрессивными реакциями на какие-то события. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребёнок ведёт себя агрессивно, потому, что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный.

  • Не унижайте и не оскорбляйте ребёнка, особенно при посторонних; обеспечьте ему чувство защищённости.

  • Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы сможете лучше понимать своего ребёнка и сможете помочь ему. 

Презентация «Детская агрессия»​

Правила общения с детьми, проявляющими агрессию:

  • Выяснить причину поступка, выработать другие пути достижения цели (расширять социальные модели поведения).

  • Проявлять недовольство именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом (продолжая любить).

  • Установить запрет, объясняя причины (кратко излагать свое объективное недовольство), и вводить социальные правила (в доступной форме).

  • Отметить отсутствие выгоды негативного поступка для личности ребёнка (неотвратимость наказания, социальная изоляция, возвращение зла и др.).

  • Беседовать с ребёнком о его поступке без свидетелей (класса, родственников и др.).

  • В беседе использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.) и собственных чувств (тревоги, страха, желания наказать и др.).

  • Дать возможность самому ребёнку исправить ситуацию, предлагать позитивные модели поведения.

  • Учить ребенка предвосхищать последствия своих негативных действий.

  • Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребёнка.

  • Больше проявлять эмоционального тепла (обнимать не менее 4-х раз в день), чаще использовать положительную стимуляцию, позитивные формы воспитания: отмечать и радоваться успехам, достижениям ребёнка.

  • Дать возможность ребёнку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.

  • Разработать единый систематический подход родителей и педагогов к ребёнку. Противоречия в убеждениях и требованиях взрослых способствуют закреплению негативного поведения у ребёнка.

АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКА. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Подростковая агрессия чаще всего проявляется в ответ на неблагоприятную среду, в которой подросток находится. Стоит признать, что основная причина кроется в отношении к ним родителей и самых близких родственников. Отсутствие любви и заботы, неконструктивная критика, чрезмерное давление и контроль, постоянные стрессы порождают озлобленное отношение к окружающему миру.

1. Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребёнка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Диагностика состояния агрессии у подростков

Для обучающихся

Советы психолога

Каталог психологических тестов

 

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

  • В отношениях с ребёнком необходимо придерживаться «позитивной модели»: хвалить его, когда он заслуживает.

  • Необходимо избегать повторений слов «нет», «нельзя».

  • Следует говорить с такими детьми сдержанно, спокойно и мягко.

  • Для подкрепления устных инструкций важно использовать зрительную стимуляцию.

  • Необходимо поощрять ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

  • В доме важно поддерживать чёткий распорядок дня.

  • Ребёнку следует давать только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

  • Во время игр таких детей нужно ограничивать лишь одним партнёром, избегая при этом беспокойных, шумных приятелей.

  • Следует оберегать от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  • Важно давать ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 

Готовим уроки

Первоклашки, которым домашние задания не задают («не положено»), с величайшим наслаждением раскладывают дома книжки и тетрадки, достают прописи, что-то там дописывают, штрихуют, раскрашивают. И на вопрос: «Чем ты занимаешься?» важно отвечают: «Уроки делаю!» Но проходит несколько лет и многое меняется. Куда-то исчезает ощущение серьёзности момента. Почему это происходит? Нужны ли домашние задания ученикам? Самостоятельная домашняя работа предлагается учителем не для того, чтобы переложить часть своей работы на плечи ученика. Выполненная без непосредственного контроля учителем качества, она требует от ребёнка особой организованности. Важен именно опыт самостоятельной работы! Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребёнка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы, но не всегда действенны.

  • Многим детям помогает соблюдение чёткого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Поэтому совместно с ребёнком решите, в какое время он будет делать задания. Это поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведённое на её выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и всё остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

  • Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу у младших школьников, а у ребят постарше – факт её наличия. Такое поведение взрослых порождает ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

  • Важно и то, как проверять. Как правило, мы обращаем внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребёнку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если же родитель начнёт проверку домашнего задания с разбора ошибок, да ещё и рассердится, то ребёнок, вместо исправления недочётов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого

  • Иногда детям трудно выбрать, с какого задания начинать. Поэтому целесообразно предложить им начинать с самых легких. Таким образом, оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

  • Родителям не следует сидеть рядом с ребёнком все время, пока он делает уроки Не стойте над душой – этим вы только убеждаете ребёнка в его беспомощности. Не делайте постоянно замечания («Не качайся на стуле!», «Не грызи ручку», «Сядь правильно!») – они отвлекают, создают ощущение дискомфорта, неуверенности. Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами, не подгоняйте.Часто родители говорят, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося невыполненные задания домой. Если вы уже оказались в такой ситуации, не нужно немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребёнка, выполняющего уроки. Постепенно следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

  • Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт. Общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. И не забывайте – паузы после 20-30-минутной работы обязательны. Проследите, насколько оправдано длительное «сидение за уроками». Ведь одно дело, когда школьник всё это время действительно работает, а задание и в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако, если вы видите, что за час или два ребёнок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. 

Правила ограничений
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. 

  • Правило 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Если они отсутствуют, ребёнок чувствует себя забытым и ненужным.

  • Правило 2. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Важно чтобы ребёнок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твёрдое объяснение. При этом подчеркните, что именно остается ребёнку для его свободного выбора. Когда дети видят уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают ограничения.

  • Правило 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Мы не должны ограничивать потребность ребёнка в движении, общении или его исследовательские интересы только потому, что не выносим шума или боимся, чтобы он не сунул нос куда не следует. 

  • Правило 4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Согласованность систематически поддерживается.  Бывают в семье такие ситуации, когда мама говорит или разрешает одно, папа – другое, а бабушка предлагает свой вариант. Представьте себя на месте ребёнка в такой ситуации. Попробуйте разобраться, чьи правила и ограничения нужно соблюдать! 

  • Правило 5Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.  Закономерно: запрет, данный в сердитой или властной манере, воспринимается вдвойне тяжелее. На вопрос: «Почему нельзя?» – не стоит отвечать: «Потому что я так велю!», «Нельзя и всё!» нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться» и т.д. Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причём лучше давать его в безличной форме. Например, «Конфеты едят после обеда», «Спичками не играют – это опасно».

  • Правило 6. Лучше наказывать ребёнка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создавать в семье запас хороших традиций, семейных праздников и т.д. Тогда ребёнку будет о чем жалеть в случае проступка.

Оказывается, что

  • Самый лучший способ избавиться от нервного стресса – просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И ещё один совет – не проводить в постели больше 48 часов, т.к. это может вызвать… стресс от безделья.

  • Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом процессе улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянно упражнять пальцы, например, играя на пианино или работая за клавиатурой компьютера.

  • Смех – не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту. Улыбка даёт отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться – только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.

 

Конструктивные способы психопрофилактики стресса 

  1. Надейтесь  на лучшее, готовьтесь к худшему, воспринимайте  происходящее позитивно.

  2. Не встречайте аттестацию, собрав все силы воли в кулаке. Ощутите себя ресурсным и мобильным. Стресс полезнее встречать в абсолютно расслабленном мышечном и духовном состоянии. Представьте себя облачком, через которое стрелы пронесутся, не причинив боли.

  3. Представьте себя не участником, а зрителем. Постарайтесь поскорее покинуть и этот зрительный зал.

  4. Не разбрасывайтесь по мелочам!, но вся наша жизнь состоит из мелочей. Находясь в стрессовой ситуации, постоянно работайте над выходом из неё.

  5. Представьте эту оценочную ситуацию физически – тяжесть в своих плечах. Когда станет совсем невмоготу, сбросьте её со своих плеч. Повторите разгрузку несколько раз.

  6. Никогда не жалуйтесь! Большинство из нас рано или поздно получит заслуженное. Старайтесь сосредоточиться на самых главных приоритетах жизни (семья, учёба, любимые люди).

  7. Не тратьте время на воображение плохого, что может случиться на экзамене. Представьте положительные стороны события. Постарайтесь любить себя в оценочной ситуации так сильно, как вы никогда не любили.

  8. Разрешите себе ослабить контроль над тем, на что вы не можете повлиять. Решайте более важные задачи.

  9. Постарайтесь, не впасть в неподвижность, если результат предыдущего  экзамен был не совсем удачным.

  10. Проясните для себя   процессуальные недочёты и причины неудачи. Собственное признание в том, что вы переоценили или недооценили возможности, поможет мобилизовать свои ресурсы.

  11.  Соответствие своих запросов, целей и возможностей приведёт к  успешной оценочной ситуации. Выделите приоритеты. Умейте отделять факты от внутренних убеждений.

  12. Деятельная защита от «экзаменационного стресса: для того, чтобы защитить своё «Я», нужно мысленно перевести его из головы в центр солнечного сплетения – спрятать его в самое надёжное место.

 

Веб-ресурсы:

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.