МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 9 КЛАСС

 

 

 

 

 

Ответственный за проведение итогового собеседования по русскому языку и ГИА-9 в МАОУ Гимназия № 15 – Демакина Людмила Анатольевна, заместитель директора по УВРПо всем возникающим вопросам выпускники и их родители (законные представители) могут обращаться к ответственной за организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку и ГИА-9. 

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Пункты проведения экзамена (ППЭ) 9 класс - смотреть

ВНИМАНИЕ! В 2020 году 9-классники сдают 4 экзамена: русский язык, математика и 2 предмета по выбору обучающегося: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. На получение аттестата влияют результаты всех экзаменов. Для участия в государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускник 9 класса должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации. Основной формой итоговой аттестации является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, как и единый государственный экзамен (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы. Для обучающихся с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до 2-х обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

На получение аттестата влияют результаты экзаменов по всем сдаваемым предметам:

- аттестат об основном общем образовании выдается в случае получения положительных отметок на экзаменах по 4-м учебным предметам;

- итоговые отметки за 9 класс по всем сдаваемым на ГИА-9 предметам определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника (новая редакция Порядка выдачи аттестатов). 

Пересдать в текущем учебном году (июнь) возможно не более двух неудовлетворительных отметок. При  получении на ГИА-9 неудовлетворительных результатов более чем по двум учебным предметам, либо при  получении повторно неудовлетворительного результата по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки, обучающиеся смогут сдать экзамены по соответствующим учебным предметам в сентябре 2020 года.

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА >>>>  

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Формы проведения ГИА и участники:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) 

  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 

  • форма, устанавливаемая ОИВ (органами исполнительной власти)

Основной формой ГИА является основной государственный экзамен (ОГЭ). Для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Подробнее (в т.ч. об участниках) >>>>

ГИА по программам основного общего образования включает в себя:

  • обязательные экзамены по русскому языку и математике,

  • а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

СЛОВАРЬ ГИА >>>>

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Изменения 2020г. >>>>

Изменения 2019г.

В Порядке чётко разделены сроки проведения ГИА – досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов – резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачёт»/«незачёт». Для участников, получивших «незачёт», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Новшества и изменения, которые введены с 2019 года:

  • говорение по русскому языку

  • устная часть на ОГЭ по иностранным языкам

  • единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ

  • обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены

  • ученики 9-х классов сдают как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ

  • КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам получили незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий

  • рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. На сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер

  • пересдача.

Правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях:

  1. Ребёнок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).

  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).

  3. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.

  4. При подаче апелляции и её удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.

  2. Ребёнок был отстранён от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешённых технических средств и т.д.).

  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА СДАЧУ ГИА-2020

Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам, не включенным в список обязательных, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы основного общего образования. 

  • Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

  • Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового собеседования необходимо подать заявление обучающиеся подают заявления в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.

Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтверждённых документально). В этом случае обучающийся не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подаёт заявление в государственную экзаменационную комиссию Красноярского края с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Подробнее в п.п. 12-15 Порядка проведения ГИА >>>>

СРОКИ ОГЭ

  • досрочный (апрель) – для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденными документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период;

  • основной (май-июнь).

Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

  • дополнительный (сентябрь)

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

 

РАСПИСАНИЕ опубликования информации о ГИА-9

  • о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА – не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;

  • о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;

  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций не позднее чем за месяц до начала экзаменов;

  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку.

РАСПИСАНИЕ ГИА-2020 >>>>

КАЛЕНДАРЬ ОГЭ-2020 >>>>

ДОПУСК К ГИА >>>>

Согласно п.11 Порядка проведения ГИА к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. >>>>

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ >>>>

Выпускники основной школы для получения допуска к ГИА-9 проходят итоговое собеседование по русскому языку. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля (12 февраля 2020 года) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в собеседовании обучающимся необходимо в срок до 29 января 2020 года подать заявления в школу по месту обучения. Результаты итогового собеседования сообщаются девятиклассникам под подпись не позднее чем через 5 календарных дней после даты проведения в своих образовательных организациях. Важно, что результаты итогового собеседования действуют бессрочно. Поэтому лицам, имеющим допуск к экзаменам, но не получившим аттестат, повторно проходить собеседование не требуется.. >>>>

Подробнее в  разделе III  Порядка проведения ГИА >>>>

Устное собеседование по русскому языку (презентация)

 

На сайте http://www.fipi.ru в разделе «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» опубликованы КИМ итогового собеседования по русскому языку, которые дадут представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий итогового собеседования, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутых ответов в устной форме.

Устное собеседование по русскому языку  Допуск к основному государственному экзамену 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ >>>>

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:
контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;

  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;

  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет», и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

 

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» разрабатывает задания ОГЭ и формирует открытый банк тестовых заданий. Ежегодно, с целью ознакомления со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии. Структура и содержание КИМ регламентируется кодификатором и спецификацией.

Справка о изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018г.  Смотреть

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы проекты КИМ 2018 года:  ОГЭ.

В разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий >>>>

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ >>>>

Структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещёнными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

УЧАСТНИКАМ С ОВЗ >>>>

Выпускники 9-х классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды  оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Подробнее >>>>

ГВЭ (государственый выпускной экзамен) Подробнее >>>>

АПЕЛЛЯЦИЯ >>>>

Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется конфликтной комиссией (подробнее в п.п. 31-34 Порядка)

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в Конфликтную комиссию (КК) в письменной форме: 

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;

  • о несогласии с выставленными баллами.

Подробнее >>>>​

 

Приём и рассмотрение апелляций (подробнее в разделе IX Порядка >>>>)

  • Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах.

  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в КК или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передаёт её в КК.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырёх рабочих дней с момента её поступления в КК. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:  

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);  

  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Подробнее в разделе IV Порядка  >>>>

 

В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзаменов, запрещается использовать средства связи, а также следующие средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, инструменты, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, за исключением случаев, когда их использование предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи, средств обучения и воспитания во время проведения экзаменов или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов уполномоченные представители экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из образовательной организации и составляют акт об удалении с экзамена.

СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГИА

  • Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт» (п.19 Порядка >>>>).

  • Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании в случаях, предусмотренных Порядком. (п.69 Порядка).

  • Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днём получения результатов проверки экзаменационных работ (п. 70 Порядка >>>>).

  • После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утверждёнными председателем ГЭК результатами ГИА.

  • Ознакомление участников ГИА с утверждёнными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА. (п. 74 Порядка >>>>)

Ознакомление с результатами ГИА-9 осуществляется в своей образовательной организации.

 

РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА-9

  1. Официальный информационный  портал государственной (итоговой) аттестации (http://gia.edu.ru)
    Вся информация о ГИА. Демонстрационные материалы КИМ ГИА-9.

  2. Федеральный институт педагогических измерений (http://fipi.ru) 
    Контрольные измерительные материалы для подготовки к ГИА-9 

  3. Сайт краевого государственного казённого специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» http://cok.cross-edu.ru/?page_id=12775

  4. Открытый банк заданий ГИА-9
    предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями итоговой аттестации. Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.

  5. Ссылка на электронный учебно-методический ресурс, разработанный ФГБНУ ФИПИ, «Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов» http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ

  6. Информационная поддержка ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ГИА

  7. Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
  8. Опорные конспекты Фомина: http://planetashkol.ru/ts/history-online/about

  9. Портал о пособиях по подготовке к ГИА, об экзаменационных билетах www.alleng.ru

  10. Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий  www.mathgia.ru

  11. честныйегэ.рф

  12. 4ege.ru 

  13. www.gas.kubannet.ru

  14. Открытый банк заданий ОГЭ

  15. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

  16. Служба консультаций по правилам русского языка.

  17. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ»

  18. Тренажёр ГИА

  19. Тренажёр ТРОПЫ ГИА

  20. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажёров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

  21. Государственная итоговая аттестация (http://ege.yandex.ru)

  22. ОГЭ-2019

  23. Пробные варианты тестов ГИА-9 с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Эти тесты помогут получить представление о содержании и формулировках вопросов на экзамене, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов ГИА.

  24. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (http://sdamgia.ru/)  
    Задания для подготовки к ГИА по предметам с образцами решений. 

Информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9 по предметам

Математика

  1. ЕГЭ по математике (http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/)
    Пробные варианты ГИА по математике с ответами и пояснениями, а также задания из демонстрационных вариантов ГИА в режиме онлайн-тренировки.  

  2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика. (http://sdamgia.ru/)  
    Задания для подготовки к ГИА по математике с образцами решений.  

  3. Открытый банк заданий для подготовки к ГИА по математике (http://mathgia.ru/or/gia12/Main) 
    Открытый банк заданий для аттестации обучающихся 9 классов по математике за курс основной школы в форме ГИА. Задания, представленные на сайте, соответствуют проекту перспективной демоверсии ГИА-9 по математике.

  4. Персональный сайт Ларина А.А. (http://alexlarin.net)
    Информационная поддержка обучающихся при подготовке к ГИА по математике.

Русский язык

  1. ЕГЭ по русскому языку ( http://ege.yandex.ru/russian-gia/)
    Пробные варианты ГИА по русскому языку с ответами и пояснениями, задания из демонстрационных вариантов ГИА в режиме онлайн-тренировки.

  2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Русский язык. (http://rus.sdamgia.ru/)  
    Задания для подготовки к ГИА по русскому языку с образцами решений.  

  3. По уши в ГИА (http://uchimcauchitca.blogspot.ru/)
    Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ГИА по русскому языку.

  4. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ (http://www.gramota.ru) 
    Словари. Справочное бюро - ответы на вопросы. Официальные документы, новости, статьи, культура речи, конкурсы. Информация о словарях и энциклопедиях. Интерактивные тесты.

  5. Российский общеобразовательный портал (http://language.edu.ru)
    Тематические подборки диктантов по русскому языку.

Подготовка к ОГЭ по информатике  easyinformatics.ru/category/oge

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребёнку правильную помощь.​​

  • Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых ещё предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ и ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Некоторые полезные приёмы

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание.

  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зелёный чай. 

  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

  • Главное – распределение повторений во времени.

  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и т.д., постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Поведение родителей

  • В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребёнка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

  • Не запугивайте ребёнка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создаёт эмоциональные барьеры, которые сам ребёнок преодолеть не может.

  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешённых заданий.

  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

  • Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т.д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

  • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

  • Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
    В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

  • Помогите распределить темы подготовки по дням. 

  • Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

  • Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

  • Накануне экзамена ребёнок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

  • С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Запрещено  иметь при себе на экзаменах средства связи и письменные заметки!

Разрешённые средства обучения и воспитания на ОГЭ

  • по русскому языку – орфографические словари;

  • по математике – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

  • по физике – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;

  • по химии – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

  • по биологии – линейка и непрограммируемый калькулятор;

  • по географии – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов;

  • по литературе – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

  • по информатике и ИКТ – компьютерная техника;

  • по иностранным языкам  технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD), компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами.

Эта информация поможет настроиться обучающимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков обучающихся, а также поможет определиться в дальнейшем.

Желаем педагогам и ученикам качественно подготовиться к экзаменам и показать достойный результат своего труда!

Телефон и электронный адрес «Горячей линии» ГИА-9:

8 (495) 984-89-19 – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Телефон «горячей» линии ГИА-9 в Красноярском крае: 

В Красноярском крае организацией и проведением ГИА-9 занимается отдел организационного обеспечения ГИА КГКСУ «ЦОКО».

Отдел организационного обеспечения ГИА – руководитель Лариса Ивановна Давыдова, davidova@coko24.ru, тел.: (391) 204-03-70. Адрес: г. Красноярск, ул. Высотная, 9, 3 этаж.

risunok1.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.