ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФГОС ОВЗ


Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ началась с 01.09.2016.
http://ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/8:0
Информация для родителей детей с ОВЗ (перейти в подраздел «Образование детей с ОВЗ»)
Информация о количестве обучающихся с ОВЗ в 2020-2021 уч. году: 28 обучающихся с ОВЗ, из них: начальное общее образование: вариант 5.1 АООП – 20 чел., вариант 7.1 – 3 чел., вариант 7.2 – 2 чел., вариант 6.1 – 1 чел.; вариант 12 – 1 чел., основное общее образование: вариант 12 – 1 чел.
ДЕКЛАРАЦИИ И КОНВЕНЦИИ
-
Декларация ООН о правах инвалидов – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 09.12.1975
-
Декларация о правах умственно отсталых лиц – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20.12.1971
-
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948
-
Саламанкская декларация о принципах политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями – Саламанка, Испания, 10.06.1994
-
Всемирная декларация об образовании для всех – принята 09.03.1990
-
Конвенция о правах инвалидов – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 13.12.2006
-
Конвенция ООН о правах ребёнка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990
-
Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования – принята 14.12.1960
-
Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 18.12.1979
-
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов – приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993
-
Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод – принят 20.03.1952 (с изменениями 11.05.1994). Ратифицирован РФ 30.03.1998 и вступил в силу для РФ 05.05.1998
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
Конституция РФ (принята 12.12.1993, вступила в силу 25.12.1993), статья 43
-
Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
-
Закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. 04.01.1999) «О социальной защите инвалидов в РФ»
-
Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
-
Закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» – утверждена Президентом РФ 04.02.2010. Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
-
Приказ Минобрнауки РФ от 13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...»
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"»
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10»
ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЕМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
-
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
-
Письмо Минобрнауки № НТ-392/07 от 09.04.2014 «Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.08.2014 № ВК-1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью)»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 13.06.2017 № ТС-166/07 для использования в работе по вопросам организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
-
Письмо Минобрнауки РФ от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 28.06.2018 №01-26/5007 «О направлении информации» http://docs.cntd.ru/document/550917977
-
Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
ПРОГРАММЫ
Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 5-9 классы
ОДОБРЕНО решением от 04.07.2017 (протокол № 3/17):
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слепых обучающихся. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабовидящих обучающихся. Смотреть Скачать
-
Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для глухих обучающихся. Смотреть Скачать
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
Закон Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»Распоряжение Губернатора Красноярского края от 38.08.2017 № 515-рг «О мерах, направленных на развитие инклюзивного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Красноярского края
-
Письмо министерства образования Красноярского края от 27.12.2013 № 15231 «О направлении Порядка по разработке АОП для детей с ОВЗ»
-
Письмо министерства образования Красноярского края от 04.09.2015 № 75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ по АОП»
-
Письмо министерства образования Красноярского края от 31.03.2016 № 75-3291 «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра»
-
Письмо министерства образования Красноярского края от 23.10.2017 № 75-13304 «Об утверждении Концепции инклюзивного образования в Красноярском крае»
ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
Приказ ГУО администрации города Красноярска от 29.05.2015 № 339/п «Об инклюзивном образовании»
-
Приказ ГУО администрации города Красноярска «Об инклюзивном образовании» (в редакции приказа ГУО от 19.04.2017 № 221/п)
-
Приказ ГУО администрации города Красноярска от 07.08.2015 «Об обучении детей-инвалидов»
-
Приказ ГУО администрации города Красноярска от 05.09.2017 № 393/п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта»)»
-
Приказ ГУО администрации города Красноярска от 23.10.2017 № 480/п «Об утверждении городских базовых площадок по инклюзивному образованию»
ШКОЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Приказ от 22.11.2019 № 235 «Об утверждении модели инклюзивного образования в МАОУ Гимназия № 15»
-
Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ МАОУ Гимназия № 15
-
Договор с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией о взаимодействии, 2020г.
-
Приказ об утверждении Положения о разработке адаптированной образовательной программы
-
Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ Гимназия № 15
-
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ Гимназия № 15
-
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
-
Положение о рабочей программе для коррекционно-развивающих курсов и программы курсов внеурочной деятельности
-
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной образовательной программы
Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Бланк заявления на обучение по АООП в МАОУ Гимназия № 15 (на уровне НОО)
Бланк заявления на обучение по АООП в МАОУ Гимназия № 15 (на уровне ООО/ СОО)
Бланк заявления об отказе в переводе на обучение по АООП
Бланк согласия родителей (законных представителей) ППк
-
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся
-
Должностные инструкции: учителя-логопеда
учителя физической культуры, ведущего работу в специальных медицинских группах
-
Приказ об утверждении Положения о разработке адаптированной образовательной программы
-
Приказ о СМГ (ежегодно)
Информация о реализации адаптированных программ размещена в подразделе «ОБРАЗОВАНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/svedobrazov
Паспорт доступности и план адаптации размещён в подразделе «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni
Информация о материально-техническом обеспечении инклюзивного образования размещена в подразделе «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni
Информация о питании детей с ОВЗ размещена в подразделе «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni, а также в подразделе «ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА» раздела «РОДИТЕЛЯМ» https://www.gimnaziya15.ru/kopiya-zdorove-shkolnika-pitanie
Перечень нормативных документов (краткий обзор)
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)
- Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» (методические рекомендации)
Приложения
Родителям о ПМПК:
-
Обучение детей с ОВЗ в рамках новых требований к деятельности ПМПК
-
Что нужно знать родителям детей, которым рекомендовано пройти ПМПК
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ,
связанные с введением и реализацией ФГОС НОО ОВЗ
-
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале: http://autism-frc.ru (Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра)
-
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
-
Московский государственный психолого-педагогический университет. Институт проблем инклюзивного образования http://www.inclusive-edu.ru/life_news/28/60/
Учебно-методическим центром «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» организована работа виртуального ресурса – сайта www.fgosovz24.ru. На сайте размещены нормативные документы, методические материалы, в т.ч. материалы базовых школ, реализующих ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края в опережающем режиме, рекомендации по вопросам введения ФГОС ОВЗ, материалы для родителей (законных представителей). Данный информационный ресурс содержит информацию о предстоящих конференциях и вебинарах по тематике ФГОС ОВЗ.
-
На сайте министерства просвещения в ключевых направлениях работы создан раздел «Дети с особыми образовательными потребностями». В разделе представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с особыми образовательными потребностями и методические рекомендации. Ссылка на страницу: https://clck.ru/Jirfb
Пакеты специальных образовательных условий обучения
подраздел «В классе ребёнок с ОВЗ» (перейти)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
-
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей». Методические материалы
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ информирует о размещении на выделенном ресурсе «Учебно-методический трансфер» ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» материалов, разработанных для использования педагогическими работниками в своей деятельности. Подробнее Ссылка на ресурс
-
Методические рекомендации от 23.05.2016 «О совершенствовании деятельности ПМПК»
-
Проект «Межведомственная Концепция развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года»
-
Методическое пособие по работе с детьми с РАС (на сайте Федерального Ресурсного центра)
-
Таблица «Психологические особенности детей с нарушениями развития». Таблица составлена по учебному пособию: Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003
-
Подход к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку (Инструктивно-методическое письмо)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.02.2017 № 07-818. Методические рекомендации по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО
-
Презентация «Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (автор Т.Ю. Четверикова, к.п.н., доцент)
-
Презентация «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования» (автор Е.Ю. Коновалова, к.п.н., заместитель директора, МКУ КИМЦ)
-
Вопрос – ответ на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» г. Красноярск
-
Читать книгу онлайн Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребёнка
-
УМК СИПР Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
-
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» (Методические материалы для руководителей образовательных организаций)
-
Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов
-
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И 1 КЛАССОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ И КОРРЕКЦИОННЫМ КУРСАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (представлен вариант 7.2, вариант 7.1 составляется на основе ООП НОО)
-
Важно! На сайте fgosreestr.ru представлены рабочие программы учебных предметов, коррекционных курсов для 1 и 1 дополнительных классов для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп.
-
Индивидуальная образовательная программа (шаблон)
-
ТАБЛИЦА «НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕДАГОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы:
Подраздел «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (перейти)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Видеокурс для самостоятельного изучения жестового языка
По заказу Минтруда России разработан видеокурс для
самостоятельного изучения жестового языка. Видеокурс размещён
на главной странице интернет-портала «Жить вместе» >>>>
Подробности в информационном письме >>>>
-
Институт коррекционной педагогики РАО, ресурсный центр страны..
-
Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих
и слабослышащих по всей России..
-
Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребёнка..
-
Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма..
-
«Интеграция» (сайт клуба незрячих пользователей компьютерной техники)..
-
Ссылка на нормативные документы по инклюзивному образованию на сайте МКУ КИМЦ: http://kimc.ms/inklyuzivnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/
-
Реестр образовательных организаций города Красноярска, в которых созданы условия для детей с ОВЗ Смотреть
-
Нарастание дискриминации детей-инвалидов в сфере образования. Пути изменения ситуации
-
Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017)
-
Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)
-
Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)
-
Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)
-
Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)
-
Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок».
-
Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)
-
Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребёнка – юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)
-
Статья «Составление штатного расписания при открытии инклюзивных, коррекционных, компенсирующих групп детского сада»
-
Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
-
Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
-
Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
-
Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
-
Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)
-
Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царёв» Часть 2 (27.03.2017)
-
Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)
-
Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)
-
Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ОВЗ»
-
Видео с вебинара «Взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития» (10.03.2017)
-
Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях» (28.02. 2017)
-
Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017)
-
Видео с семинара-вебинара «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» (15.02.2017)
-
Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017)
-
Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017)
-
Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар второй (20.12.2016)
-
Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016)
-
Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях» (31.01.2017)
-
Видео с вебинара «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» (21.12.2016)
-
Материалы III Краевого педагогического форума «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике» доступны по ссылке
-
Видео с заседания координационной группы по введению ФГОС ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016)
-
Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016)
-
Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ» (25.10.2016)
-
Видео лекции Б. Кинга «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»
-
Видео с вебинара «Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России» (28.09.2016)
-
Видео с вебинара «Алгоритм включения ребёнка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016)
-
Видео с Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».
-
Видеозапись. «Горячая линия» с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.
-
Репортаж об УМЦ «Центр внедрения ФГОС». Региональный канал «Енисей регион», передача «Утро на Енисее» от 23.08.2016.
-
Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.
-
Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016).
-
Видео с вебинара «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС»
-
Е.Н. Кутепова Организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
-
Видео с вебинара Е.Н. Кутепова «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» можно посмотреть по ссылке.
-
Видео с вебинара Л.П. Фальковская «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» можно посмотреть по ссылке
-
В повестке очередного заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ значились вопросы об учебных пособиях для обучающихся с ОВЗ. Подробнее с информацией можно ознакомиться по ссылке
-
В Минобрнауки России обсудили организацию обязательного доступного качественного обучения детей-инвалидов. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.
-
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Информация по ссылке.
-
Новые стандарты для обучающихся с ОВЗ применяются с сентября 2016 года. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.