ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФГОС ОВЗ 

 

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  4. Все люди нуждаются друг в друге.

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ началась с 01.09.2016. 

http://ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/8:0

Информация для родителей детей с ОВЗ (перейти в подраздел «Образование детей с ОВЗ»)

Информация о количестве первоклассников с ОВЗ, поступивших на обучение в гимназию в 2019/2020 учебном году, и подготовке педагогических кадров для реализации ФГОС ОВЗ. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

2019-2020 уч.год: 21 обучающийся с ОВЗ, из них: начальное общее образование: вариант 5.1 АООП – 15 чел., вариант 7.1 – 3 чел., вариант 6.1 – 1 чел.; основное общее образование: вариант 12 – 1 чел., среднее общее образование: вариант 12 – 1 чел.

ДЕКЛАРАЦИИ И КОНВЕНЦИИ

 ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЕМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ПРОГРАММЫ

Реестр примерных основных общеобразовательных программ  http://fgosreestr.ru/

ОДОБРЕНО решением от 04.07.2017 (протокол № 3/17):

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слепых обучающихся.    Смотреть    Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.    Смотреть   Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью.    Смотреть    Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.    Смотреть   Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.   Смотреть   Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Смотреть  Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.    Смотреть   Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабовидящих обучающихся.   Смотреть    Скачать

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для глухих обучающихся.   Смотреть    Скачать

ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ  НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ШКОЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Бланк заявления на обучение по АООП в МАОУ Гимназия № 15  (на уровне НОО)

Бланк заявления на обучение по АООП в МАОУ Гимназия № 15  (на уровне ООО/ СОО)

Бланк заявления об отказе в переводе на обучение по АООП

Бланк согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую помощь (сопровождение) обучающегося

Бланк согласия родителей (законных представителей) ППк

учителя-дефектолога

педагога-психолога

учителя физической культуры, ведущего работу в специальных медицинских группах

Информация о реализации адаптированных программ размещена в подразделе «ОБРАЗОВАНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯО ГИМНАЗИИ»  https://www.gimnaziya15.ru/svedobrazov

Паспорт доступности и план адаптации размещён в подразделе «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ»  https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni

Информация о материально-техническом обеспечении инклюзивного образования размещена в подразделе «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni

Информация о питании детей с ОВЗ размещена в подразделе МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» раздела «СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ» https://www.gimnaziya15.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni, а также в подразделе «ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА» раздела «РОДИТЕЛЯМ» https://www.gimnaziya15.ru/kopiya-zdorove-shkolnika-pitanie

Перечень нормативных документов (краткий обзор)

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)

Приложения

Родителям о ПМПК:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ,

связанные с введением и реализацией ФГОС НОО ОВЗ

  • Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале: http://autism-frc.ru (Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра)

  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Учебно-методическим центром «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» организована работа виртуального ресурса – сайта www.fgosovz24.ru. На сайте размещены нормативные документы, методические материалы, в т.ч. материалы базовых школ, реализующих ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края в опережающем режиме, рекомендации по вопросам введения ФГОС ОВЗ, материалы для родителей (законных представителей). Данный информационный ресурс содержит информацию о предстоящих конференциях и вебинарах по тематике ФГОС ОВЗ.

  • На сайте министерства просвещения в ключевых направлениях работы создан раздел «Дети с особыми образовательными потребностями». В разделе представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с особыми образовательными потребностями и методические рекомендации. Ссылка на страницу: https://clck.ru/Jirfb 

Материалы по СИПР

Материалы по РАС

Пакеты специальных образовательных условий обучения

Методическая копилка

подраздел «В классе ребёнок с ОВЗ» (перейти)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

​Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ информирует о размещении на выделенном ресурсе «Учебно-методический трансфер» ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» материалов, разработанных для использования педагогическими работниками в своей деятельности.  Подробнее  Ссылка на ресурс

 

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы:

Подраздел «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (перейти)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Видеокурс для самостоятельного изучения жестового языка

По заказу Минтруда России разработан видеокурс для

самостоятельного изучения жестового языка. Видеокурс размещён 

на главной странице интернет-портала ​«Жить вместе» >>>>

Подробности в информационном письме >>>>

и слабослышащих по всей России..

  • Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017) 

  • Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)

  • Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)

  • Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)

  • Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)

  • Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок». 

  • Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)

  • Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребёнка – юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)

  • Статья «Составление штатного расписания при открытии инклюзивных, коррекционных, компенсирующих групп детского сада»

  • Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)

  • Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)

  • Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)

  • Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)

  • Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)

  • Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царёв» Часть 2 (27.03.2017)

  • Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)

  • Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)

  • Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ОВЗ» 

  • Видео с вебинара «Взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития» (10.03.2017)

  • Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях» (28.02. 2017)

  • Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017) 

  • Видео с семинара-вебинара  «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)»  (15.02.2017)

  • Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017) 

  • Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017) 

  • Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар второй (20.12.2016) 

  • Видео с вебинара «Ребёнок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016) 

  • Видео с вебинара  «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях» (31.01.2017)  

  • Видео с вебинара «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» (21.12.2016)

  • Материалы III Краевого педагогического форума  «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике» доступны по ссылке

  • Видео с заседания  координационной группы по введению ФГОС  ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016)  

  • Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016) 

  • Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ» (25.10.2016) 

  • Видео  лекции  Б. Кинга «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»

  • Видео с вебинара «Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России» (28.09.2016)

  • Видео с вебинара   «Алгоритм включения ребёнка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016) 

  • Видео с  Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».

  • Видеозапись. «Горячая линия» с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.

  • Репортаж об УМЦ «Центр внедрения ФГОС».  Региональный канал «Енисей регион», передача «Утро на Енисее» от 23.08.2016.

  • Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.

  • Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016).

  • Видео с вебинара  «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС» 

  • Е.Н. Кутепова Организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

  • Видео с вебинара Е.Н. Кутепова «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» можно посмотреть по ссылке

  • Видео с вебинара Л.П. Фальковская «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» можно посмотреть по ссылке

  • Вебинар 25.02.2016. Лектор Фальковская Лариса Павловна. «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

  • Презентация к вебинару от 25.02.2016

  • В повестке очередного заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ значились вопросы об учебных пособиях для обучающихся с ОВЗ. Подробнее с информацией можно ознакомиться по ссылке

  • В Минобрнауки России обсудили организацию обязательного доступного качественного обучения детей-инвалидов. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.

  • Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Информация по ссылке.

  • Новые стандарты для обучающихся с ОВЗ применяются с сентября 2016 года. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.

240x400.png

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.