УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Семья – это та первичная среда,

где ребёнк должен учиться творить добро.
 
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

 

В.А. Сухомлинский

 

На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность

сделать своих детей человеками,

обязанность же учебных заведений –

сделать их учёными, гражданами, членами государства.

На всех его ступенях.

Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин.

 Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками.

 Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость.

 Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети. 

 

В.Г. Белинский

Уважаемые родители (законные представители)!

Очень советуем посмотреть короткометражный фильм «Бумеранг» (о семейных ценностях, реж. Мария Болтнева), Поверьте, он никого не оставит равнодушным. Фильм «Бумеранг» нужно посмотреть каждому родителю! Это займёт всего 15 минут времени https://www.youtube.com/watch?v=63-xofRcnCk

 

 

 

 

В одной из португальских школ администрация по согласованию с педагогическим коллективом вывесила на дверях воззвание, адресованное родителям и призывающее не забывать о своих обязанностях по воспитанию детей. Объявление вызвало бурные обсуждения в интернете.

Текст объявления: «Уважаемые родители! Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем.»

Давайте совместными усилиями приучим детей к тому, что нужно здороваться со всеми работниками гимназии, извиняться, если неправ, не сорить и убирать за собой мусор, быть добрыми, вежливыми, аккуратными, исполнительными, дисциплинированными, трудолюбивыми.  Желаем вам терпения, здоровья, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей! Спасибо за ваши поддержку и понимание!

Как родителям найти общий язык с учителем?

  • Не забывайте, что, во-первых, учитель – обычный человек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых,учитель – ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.

  • Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам – искренне, откровенно, доброжелательно, – и конфликт будет исчерпан.

  • Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.

  • Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.

  • Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, принимайте активное участие в жизни класса.

  • Ваш учитель – скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, небольшой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны любому человеку.

  • Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

Только в содружестве с учителем можно добиться хороших результатов.

 

 Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.

 

Л.Н. Толстой 

Притча старца Паисия Святогорца «Пчела и муха» Читать

О различиях в восприятии окружающей действительности очень точно и лаконично говорится в этой притче. 

Памятки и рекомендации по воспитанию детей и подростков

Рекомендации по решению конфликтов в школе и внутри семьи

Занятия в школе могут только доставить ограниченному рассудку

и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием,

но способность правильно  пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Как приучать ребёнка выполнять домашнее задание

  • Посидите рядом со своим ребёнком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи. 

  • У вашего ребёнка ещё не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием. 

​Особую важность имеет твёрдо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

  • Оформите ребёнку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи-пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке. 

​Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определённый час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

  • Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идёт быстрее и эффективнее, а учёба становится источником не только напряжённого труда, но и источником удовлетворения.

  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 

  • Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдёт немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать своё рабочее место. 

  • Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять. 

  • Если ребёнок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 

  • Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на приготовление уроков. 

  • При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребёнок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт интерес к школе и учению. 

  • Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. 

  • Научите ребёнка выполнять любое дело, в т.ч. и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Что делать, чтобы детям хотелось хорошо учиться?

Я твёрдо убеждён, что самым сильным, самым могучим стимулом, побуждающим ребёнка к сознательному,

усид­чивому умственному труду, является очеловечивание его умственного труда, облагораживание его желанием при­нести радость дорогим родным людям маме, папе. Сер­дечный, отзывчивый ребёнок чувствует зло там,

где, каза­лось бы, с первого взгляда, и нет дурного поступка.

Если вы хотите, чтобы ребёнку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, берегите, лелейте, развивайте у него чувство гордости тру­женика. Это значит, что ребёнок должен видеть, пережи­вать свои успехи в учении. Не допускайте, чтобы дитя пе­реживало безысходную горечь отставания, какой-то своей неполноценности. Оптимизм, вера ребёнка в свои силы это та прочная нить, которая связывает школу и семью; это магнит, притягивающий мать и отца к школе. Разру­шено оптимистическое мировосприятие ребёнка значит, между школой и семьей воздвигнута каменная стена.

 

В.А. Сухомлинский

Как помочь ребёнку с домашней работой

  • Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 15 до 17-18 часов. Занятия по вечерам малоэффективны.

  • Распределение заданий по степени сложности. Первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее трудное задание не станет непреодолимым препятствием.

  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

  • Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

    Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.

  • Выполнить все задания в один присест первоклассник не в состоянии. Детям необходим перерыв через 30-40 минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

  • Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

  • Работа должна идти в хорошем темпе (от 1 часа до 2 часов).

  • Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребёнок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребёнку последовательно эти вопросы).

– Какое было задание?

– Ты задание выполнил?

– Правильно или с ошибкой?

– Сам или с чьей-то помощью?

– Что удалось сделать самому? А что ещё смог бы сделать без помощи?

– Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.

  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

  • Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

  • Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключите телевизор, радио.

  • Старайтесь не ругать ребёнка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что похвалить.

С какими проблемами сталкиваетесь вы и ваш ребёнок при выполнении домашних задний 

  • Трудно усадить ребёнка за уроки.

Советы: вместе с ребёнком определите время начала выполнения домашнего задания, чтобы это время было осознанно самим ребёнком (лучше, чтобы это всегда было одно и то же время). Старайтесь придерживаться этого времени. Помните, что домашняя работа – это кропотливый ежедневный процесс, требующий терпения от родителей и ребёнка.

  • Трудно определить, с чего начинать выполнение работы.

Советы: лучше начинать выполнять работу с письменных заданий, это помогает многим детям быстрее сосредоточиться.

Между заданиями по разным предметам нужно делать небольшой перерыв (5 минут, но не более) для переключения внимания (во время перерыва можно дать ребёнку выпить полстакана воды).

Если начали выполнять какое-то задание, делаем его до конца, не отвлекаемся.

Медлительным детям необходимо учиться ориентироваться по будильнику или песочным часам. («Как ты думаешь, сколько тебе потребуется времени на выполнение задания? Давай проверим».) 

  • Ребёнок не может выполнять домашнюю работу без помощи взрослых.

Совет: чтобы развивать умение работать самостоятельно, можно вместе составить план работы по выполнению задания, например:

– Что было сегодня на уроке?

– А что же задано, как ты это пометил?

– Что можешь выполнить сам, без помощи?

– А что тебе совсем непонятно? Давай разберёмся до начала выполнения работы.

– С чего начнёшь выполнять задание?  Расскажи…

– Сколько частей в задании?

Постепенно надо уменьшать вашу помощь, давать больше самостоятельности ребёнку.

Родителям необходимо понимать, что дети, которые все делают только под присмотром и с помощью взрослых, не могут в классе работать самостоятельно. 

  • Работа на черновике и переписывание на чистовик занимает много времени.

Совет. Младшие школьники медленно включаются в работу, быстро устают, следовательно, пользоваться черновиком не всегда целесообразно. Нужно определить, в каких случаях черновик требуется обязательно, а в каких лучше сразу писать на чистовик.

Нужно помнить, что ребёнок, который привыкает всегда работать сначала на черновике, как правило, затрудняется работать на уроке сразу в чистовике. 

Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребёнку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.

  • Родители постоянно недовольны работой ребёнка, не хвалят его, а постоянно ищут недостатки, добиваются идеального выполнения заданий.

Совет. В этой ситуации у ребёнка появляется неуверенность в себе и страх вызвать недовольство родителей, учеба не приносит удовольствия, нет интереса к занятиям.

Нужно хвалить ребёнка за любые достижения, пусть даже маленькие, замечать, что уже получилось, и анализировать, над чем еще необходимо поработать. («Ты сам! Тебе удалось!», «Эта буква получилась! А вот здесь надо еще постараться».)

Терпеливо и спокойно проверяйте и направляйте ребёнка к правильному ответу.

Если вы получили от ребёнка не тот ответ, которого ожидали, не давайте оценочных суждений («Ну почему ты такой бестолковый! Сколько раз можно повторять!» и т.д.), лучше задайте такой вопрос, который поможет ребенку найти правильный ответ. 

  • Ребёнок, выполняя домашнюю работу, постоянно допускает ошибки.

Совет. Вы можете вместе с ребёнком организовать проверку работы по плану:

  1. Прочитать задание и объяснить своими словами, что нужно было сделать.

  2. Сравнить с образцом, словарем или правильно выполненной работой.

  3. Проанализировать, что получилось правильно и какие ошибки допущены.

  4. Объяснить, как исправить ошибки.

Подумать, чему необходимо научиться, чтобы не допускать ошибки.

Ребёнок после каникул. Мобилизуемся на учёбу!

Советы родителям второклассников

Переходим во 2-й класс. Интересные каникулы. Все предметы в одной книге 
Предлагаемые книги идеально подходят для занятий школьников во время каникул. Основная цель – закрепить знания, полученные в школе. Уникальная структура пособия основана на принципе пошаговой игры, что позволяет легко контролировать правильность выполнения каждого задания. Совершая увлекательное путешествие вместе с динозавриком, ребёнок весело и интересно проведёт время и между делом повторит изученный в течение учебного года материал. Кроме того, школьник сможет развить технику чтения и быстрого счёта, логику, мышление и воображение. 

Материал взят из группы ВК  Учителя online Профессиональное сообщество. Актуально. Полезно. Позитивно 

Учим таблицу умножения

Если ваш ребёнок закончил 2 класс, у вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям

У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых – не возникает. Таблицу умножения нужно учить вместе с ребёнком. Вы должны объяснить, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берём, а второй – сколько раз мы его берём (складываем). Таблица умножения рассчитана на механическую память, которая не у всех детей хорошо развита. Поэтому заучивание таблицы умножения превращается в кошмар для ребёнка и в не меньший ужас – для родителей. Таблица умножения – одно из самых серьёзных испытаний для младших школьников и их родителей. Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения? Предлагаем ссылки, которые помогут в игровой форме запомнить таблицу умножения вашему ребёнку:

http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

http://kakchto.com/kak-byistro-vyiuchit-tablitsu-umnozheniya

Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку «Отличник»

Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для обучающихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах», в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр «Таблица умножения».

Программа «Знайка»

Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками. С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы. 

Тренажёр устного счета «Развивайка»

поможет освоить сложение и вычитание от 1 до 100, а также выучить таблицу умножения. 

Русский язык: как стать грамотным

Читаем, играя!

Вот некоторые упражнения, помогающие при освоении чтения.

  • Предлагайте ребёнку определить количество слогов в названном вами слове. Учите называть любой по местоположению звук в слове (первый, второй, последний), различать парные согласные, мягкие и твёрдые звуки.

  • Тренируйте не только в звуковом анализе слова («разборка»), но и в синтезе («сборка»). Предложите отдельные звуки на слух, ребёнку нужно составить из них слог, затем из слогов – слово. Постепенно можно перейти к составлению слов из написанных на карточках слогов. Если ребёнок хорошо справляется с этой работой, переходите к чтению простых предложений.

  • Обязательно расширяйте активный словарь ребёнка, развивайте навык связной речи. Попросите описать, что происходит на сюжетной картинке, а затем пускай ребёнок придумает, что могло случиться раньше и что произойдёт позже. Предлагайте восстановить последовательность из картинок, связанных одним сюжетом.

  • Используйте любые занимательные игры со словами, заучивайте с ребёнком забавные стихи и т. д.

  • Предложите ребёнку читать слова в строчке наоборот – от последнего к первому. Для того чтобы он при чтении не домысливал окончание слов, пускай читает только их вторые половины. Можно прикрыть нижнюю половину слова или строчки или поупражняться в чтении слов, повёрнутых на 90, 180 градусов. Или заготовить текст, в котором слова наползают одно на другое или пересечены какими-то линиями, мешающими восприятию.

  • Тренирует в чтении и игра в «псевдослова». Для неё нужно заготовить карточки с реальными словами и с придуманными, искусственными («мираду», «полеса» и т.д.). Попросите ребёнка прочитать их и разделить на две группы – настоящие и ненастоящие. Или дайте ему карточку с каким-то словом и попросите найти это слово среди 10-15 других, отличающихся от нужного всего на одну-две буквы. Можно потренироваться в чтении текста через слово.

Некоторые упражнения помогут не только плохо читающим детям, но и тем, кто может, но не хочет. Просто заставлять больше читать бесполезно – от этого и объективные трудности не исчезнут, и любовь к чтению не появится. Наоборот, может возникнуть психологический барьер из-за боязни сделать ошибку.

Не упрекайте ребёнка, если он, несмотря на ваши усилия, не укладывается в школьную норму скорости чтения. Это может быть связано с его природным темпом психической деятельности, который корректировать сложно, а главное – не нужно. С переходом в среднюю школу обязательные замеры скорости чтения останутся позади. На первый план выйдет понимание прочитанного, умение выделить в тексте самое основное. Пускай это и будет главной целью ваших занятий с ребёнком.

Полезные статьи для родителей по детскому чтению

Чтение: любовь и ненависть

Проблемы в учёбе 

Как родителям самостоятельно помочь ребёнку преодолеть трудности, связанные с обучением в начальной школе? Школьная неуспеваемость, школьные перегрузки, нежелание ребёнка идти в школу, домашние задания...

Другая полезная информация на сайте http://adalin.mospsy.ru

Секреты хорошей памяти

Почему одни люди запоминают лучше, а другие – хуже? С чем связан тот факт, что одну информацию мы запоминаем быстро и легко, а другая – ну никак не идёт? Можно ли улучшить свою способность к запоминанию? Как помочь детям более эффективно усваивать информацию? Читайте всю статью здесь

Рубрика в журнале «Здоровье школьника»: ЕСЛИ УЧИТЬСЯ ТЯЖЕЛО

Подраздел «ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ» (перейти)

ИЗУЧАЕМ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА УЧИ.РУ

Учи.ру – это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребёнку. Учи.ру строит диалог с учеником во время выполнения каждого задания, воспроизводит индивидуальную работу учителя с каждым учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Учи.ру анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию. Учи.ру подстраивается под тех, кому требуется больше времени, даёт дополнительные объяснения, большее количество заданий и работу над ошибками. Сейчас на платформе Учи.ру реализованы курсы по математике для подготовительного отделения, начальной школы и пятого класса, а также курс по русскому языку для первого класса. Необходимо зайти по ссылке https://uchi.ru/ и зарегистрироваться. Регистрация бесплатная. По желанию Пользователя УЧИ.РУ предоставляет Пользователю на возмездной основе право использования Дополнительного функционала Сайта и Сервисов, позволяющего Пользователю использовать дополнительные, расширенные, специальные программные возможности Сайта и Сервисов.

InternetUrok.ru

Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажёры  https://interneturok.ru

Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера

в воспитательную силу книги. Школа – это, прежде всего, КНИГА.

Воспитание – это, прежде всего, слова, книга, живые человеческие отношения.

Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновляющая книга нередко решает судьбу человека.

 

В.А. Сухомлинский

Об уроках чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами даёт возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение»!

Тренинги для освоения навыка скорочтения

Тренируйтесь упражнениями скорочтения, приведёнными на этом сайте и вы научитесь быстрее читать, при правильной тренировке сможете через несколько дней поднять скорость чтения в 2 раза.

Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Чем больше он читает, тем лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга. Не только от учителя зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение, как один из неотъемлемых компонентов жизни.

Значение чтения для развития личности

  • Чтение благотворно влияет на развитие человеческого интеллекта. Исследование оксфордских учёных доказало, что чтение приносит для организма пользы не меньше, чем спортивные упражнения, поскольку в процессе чтения литературы человек упражняет весь мозг. 

  • При чтении включается эффект «погружения» в книгу, когда человек мысленно представляет себя на месте героя, то есть в мозгу начинают функционировать те области, которые в другое время не бывают задействованы. Данный эффект не возникает при просмотре телевизора или в процессе компьютерной игры.

  • Чтение «правильной литературы» учит высказывать свои мысли, грамотно выстраивать свою речь. Поэтому прочтение художественной литературы хотя бы два часа в день лучше просмотренного фильма.

  • Чем больше человек читает, анализируя и оценивая поведение и поступки героев произведения, тем больше и лучше формируется его характер и индивидуальность. 

  • Учёные рекомендуют читать научную фантастику, поскольку именно эта литература стимулирует мозговую деятельность, развивает воображение и мышление.  

Но в современном обществе всё меньше людей осознаёт необходимость чтения художественной и научной литературы, предпочитая телевидение, социальные сети и компьютерные игры. Учёными доказано, что 6 минут чтения более чем в 2 раза снижает уровень стресса. И это даже гораздо эффективнее, чем пешие прогулки.

  • Чтение книг увеличивает словарный запас. Когда мы читаем произведения разных жанров, то сталкиваемся  со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово нам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает нашу общую грамотность.

Научите детей дружить с любой книгой, пусть не боятся книги, и тогда буквы не будут разбегаться перед глазами. Помните:

  • Нельзя заставить читать, но можно увлечь, заинтересовать, «заразить» чтением. Ни нотациями, ни окриком, ни понуканием  заставить читать нельзя! С детьми – это же дети! – надо уметь играть. С детьми нужно заниматься, говорить с ними, отвечать на все их вопросы, какими бы глупыми они ни казались. Детям надо рассказывать о себе, о своём детстве. С детьми надо делиться своими впечатлениями и советоваться. 

  • От того, как разовьётся сердце и разум ребёнка, зависит вся его последующая жизнь.

  • Читать не вредно, вредно не читать!

О пользе чтения

Как отражён «человек читающий» на холсте живописца и как меняются эти образы с течением времени?

Что читать летом?

Подраздел «Библиотека» (перейти)

Подраздел «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» (перейти)

Подраздел «Чтение - вот лучшее учение!» (перейти)

Подраздел «Психолог» (перейти)

Подраздел «Логопед» (перейти)

Подраздел «Дефектолог» (перейти)

Подраздел «Социальный педагог» (перейти)

«Училки» есть только у нас

В Австралии ответственность за учеников, их посещаемость школы и успеваемость полностью легла на плечи родителей. Читать

Привычка или навык? 

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

 

Три звена одной цепочки. Три последовательных момента. Три важные ступени построения судьбы. Начальные навыки лежат в основе всей нашей жизни. Но всё же без последующих звеньев цепочки они ничто. 

Привычка это способ поведения человека, которое становится потребностью в определённой ситуации. Например, привычка делать зарядку по утрам, привычка мыть руки перед едой, привычка гасить свет, уходя из дому… Когда человек по какой-то причине не может поступить по привычке, у него возникает чувство неудовлетворённости. В основе привычки лежит навык, как умение что-то делать. 

Навык позволяет совершить действие легко и быстро. Привычка же не только позволяет совершить действие, но и обеспечивает сам факт его осуществления. Как и навык, привычка относится к частично автоматическим действиям. Приобретение привычки чаще всего начинается с развития первичного умения. Затем оно переходит в привычку, если его постоянно повторять при одинаковых (или сходных) условиях. Например, детей учат чистить зубы перед сном. У них в начале вырабатывается умение делать, а потом возникает привычка. Во взрослом возрасте эта устойчивая привычка уже не позволит лечь спать, не почистив зубы. А если начальные навыки использовать от случая к случаю, то привычка не сформируется.

Привычки очень сильны. Они заставляют человека действовать определенным образом при любых обстоятельствах. Привычки формирует характер. Например, привычки убирать свою постель, складывать одежду, поддерживать порядок в комнате – вырабатывают у человека аккуратность и опрятность. Привычка здороваться формирует вежливость. Многое в нашей жизни начинается с привычки. Привычки укореняются, сохраняются и становятся нашей второй натурой. Поскольку привычки и навыки переходят на уровень автоматизма, их очень тяжело изменить. Вот почему очень важно с самого начала учиться правильно выполнять действие и формировать правильные начальные навыки.

В основном привычки, так же как и навыки, являются автоматизированными элементами поведения. Важнейшим отличием привычек от навыков является то, что навыки формируются в результате сознательного упражнения, привычки же очень часто вырабатываются непреднамеренно, без какого-либо сознательного упражнения.
С физиологической стороны это объясняется тем, что образование новых временных связей и функциональных систем совершается не только в участках коры с оптимальной возбудимостью, но и в частях полушарий, которые находятся в степени торможения. То есть, это своего рода неосознанное образование новых временных связей. Таким образом, многие привычки представляются человеку возникшими у него «неизвестно как».
Всякий навык или полезен или, по крайней мере, не вреден, т.е. безразличен. Но с привычками иначе – они могут быть как полезными, так и вредными. К примеру: сформированный у человека навык мыть руки со временем превращается в достаточно ловкую и автоматизированную привычку – мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, поддерживать гигиену и следить за своим здоровьем. В свою очередь, вредные привычки могут пагубно влиять на здоровье человека. Полезные привычки имеют очень большую ценность в жизни человека, так как они освобождают сознание от лишней работы и обеспечивают автоматизацию действий.
Чтобы успешно осваивать школьную программу, нужно сформировать правильную привычку – регулярно уделять время на обучение. 
На освоение привычки требуется 21 день. Есть множество способов развить в себе полезные привычки. 

Жизнь нуждается в милосердии. 
          Милосердием мы бедны. 
          Кто-то злобствует,  кто-то сердится, 
          Кто-то снова  в тисках беды. 
          Жизнь нуждается в сострадании. 
          Наши души - как топоры… 
          Слишком многих мы словом  ранили, 
          Позабыв, что слова остры. 
       

  А. Дементьев

  • Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

  • Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

  • Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

Видеолекции для родителей:

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • «ПроДетство» портал для детей и их родителей. 
    На портале размещены советы для родителей, задания для разностороннего развития детей, сценарии детских праздников, игры.

  • «Страна мастеров» Здесь можно найти большое количество поделок, которые можно изготовить вместе с детьми, используя различные материалы и техники.

  • Детский портал «Солнышко» портал для детей и любящих их взрослых. На портале можно найти огромное количество материала для детей: конкурсы, интересные раскраски, загадки, песенки, сценарии праздников и многое другое, что поможет сделать жизнь ребёнка более интересной и творческой.

  • Больше материалов на сайте http://metenovanm.ru/

  • Аккаунт в Instagram nadezhdametenova (https://www.instagram.com/nadezhdametenova/)

 

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в 1 классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения. Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух.

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.