УЧЕНИКАМ

РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

«ЧИТАЮЩАЯ МАМА» – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 ноября 2017 года в нашем городе на 50 площадках (школах, детских садах, библиотеках) состоялся запуск городского проекта  «Читающая мама читающая страна». Проект направлен на формирование культуры чтения, на повышение родительской грамотности в вопросах детского чтения, на возрождение многовековых традиций семейных чтений. Материнское чтение всегда отличалось живым контактом ребёнка с матерью, звучанием её голоса, возможностью поговорить о прочитанном в книге. Это способствует развитию эмоциональной близости матери и ребёнка и общему развитию. Сегодня, когда потоки информации буквально обрушиваются на нас со всех сторон, как никогда важным становится медленное, вдумчивое чтение. Дети, с раннего возраста привычные к гаджетам, могут столкнуться с проблемами при освоении осмысленного чтения когда потребуется глубоко погрузиться в текст.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими, и счастливыми людьми. Достичь этого можно следующим путём: давайте читать детям вслух!

Научные исследования подтверждают, что чтение детям вслух:

• помогает установить контакт между детьми и взрослыми

• обеспечивает необходимое эмоциональное развитие,

• обогащает словарный запас, развивает память и воображение, учит думать, концентрирует внимание,

• способствует развитию самоуважения,

• расширяет знания,

• облегчает процесс учебы, улучшает успеваемость в школе,

• помогает воспитанию моральных ценностей,

• отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером,

• нейтрализует негативное влияние массовой культуры,

• нацеливает на получение новых знаний.

 

Чтение вслух необходимо для того, чтобы дети стали увлечёнными читателями. В идеале, каждому ребёнку, не только младшего школьного возраста, надо ежедневно слушать отрывок из книги. Читайте ребёнку ежедневно не менее 20 минут! Читая вслух, мы понимаем, как устроен текст, мы видим, как текст оживает, мы взрослеем, сталкиваясь с трудностями, мы помогаем детям в выборе книги. И самое главное, когда нам читают вслух мы вместе! А что может быть лучше, чем чтение с мамой. Уютная обстановка библиотеки, уголка чтения в школе, домашней комнаты, в окружении знакомых и пока незнакомых книг, спокойный голос мамы и увлечённые детские глаза.

Проект разработан Русской школьной библиотечной ассоциацией. С 2013 г. начал своё действие в регионах. Первой пилотной площадкой проекта стал Камчатский край, где  провели муниципальный конкурс с таким же названием. В настоящее время проект динамично развивается и всё больше территорий  России подключаются к нему. Сейчас проект становится всероссийским движением. В 2017 г. к «Читающей маме» присоединился и Красноярск. Мероприятия проекта  будут способствовать формированию своеобразного круга чтения, в рамках которого мы, участники проекта, будем знакомиться с новыми книгам, учиться получать удовольствие от них, общаться, обсуждая книги, давать друг другу советы и рекомендации о чтении.

Приглашаем мам гимназии № 15 присоединиться к проекту, ваши дети ждут вас! Пожалуйста, сообщите классному руководителю о своём желании участвовать в проекте. Мы уверены, вместе у нас всё получится!

В рамках проекта приглашаем к участию во всероссийском конкурсе «Читающая мама – читающая страна» (организационные вопросы по оформлению заявки и участия в конкурсе можно задавать классному руководителю).  Заявка на конкурс

Положение о Всероссийском конкурсе

Материалы к проекту «Читающая мама читающая страна»

Читаю я! Читаем мы! Читаем с увлечением!

Читают все в моей семье! Читают все в моей стране!

Да здравствует мир чтения!

Памятки для родителей

Методические рекомендации по чтению вслух >>>>

  • Из истории Громких чтений

  • Цели и задачи Громких чтений 

  • Основные этапы подготовки проведения

  • Чтение произведения

  • Беседа о прочитанном

  • Возможные типы заданий для третьей части громкого чтения

  • Чтение с остановками

  • Организация Чтений в рамках программы «Читаем детям о войне»

  • Рекомендуемые источники

ЧИТАЮЩАЯ МАМА

Всё начинается с семьи.                                               Стихи с утра. В обед – рассказ, 

Когда-то в детстве раннем                                            А на ночь – чудо-сказка.

Мне дверь открыла в книжный мир                              И наполнялся каждый раз

Читающая мама.                                                            Наш дом теплом и лаской.

 

Я на коленках у неё                                                      Она дарила мне любовь,

Сидеть могла часами.                                                   Прижав меня руками…

За это чтение вдвоём                                                   Я вслушиваюсь вновь и вновь

Признательна я маме.                                                  В любимый голос мамы.  

 

Я помню тот волшебный звук,                                     Он наши души тормошил  

Исполненный покоя,                                                     Сюжетами историй,

И в хороводе чёрных букв                                            И мы смеялись от души

Рождался мир героев.                                                  И плакали от горя…

 

И было ясно: хочешь стать                                          И эта память детских лет  

Успешной и великой –                                                  Во мне живёт упрямо,

«Читать» должно быть как «дышать»,                        Ведь мой читательский билет  

Ведь жизнь пуста без книги.                                        Мне выписала мама.                                

                                                                                                                                      Т. Бокова                                                              

Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека,

пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце

                                                                                             

    У. Теккерей

Читающие дети, как правило вырастают у читающих родителей. В эпоху докомпьютерную, тем более дотелевизионную, домашнее чтение было традицией во многих семьях, особенно тогда, когда дети ещё учились в младших классах. А сегодня? Вернувшись из школы, мальчики и девочки тут же бегут к компьютеру, даже обедают вместе с ним, и на два, три и более часов отвлекаются от реальной жизни. В наше время для школьников это главное и нередко единственное увлечение.

Мозг ребёнка привыкает работать с минимальными усилиями, становится неспособным для трудоёмкой творческой работы, скажем, над книгой. Недаром говорится, что чтение для ума всё равно что физическое упражнение для тела.

Читающий ребенок начинается в семье. Один из прямых и эффективных путей формирования духовной культуры ребёнка чтение. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, близкими людьми.

Реалии современного времени показывают, что чтение всё больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения. 

Сегодня детское чтение как никогда нуждается в поддержке. И приоритет здесь семья. Именно родители читают ребёнку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребёнку, что почитать. Таким образом, семья оказывает решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей.

Чтение это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили‚ у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.

Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие в России:

  • возросло число детей, читающих только по школьной программе;

  • уменьшилось число детей и подростков, проводящих свободное время за чтением;

  • замедляется возраст вхождения ребенка-дошкольника в книжную культуру;

  • по мере взросления интерес к чтению у ребёнка ослабевает; усиливается воздействия массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растёт популярность детективов, страшилок, книг в сокращении, книг по мотивам телесериалов и т.д.);

  • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения, a не работы души.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Один из способов воспитания такого ребенка в семье – совместное чтение вслух. 

Как всё-таки приобщить ребят к чтению? Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Известны примеры этой закономерности. Ещё 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий». Очень часто взрослые советуют детям положить книжку под подушку. Этот совет означает одно: почитай перед сном, чтобы это было последним событием дня. Общеизвестно, что во многих дворянских семьях, было традиционным вечернее чтение. Семья собиралась за столом, родители и дети по очереди читали книгу. Это было последним ярким впечатлением дня, это укрепляло интерес к чтению. К сожалению, в наш стремительный век книгу заменили телевизор и Интернет. И дети, придя домой из школы, зачастую и не открывают книгу. Только родители могут настроить ребёнка на чтение перед сном, создать ему условия. Для ребёнка чтение всегда должно ассоциироваться с радостью, а не со скукой и принуждением.

Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Чем больше он читает, тем лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга. Не только от учителя зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение, как один из неотъемлемых компонентов жизни.

Вот я уже дорос до лета, я прожил дней – не сосчитать.

Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать!

 

 М. Яснов

23 ноября в 10 часов в нашей гимназии стартовала акция «Читающие мамы». В акции приняли участие:

  • в 1В классе мама Кузнецова Е.Н. читала сказку С.Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»,

  • в 1Г кл. мама Ткачева Т.В. читала сказочную повесть Э. Успенского «Гарантийные человечки»,

  • во 2А кл. мама Конева Е.Е. читала детям книгу красноярской писательницы Натальи Ива (Ивановой Натальи Михайловны) «Дочки-сыночки»: сборник стихов,

  • во 2Б кл. мама Бойко С.В. читала книгу Холли Вебб «Котёнок Пуговка, или храбрость в награду»,

  • во 2В кл. мама Куприянова К.В. читала рассказ Н. Носова «Милиционер»,

  • в 3А кл. мама Перепелица Е.Ю. читала рассказ Н. Носова «Фантазёры»,

  • в 4Б кл. мама Федоткина В.А. прочитала авторскую сказку собственного сочинения «Новогодние приключения Лёши и его друзей».   Фотоотчёт (смотреть)

Акция продолжается!  21 декабря читающие мамы пришли к детям, чтобы вместе почитать книги, чередуя чтение вопросами и обсуждением. Старая добрая привычка чтения перед сном постепенно сходит на нет. Многие просто не в силах отказать себе в том, чтобы лишний раз пролистать новостную ленту соцсетей, а ещё лучше – посмотреть интересные видео прямо в кровати. Что же, пора возрождать старые привычки! 21 декабря в гимназии подвели итоги ФОТОКОНКУРСА «Мы читаем перед сном!» Наши дети со своими семьями приняли участие в конкурсе.  Нас порадовало число участников конкурса. 50 семей, представившие на конкурс свои фотографии, убедили нас, что библиотекари не одиноки в своей любви к книгам, у нас есть хорошие союзники – читающие семьи. Очень трудно было выбрать победителей, потому что все фотографии достойны звания «Победитель». Жюри отобрало из ярких фотографий – самые яркие, из креативных – самые креативные, из эмоциональных – самые эмоциональные и душу щемящие. Но думаем, что победили мы все, ведь радость, добро свет, идущий от этих фоторабот остаётся в душе у каждого человека, их видевшего. А если конкурс приносит радость, то значит он не последний. Благодарим всех участников и поздравляем победителей!

Фотографии к фотоконкурсу «Читаем перед сном»  Смотреть

25 января в семи классах начальной школы прошли уроки нравственности, которые начинались такими словами: «Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьёзных вопросов…». Читающие мамы активно включились в чтение и обсуждение с детьми предложенных тем: «В дружбе – сила», «Добро и зло», «Что значит быть настоящим человеком?», «Честность и правдивость», «Что такое доброта» на примерах героев из книг, рекомендованных библиотекарями гимназии

22 февраля во 2В, 3А классах  прошли Уроки мужества, посвящённые Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце», рассказывающие о детях-героях, которые, порой, ценой своей жизни и здоровья, не задумываясь, бросались на выручку тем, кому была нужна помощь. Читали и обсуждали  книги: Н. Ходза «Дорога жизни»,  «Пионеры-герои», Л. Кассиль «Улица младшего сына», А. Митяев «Письмо с фронта». Обсуждали такие понятия, как «героизм», «мужество», «отвага», «решительность», «неравнодушие», «бескорыстие». Уроки мужества провели мамы Панько А.С., Белоблоцкая А.А. вместе с классными руководителями Козловой И.Г., Усачёвой И.Ю.

22 марта во 2 «В» классе  благодаря книгам замечательного детского художника и  писателя Евгения Ивановича Чарушина «Томкины сны», «Друзья»  прошла встреча с прекрасным миром животных. Эту встречу организовали и провели мама Ковалёва А.Н. и классный руководитель Козлова И.Г.. Рассказы Чарушина воспитывают в детях чувство любви и сострадания, а также учат бережному отношению к животным.

Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера

в воспитательную силу книги. Школа – это, прежде всего, КНИГА.

Воспитание – это, прежде всего, слова, книга, живые человеческие отношения.

Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновляющая книга нередко решает судьбу человека.

 

В.А. Сухомлинский

Об уроках чтения

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в 1 классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения. Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух.

Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами даёт возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение»!

Тренинги для освоения навыка скорочтения

Тренируйтесь упражнениями скорочтения, приведёнными на этом сайте и вы научитесь быстрее читать, при правильной тренировке сможете через несколько дней поднять скорость чтения в 2 раза.

Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Чем больше он читает, тем лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга. Не только от учителя зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение, как один из неотъемлемых компонентов жизни.

Пока ребёнок с книгой, его душа «думает!

 

Т. Крюкова

Советы детского писателя Сергея Коловоротного

  • Как можно раньше начинайте читать своим деткам хорошие книги. Чтение вслух – отличное начало для знакомства с литературой. Для этого нужно и время, и желание. Родители, которым небезразлично, каким будет их ребёнок, кем он вырастет, я уверен, найдут и первое, и второе. Впрочем, и ребёнок оценит это, ведь дети всё чувствуют, они даже смогут ощутить, какое у вас настроение в данный момент, по вашему голосу, по интонациям. Книги в вашем доме должны занимать достойное место. Освободите несколько полок в шкафу и расположите там несколько рядов хороших детских книжек. Пусть ребёнок видит, что в семье отношение к книгам уважительное.

  • Дайте ребёнку посмотреть хороший фильм или мультфильм, а потом предложите почитать книгу: там ещё интереснее написано! Если ребёнку понравилась тема, он проявит интерес и к книге. Для примера – в середине восьмидесятых после выхода фильма «Гостья из будущего» книги Кира Булычёва о девочке из будущего Алисе Селезнёвой в библиотеке взять уже было почти невозможно – они переходили из рук в руки.

  • Покажите ребёнку собственный пример чтения. Отлично помню из детства такую картинку – читающих папу и маму. Это производило впечатление и вызывало собственный интерес. Рискуя сломать себе шею, я подставлял к книжному шкафу табуретку и перебирал на полках книги. Перечитывал самые интересные  множество раз. Не поленитесь, сходите с ребёнком в библиотеку. На первых порах помогите ему выбирать книги. За советом можно обратиться к работникам библиотеки – им-то хорошо известно, что любят читать дети разных возрастов.

9 советов, которые должны помочь ребёнку полюбить чтение

1. Прежде всего, создайте в вашем доме культуру чтения. Если ребёнок не видит Вас, получающих удовольствие от книги, то и сам он вряд ли станет активным читателем. Ведь детей учат не наши слова, а наши поступки.

2. Семейное чтение вслух.  По возможности, вовлеките в это занятие других членов семьи. И читайте друг другу. Выберите книгу на тему, которая интересна Вашему ребёнку. Кстати, подумайте, а хорошо ли Вы знаете его интересы? Ребёнка пока не просите Вам читать, пусть только слушает, если сам захочет. Вы можете просто сказать ему: «Папа нашёл очень интересную книгу про... (любимая тема ребёнка) и хочет мне почитать. Если хочешь, ты можешь тоже послушать». Пусть один из родителей прочитает интересный отрывок книги. А затем взрослые могут между собой начать обсуждать прочитанное. Спросите ребёнка, а что думает он? Благодаря этому занятию Вы и сами получите удовольствие, и улучшите домашнюю атмосферу, и покажете ребёнку, что чтение – это достаточно интересный процесс. Кроме того, во время слушания у ребёнка развивается творческое воображение, которое поможет ему в дальнейшем. Не жалейте времени на чтение вслух ребёнку. Это не только приобщение к чтению. Это моменты близости, которые Вы будете вспоминать, когда ребёнок вырастет.

3. Дефицит и вызов. На начальном этапе приучения к чтению очень важно делать это невзначай, без каких либо объяснений, назиданий и просьб к ребёнку почитать самому. Лучше, наоборот, создайте ощущение дефицита и труднодоступности заинтересовавшей книги. Если ребёнок ее попросит, Вы можете ответить: «Я сама хочу ещё почитать. Ладно, я дам тебе эту книгу, только ненадолго, мне очень хочется самой узнать, что там дальше. Да и ведь тебе ещё уроки делать надо». Вы даже можете добавить, что ребёнок пока маловат для этой книги, что он не все поймёт. Такой вызов побудит многих детей доказать, что они уже умные и взрослые. В этом подходе самое важное, чтобы Вам самим была интересна эта книга, ведь иначе ребёнок мгновенно почувствует фальшь.

4. Рисуйте иллюстрации. Особенно, пока ребёнок маленький, рисуйте вместе с ним иллюстрации к книге, которую Вы ему читаете. Большинство детей с удовольствием рисуют, а особенно, если Вы поможете. Это привлечёт дополнительное внимание и любовь к книге, даст возможность обсудить, что ребёнку запомнилось, впечатлило. И будет способствовать развитию воображения.

5. Начинайте с лёгкого и интересного.  Сначала определите для себя, зачем Вам, чтобы ребёнок читал? Чтобы мог осилить школьную программу, и Вам бы не было за него стыдно? Или Вы хотите заинтересовать его чтением как источником радости, интереса и знания? Вначале предлагайте ребёнку книги, которые будут для него развлечением и радостью. Которые ему будет легко читать, по возрасту. Пусть это будут приключения, фантастика, рассказы о животных или о первой любви – лишь бы ребёнку было интересно. А уж когда он полюбит чтение, тогда можно будет предложить ему что-то более серьёзное и трудное. Нам, конечно, хочется, чтобы ребёнок был хорошо знаком с классикой. Но школьная программа предлагает, например, «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева. В результате чтение трудных, малопонятных произведений, да еще и написанных для взрослых, и больше двух веков назад, может вовсе отбить желание у начинающего читателя.

6. Читайте произведение заранее, до того, как его будут разбирать в школеНередко на уроках литературы долго анализируется произведение (в 5-х классах и старше), что часто отбивает интерес к изучению конкретного произведения. Поэтому, пусть лучше ребёнок прочтёт, например, «Преступление и наказание» как детектив, а уж потом его разберут по косточкам на уроке.

7. Читайте произведение одновременно с ребёнком. Когда ребёнку нужно прочитать большое серьёзное произведение, например, «Война и Мир», начните читать с ним одновременно. Вы и сами получите удовольствие, возможно, упущенное в школьные годы по вышеназванным причинам, и сблизитесь с ребёнком, станете единомышленниками. Делитесь с ним своими находками и размышлениями, объясняйте трудные места.

8. Приобретите ридер. Желательно с минимальными возможностями играть в игры. Тогда у Вас всегда будут с собой интересные книги. И в любой момент – в транспорте, в очереди – Вы сможете почитать ребёнку. А когда он захочет – подарите это полезное развлечение ему.

9. Никогда не используйте чтение как наказание или условие для чего-то другого! Нельзя говорить ребёнку: «Вот прочтёшь главу, тогда разрешу посмотреть телевизор». Это приучит ребёнка к мысли, что чтение само по себе – процесс неприятный. Чтение должно упоминаться только в контексте удовольствия и интереса.

Значение чтения для развития личности

  • Чтение благотворно влияет на развитие человеческого интеллекта. Исследование оксфордских учёных доказало, что чтение приносит для организма пользы не меньше, чем спортивные упражнения, поскольку в процессе чтения литературы человек упражняет весь мозг. 

  • При чтении включается эффект «погружения» в книгу, когда человек мысленно представляет себя на месте героя, то есть в мозгу начинают функционировать те области, которые в другое время не бывают задействованы. Данный эффект не возникает при просмотре телевизора или в процессе компьютерной игры.

  • Чтение «правильной литературы» учит высказывать свои мысли, грамотно выстраивать свою речь. Поэтому прочтение художественной литературы хотя бы два часа в день лучше просмотренного фильма.

  • Чем больше человек читает, анализируя и оценивая поведение и поступки героев произведения, тем больше и лучше формируется его характер и индивидуальность. 

  • Учёные рекомендуют читать научную фантастику, поскольку именно эта литература стимулирует мозговую деятельность, развивает воображение и мышление.  

Но в современном обществе всё меньше людей осознаёт необходимость чтения художественной и научной литературы, предпочитая телевидение, социальные сети и компьютерные игры. Учёными доказано, что 6 минут чтения более чем в 2 раза снижает уровень стресса. И это даже гораздо эффективнее, чем пешие прогулки.

  • Чтение книг увеличивает словарный запас. Когда мы читаем произведения разных жанров, то сталкиваемся  со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово нам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает нашу общую грамотность.

Научите детей дружить с любой книгой, пусть не боятся книги, и тогда буквы не будут разбегаться перед глазами. Помните:

  • Нельзя заставить читать, но можно увлечь, заинтересовать, «заразить» чтением. Ни нотациями, ни окриком, ни понуканием  заставить читать нельзя! С детьми – это же дети! – надо уметь играть. С детьми нужно заниматься, говорить с ними, отвечать на все их вопросы, какими бы глупыми они ни казались. Детям надо рассказывать о себе, о своём детстве. С детьми надо делиться своими впечатлениями и советоваться. 

  • От того, как разовьётся сердце и разум ребёнка, зависит вся его последующая жизнь.

  • Читать не вредно, вредно не читать!

О пользе чтения

Как отражён «человек читающий» на холсте живописца и как меняются эти образы с течением времени?

Что читать летом?

Подраздел «Библиотека» (перейти)

Подраздел «Чтение - вот лучшее учение» (перейти)

Подраздел «Великой Победе посвящается» (перейти)

Общие переживания и общие размышления исповедального характера –

лучшие скрепы семьи.

Пройдёт время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы,

но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдёт себе место рядом с совестью.

 

И.И. Тихомирова

ВСЕРОСCИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» 

http://rusla.ru/project/readmom/

Инициатор и организатор проекта:  Ассоциация школьных библиотекарей русского мира. 

Проблема: Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растёт в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.