ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 

В начале каждого нового учебного года МАОУ Гимназия № 15 приглашает обучающихся и родителей (законных представителей) принять участие в акции «Помоги пойти учиться».

Совершите свой добрый поступок! Предметы канцелярии, одежду и обувь (в хорошем состоянии) необходимые школьнику, пожалуйста, приносите в кабинет социального педагога.

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

– Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает,

а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождешься хороших и сладких ягод.

Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей

и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Разумное воспитание (притча)

 

Жизнь ребёнка в школе упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определённой мере стихийна. В школе и дома у ребёнка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учёт обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение. Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности. Ещё за долго до прихода в школу ребёнок включается в определённые отношения с людьми по месту жительства. Поэтому и работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развитием интересов и способностей детей.

Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых.Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружён школьник, приобрёл особую остроту.

Именно поэтому в нашей гимназии ведётся активная социальная работа: по поддержке опекаемых детей, комплексной поддержке детей с проблемами в обучении, профилактика социальных патологий (профилактика необучения, безнадзорности правонарушений, экстремизма, употребления психоактивных веществ, курения), профилактика и коррекция отклоняющегося от нормы поведения, комплексная поддержка семьи в образовательной деятельности.

Статья 15. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. Физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие ребёнка находится под государственной защитой.

2. Защита физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития ребёнка в Красноярском крае осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и Законом Красноярского края «Об охране общественной нравственности».

3. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны принимать меры:

а) по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет: на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера либо в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу; в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; на объектах незавершенного строительства;

б) по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 до 6 часов в период с 1 октября по 30 апреля и с 23 до 6 часов в период с 1 мая по 30 сентября) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

- в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;

- в местах общего пользования жилых домов (межквартирных лестничных площадках, лестницах, лифтах, коридорах, технических этажах, чердаках, подвалах, крышах);

- на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках, спортивных сооружениях;

- на территориях образовательных учреждений;

- на территориях аэропортов, вокзалов, пристаней;

- на пляжах;

- в зонах отдыха;

- в культовых зданиях и сооружениях;

- на автозаправочных станциях;

- в транспортных средствах общего пользования;

- на остановках общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

- на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, организации компьютерных игр и лотерей, развлечений и досуга, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах).

4. В случае обнаружения ребёнка в местах, указанных в п. 3 настоящей статьи, в нарушение установленных требований должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции, руководители объектов, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудники (работники) перечисленных объектов обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством края.

Граждане в случае обнаружения ребёнка в местах, указанных в п. 3 настоящей статьи, в нарушение установленных требований вправе уведомить об этом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел.

Ребёнок доставляется его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, в порядке, установленном Правительством края. В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или наличия иных препятствующих незамедлительному доставлению ребёнка указанным лицам обстоятельств ребёнок доставляется в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребёнка в порядке, установленном Правительством края.

6. За несоблюдение обязанностей по недопущению нахождения детей в местах, указанных в п. 3 настоящей статьи, родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаются к административной ответственности».

Социальный педагог – это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нём свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью. На практике социальный педагог – это человек, который занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди детей.

Цель работы – научить ребят сопротивляться дезорганизующим условиям. Деятельность социального педагога заключается в изучении определённой семьи, выявлении проблем в этой ячейке общества, нахождении путей решения трудных ситуаций, а также в координировании работ по заданному маршруту. 

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Функции работы:

  • аналитическая (изучение условий жизни ребёнка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребёнка, а также различного рода проблем; установление причин);

  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребёнка)

  • коррекционная (коррекция влияний на ребёнка как со стороны семьи, так и социальной среды);

  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);

  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);

  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребёнка между семьёй, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты);

  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребёнка; помощь в разрешении конфликтов).

Направления деятельности:

  • выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении

  • работа с льготными категориями обучающихся 

  • профилактический контроль обучающихся «группы риска», стоящих на учёте в полиции и ОДН, защита их прав

  • мониторинг посещаемости учебных занятий

  • социально-педагогическое консультирование родителей (законных представителей)

  • участие в работе Совета профилактики

  • работа с правоохранительными органами

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги! По возникающим вопросам вы можете обратиться к социальному педагогу гимназии Сениной Дарье Евгеньевне (кабинет находится на 1 этаже гимназии).

О специализированной странице по вопросу профилактики девиантного поведения

http://fcprc.ru    специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Технология работы с детьми «группы риска»

Классными руководителями  изучаются индивидуальные особенности развития личности обучающихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания,  занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных  детей «группы риска». За обучающимися устанавливается систематическое педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа. С целью профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления ПАВ и  повышения правовой культуры несовершеннолетних в гимназии проводятся мероприятия для обучающихся с использованием разнообразных форм работы. Системно в течение учебного года рганизовано взаимодействие классных руководителей с социальным педагогом по выяснению причин возникающих ситуаций (систематические пропуски по неуважительным причинам, самовольные уходы из дома, других случаях социального неблагополучия и чрезвычайных ситуаций, проживание без законного представителя).

 

Совет профилактики является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона РФ «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Главными задачами Совета профилактики являются:

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди обучающихся школы;

  • разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

  • проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

  • проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

  • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

Профилактика безнадзорности и правонарушений должна находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности обучающихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.

Презентация «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних»

Советует социальный педагог

Притчи

Правовое воспитание

Памятка по трудовому воспитанию ребёнка в семье

  • Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.

  • Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.

  • Давайте ребёнку посильные задания.

  • Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте его возрастные и психологические особенности.

  • Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.

  • Будьте внимательными к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребёнка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.

  • Учите ребёнка уважительно относиться к труду взрослых.

  • Вызывайте у ребёнка чувство удовлетворения за выполняемую работу.

  • Не наказывайте детей трудом.

  • Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.

  • Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

Общие рекомендации родителям (законным представителям) обучающихся 1-4 классов

  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

  • Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные достижения ребёнка. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

  • Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7-8 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

  • Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

  • Не говорите плохо о школе, никогда не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

  • Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Помните:

  • Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

  • Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.

  • Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

  • Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.

  • Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.

  • Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

  • Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.

  • Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.

  • Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.

  • Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.

  • Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

  • Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.

  • Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

  • Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

  • Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

Сегодня невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как профилактика безнадзорности и правонарушений. В настоящее время профилактика выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.  Коллектив гимназии считает, что остановить поток негативных явлений среди подростков возможно через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

подраздел «Здоровый образ жизни» (перейти)

подраздел «Инспектор ОДН» (перейти)

подраздел «Подросток и закон» (перейти)

подраздел «Защита прав и интересов несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» (перейти)

подраздел «Осторожно, экстремизм!» (перейти)

 

Жестокость у обучающихся. Профилактика детской жестокости (перейти)

Вспышки жестокости у детей не обязательно связаны с агрессией. У некоторых агрессивных детей вовсе нет намерения обижать других. Они не умеют сдерживать свои чувства и делают выпад, после чего горько сожалеют. С другой стороны, некоторые совсем не агрессивные дети могут показаться жестокими, особенно к животным или насекомым, которые не могут выразить своих чувств и дать отпор. Подробнее Читать 

О чужих деньгах

Словосочетание «чужие деньги» является предпочтительнее термина «кража», когда речь идёт о маленьких детях, потому что кража предполагает осознание индивидуумом своего действия. А для маленького ребёнка, наблюдающего, как его мать и отец делают покупки, деньги обладают волшебным свойством. Вы держите в руках мелкие монеты или хрустящие бумажки (которые на вид не очень-то интересны), и вот, подумать только, отдав их, вы получаете как раз то, что больше всего хотели. Неудивительно, что ребёнка восхищают сделки подобного рода, и чем быстрее он заполучит какие-то монетки или бумажки, тем лучше, думает он. Поэтому если ребёнок немного опустошил вашу сумку или кошелёк, это не значит, что он уже готовый продукт для скамьи подсудимых. Без лишнего шума положите деньги на место и объясните ребёнку, что деньги – это такая вещь, которой нужно вести строгий учёт ввиду их ограниченного количества, если они исчезнут, то не на что будет покупать продукты для семьи. Внушите ему, что он никогда не должен брать деньги, которые принадлежат другим людям, а также никому не дозволено брать деньги у него.

Подробнее Читать 

 

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.