НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РОДИТЕЛЯМ

БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

 

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения.


А.В. Луначарский

 

Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья обучающегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма.

Группы здоровья

  • Основная группа здоровья – к этой группе относятся обучающиеся без отклонения в здоровье или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.  Уроки физкультуры проводятся в соответствии с учебной программой. Сдача контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • Подготовительная группа здоровья – относятся обучающиеся:

  1. без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

  2. с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

  3. часто болеющих (3 и более раз в год);

  4. дети, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

  5. входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

  6. с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.

Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме и интенсивности физических нагрузок и упражнений исключающих статические нагрузки. Сдача некоторых контрольных нормативов с учётом индивидуальных морфофункциональных особенностей. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В подготовительной группе:

  • Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях разрешается после дополнительного медицинского осмотра/наблюдения на уроке физической культуры.

  • К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются.

  • Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

  • В качестве тестов возможны только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны детям 

  • Специальная медицинская группа («А», «B») – относятся обучающиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой. Обучающиеся специальной группы, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе основной группы, уроки физкультуры по специальной программе с учётом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Сдача контрольных нормативов не проводится.

Специальные медицинские группы здоровья обучающихся во избежание травматизма выделены методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» согласно письму Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 и письму Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

 

При занятиях оздоровительной физической культурой учитываются характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

 

Организация физического образования обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»

Положение о проведении уроков физической культуры, оценивании и аттестации обучающихся, относящихся к разным медицинским группам здоровья»

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры является самым травмоопасным уроком в школе. Для предупреждения спортивных травм обучающихся родители (законные представители) должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры. 

Хорошим средством обеспечения личной безопасности на уроках физической культуры может стать соблюдение техники безопасности. 

 

Общие требовании техники безопасности на уроках лёгкой атлетики

К занятиям допускаются обучающиеся:

  • отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

  • прошедшие инструктаж по технике безопасности;

  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Обучающийся должен:

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

  • быть внимательным при перемещениях по залу;

За несоблюдение техники безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе с последующим проведение внепланового инструктажа по технике безопасности.

 

Требования безопасности перед началом занятий и в течение всего урока

Обучающийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие серёжки и т.д.);

  • убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы;

  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

БЕГ
Обучающийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

  • во время бега смотреть на свою дорожку;

  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

ПРЫЖКИ.

Обучающийся должен:

  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и на мате никого нет;

  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ
Обучающийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

Не передавайте снаряд друг другу броском.

Обучающийся:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;​

Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

  • организованно покинуть место проведения занятия;

  • переодеться,

  • вымыть с мылом руки.

Общие требования техники безопасности при занятиях спортивными

и подвижными играми

1. Общие требования до начала занятий.

1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающих опасных факторов: травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользящей подошвой.

1.5. О каждом несчастном случае с обучающимися учитель обязан немедленно сообщать администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.6. В процессе занятий учитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередному инструктажу и проверке знаний норм и правил техники безопасности.

2.  Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользящей подошвой.

2.2. Проверить надёжность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов  и другого спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

2.4. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.

3.  Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя.

4.  Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении травмы немедленно сообщить учителю. При необходимости учитель оказывает первую помощь пострадавшему и сообщает об этом администрации учреждения, при необходимости отправляет пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть.

5.  Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведённое место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.

5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Общие требования техники безопасности на уроках гимнастики

1. Общие требования до начала занятий.

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязнённых снарядах.

1.3. В спортивном зале должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств,  для оказания первой помощи при травмах.

1.4. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителем.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, отстраняются от занятия с последующим проведением внепланового инструктажа по технике безопасности.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не скользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надёжность крепления гимнастических лестниц и перекладин.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. 

 3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть.

4.3. При получении травмы немедленно сообщить учителю. При необходимости учитель оказывает первую помощь пострадавшему и сообщает об этом администрации учреждения, при необходимости отправляет пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять  душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки

1. Общие требования безопасности

​1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Обучающиеся, освобождённые от занятий, могут присутствовать на улице во время урока или остаются в здании школы (с последнего урока отпускает домой ставит в известность дежурного администратора, на первый урок освобождённый ученик не приходит, осваивает теоретический материал самостоятельно).

3. Занятия проводятся при температуре воздуха согласно рекомендациям СанПиН 2.4.2821-10 (Приложение 7) .

​2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Получив инвентарь, проверить его исправность и подогнать крепления лыж к ботинкам в помещении.

2. Обучающиеся должны правильно подобрать лыжные ботинки, чтобы избежать потертости ног. Обувь должна быть по размеру, сухая.

3. Надеть лёгкую, тёплую, не стесняющую движений одежду, шерстяную шапочку, шерстяные носки, варежки или перчатки. Для защиты от ветра желательно сверху надеть лёгкую куртку из плащевой ткани. Если такой одежды нет, обучающиеся надевают зимние куртки.

4. Передвигаться к месту занятий организованно, под руководством учителя, держа палки и лыжи вертикально (палки остриём вниз).

​3. Требования безопасности во время занятий

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции - 3- 4 м, при спуске - не менее 30 м.

2. При спуске с горы не выставлять вперёд лыжные палки.

3. После спуска не останавливаться у подножий во избежание наезда.

4. Не подниматься со снега  с помощью палок, во избежание их поломки.

5. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

6. Если во время занятий или соревнований вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите учителя (лично или через товарища).

​4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При поломке или порче лыжного снаряжения, которые невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе/в спортивный зал.

2. При первых признаках обморожения, а так же при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Очистить лыжи, палки, ботинки и одежду от снега.

  2. Организованно войти в здание.

  3. Убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

  4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Перед выходом из дома смотрим на градусник.

 

ВНИМАНИЕ! Физкультурные занятия проводятся как в спортивном зале, так и на воздухе. Особое значение имеют занятия физкультурой на свежем воздухе. Во время таких занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма. Современные научные исследования доказывают, что спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающегося, улучшают настроение и заряжают энергией. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, а также положительно влияя на эмоциональную сферу.

Основными требованиями к одежде для занятий физкультурой, помимо чисто спортивных требований (свобода движений, лёгкость и т.д.), становятся требования к защите от ветра, удержание тепла и отведение излишней влажности. Современная, технологичная одежда отвечает всем этим требованиям.

 

Температурный режим катания для школьников

климатическая  зона: северная часть Российской Федерации (Красноярский край, Омская область и др.)

Согласно рекомендациям СанПиН 2.4.2821-10 (Приложение 7) занятия по физической культуре на открытом воздухе (на лыжах, коньках) в зимний период года проводятся в следующих случаях:

Возраст                         Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается  проведение занятий

обучающихся                                                                           на открытом воздухе

                                       без ветра           при скорости ветра до 5 м/сек             при скорости ветра 6 - 10 м/сек 
до 12 лет                       -10 - 11 °C                   - 6 - 7 °C                                           -3 - 4 °C 

12 - 13 лет                     -12 °C                          -8 °C                                                 -5 °C

14 - 15 лет                     -15 °C                          -12 °C                                               -8 °C

16 - 17 лет                     -16 °C                          -15 °C                                               -10 °C 

При скорости ветра более 10 м/сек занятия не проводятся.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.


Гиппократ

Учебник по физической культуре 1-4 классы

Учебник по физической культуре 5-7 классы

 

Учебные нормативы 1-4 классы

Домашние задания по физической культуре

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2-2,5 часов активных занятий физическими упражнениями. К сожалению, уроки физической культуры, проводимые 3 раза в неделю по 45 минут не могут  обеспечить в полной мере реальной потребности маленького организма в движении. Двигательную активность необходимо восполнять и занятиями дома с помощью самостоятельных игр и упражнений, которые повышают  умственную работоспособность, укрепляет здоровье, развивают двигательные качества, заполняют свободное время обучающегося активными занятиями. Домашние задания по физической культуре складываются из выполнения комплексов утренней гимнастики, физкультурных пауз во время приготовления уроков по другим предметам, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений, направленных  на развитие или поддержание данного качества. Они предусмотрены на весь учебный год.  Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала – игровые упражнения, оздоровительный бег, передвижение на лыжах, походы в выходные дни.

Формы проведения домашнего задания:

  • Утренняя гигиеническая гимнастика.

Выполнение утренней гигиенической гимнастики способствует более быстрой приспособляемости организма к режиму дня, формированию правильно осанки и оздоровлению, воспитывает у ребёнка дисциплинированность организованность.

Методические рекомендации:

  1. Последовательность выполнения упражнений гимнастики должна быть «сверху-вниз», т.е. упражнения для верхнего плечевого пояса, туловища, ног. В работу должны включаться все основные группы мышц.

  2. Упражнения в подтягивании (темп медленный). Повторить 6-8 раз. Выполнить с полной амплитудой.

  3. Упражнения для мышц туловища – наклоны, повороты, вращения; для мышц ног – махи, приседания, выпады; для мышц плечевого пояса и рук – круги, рывки, сгибания и разгибания; а также упражнения в сочетании.

  4. Одним и тем же комплексом пользуются две недели, после чего его частично обновляют.

  5. Утреннюю гигиеническую гимнастику желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, удобной спортивное форме, под правильно подобранную музыку.

  6. После выполнения утренней зарядки необходимо принять водные процедуры.

  • Физкультурная пауза

Установлено, что активное внимание и работоспособность обучающихся начальных классов сохраняется в течение 20-25 мин. Объясняется это тем, что однообразная работа вызывает продолжительное раздражение отдельных участков коры головного мозга. Происходит внутреннее торможение, которое приводит к снижению внимания и работоспособности детей. Работоспособность повышается быстрее, если процесс возбуждения на некоторое время переключается и на другие центры головного мозга. В результате снижается умственное и нервное напряжение.

Методические указания:

  1. Физкультурная пауза проводится спустя 20-25 мин. после начала выполнения домашнего задания в зависимости от умственной и физической усталости школьника.

  2. Комплекс должен состоять из 4-5 упражнений, которые выполняются в течение 3-4 мин. в среднем и быстром темпе по 6-8 раз, с обязательным включением упражнений на осанку.

  3. Комплексы выполняются по рекомендации учителя и со временем частично или полностью обновляются.

  • Общеразвивающие упражнения по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков.

При выполнении домашних заданий включают в себя различные наклоны туловища, поднимание ног из положения сидя и лежа, приседания, сгибания и разгибания рук в упоре, подтягивания, прыжки через скакалку. Эти упражнения рассчитаны на развитие всех двигательных качеств и охватывают все основные группы мышц. Учитывая возраст обучающихся, содержание комплексов постоянных домашних заданий несколько изменяется в сторону усложнения. Однако в основе учёта их выполнения остаётся принцип общего количества повторений или повторений за определённый отрезок времени. При выполнении домашних заданий должны учитываться физическое развитие и подготовленность обучающихся. Важен момент определения первоначальных возможностей ученика при выполнении домашнего задания для определения его максимального результата, дальнейшего роста.

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» (ч. 1)

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» (ч. 2)

Теоретические тесты 3-4 классы:

Онлайн-тесты:

В режиме дня необходимо соблюдать следующие правила:

  • Прежде всего, приучи себя вставать, ложиться спать, готовить уроки, принимать пищу всегда в одно и тоже время​​

  • Обязательно  выполняй утреннюю  гимнастику

  • ​Уборка постели, умывание и закаливающие процедуры​

  • Не трать много времени на просмотр телевизионных передач (не более 1 часа 30 минут в день)​

  • Перед уходом в школу обязательно позавтракать или пообедать​

  • На дорогу в школу и домой предусмотреть время для прогулки, идти не торопясь​

  • Обязательно чередуй занятия с отдыхом​

  • Придя домой из школы, необходимо тщательно вымыть руки, переодеть платье, костюм. Пообедать (поужинать). После еды отдохнуть не менее 1-1,5 ч. (на улице)​

  • Возвратившись с прогулки, вымыть руки, выпить стакан молока или сладкого чая и съесть кусочек хлеба​

  • Уроки начинать готовить не позднее 16.00-17.00 (8.20-9.00) часов в заранее проветренной комнате​

  • Через каждые 45 минут делать 5-10 минутный перерыв​

  • После выполнения всех заданий убрать своё рабочее место, в свободное время выполнить работу по дому​

  • Перед сном за 1,5-2 ч. поужинать​

  • За полчаса до сна открыть форточку, привести в порядок свою одежду, обувь, вымыть лицо, шею, уши, почистить зубы, вымыть ноги.

 

Игры на переменах

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту). Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

«Не перепутай!»

– Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

«Мама, ниточку распутай»

С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.

«Жмурки»

Считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьёшь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребёнка, но и угадать его имя.

«Море волнуется»

Количество участников должно быть не меньше 5-7 человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребёнок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.

«Море волнуется»

По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»,– говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.

Правила.

1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2. Занимать свободное место можно только после слов: «Мо­ре утихло».

«Краски»

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» – «Кто там?» – «Покупа­тель».– «Зачем пришёл?» – «За краской». – «За какой?» – «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за­бирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином по­вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

«Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, сни­мает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила.

1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» – с закрытыми глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2-3 водящих.

«Верёвочка»

Берут длинную верёвку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают верёвку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут верёвку. Кого водящий ударит по руке, тот идёт во­дить.

Правила.

1. Играющие должны верёвку держать двумя руками.

2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

«Телефон»

Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передаёт своему соседу, тот в свою очередь передаёт это слово следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребёнок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

 «Летит — не летит»

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего пред­мета или же не поднимет при назывании летающего платит фант. Иногда играют и так: все становятся в круг и при называ­нии летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

«Камешек»

Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сло­жены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет каме­шек каждому из них в руки. Одному из играющих он, действи­тельно незаметно кладёт камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и по­казывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие за­метили, кому положен камешек, они могут этого игрока за­держать. В этом случае ведущим остается прежний.

Правила.

1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.

2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Каме­шек, ко мне!»

«Мережа»

Выбирают двух рыбаков, остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки – мережи. Один из рыбаков ходит вдоль берега, в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладёт ее кому-то из играющих. Второй рыбак должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена, ещё 2-3 детей. Первый рыбак садится на место, второе опускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.

«Соломинки»

Соломинки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребёнок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.

Правила.

1. Соломинки по столу рассыпают или бросают с небольшой высоты.

2. Брать их можно рукой или длинной соломинкой на конце с крючком.

Указания к проведению. Соломинки делают одинаковой толщины и длины (10-15 см). На каждого играющего должно быть до 10 соломинок.

«Дятел»

Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному, кого хочу, того возьму».

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

«Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом игры провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

 «Изобрази без предмета»

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее:

  • Вдеть в нитку иголку.

  • Пришить пуговицу.

  • Подбросить и поймать мяч (напоминаю ­– без мяча).

  • Перебрасываться с товарищами мячом.

  • Наколоть дрова.

  • Обстругать доску рубанком.

  • Заточить карандаш.

  • Обстричь ногти ножницами.

  • Перенести предмет с одного места на другое.

  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.

  • Развернуть и сложить газету.

  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

  • Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от, чтобы тебя не облили.

  • Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5, и 10 кг.

  • Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.

  • Ощупывать бархат, шелк, шерсть.

  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.

  • Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.

  • Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

  • Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник.

  • Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.

  • Изобразить разозлённого кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос»; манеры. Сделать это весело.

  • Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового полицейского, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.

  • Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, лиса и др. (можно использовать карточки с изображением животных).

«Игра на внимание»

– Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!

Игра на внимание «Три движения»

– Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

«Быстрей шагай»

На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий отворачивается и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. По команде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

«Пойти бесшумно»

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.

Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

«Стой спокойно!»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется – поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

«Вернись скорее»

На расстоянии 8-10 м один от другого ставятся два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула и усядется на нём.

«Ветер и флюгеры»

Учитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад, и предлагает после этого игру. Учитель – ветер, ребята – флюгеры. Когда учитель говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д. Если учитель говорит буря, флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно», флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» – все замирают.

«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», по уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята ещё не знают, «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному!».

«Узнаешь ли по звуку?»

На столе стоят от 8 до 12 по-разному звучащих предметов. Ведущий постукивает по каждому предмету гвоздём (металлической палочкой), а затем деревянным карандашом. Все внимательно прислушиваются к тому, какой звук издают предметы. Затем помощники загораживают столик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной, а затем металлической палочкой. Кто может назвать предмет, поднимает руку, и ведущий опрашивает по одному из разных команд.

КОМПЛЕКС № 1 упражнений утренней зарядки для обучающихся

Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

Наклоны вперёд. Упражнение выполняется 6–8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

1) на вдохе нагнуться вперёд и потянуть руки в стороны.

2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8–9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам.

1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.

Касание пола. Выполняется 9–10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища.

1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола

2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

Касание ног. Упражнение выполняется до 8–15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.

2) возвращение в исходное положение.

Подъём рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.

2) возврат в исходное положение.

Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8–10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 

1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево

2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.

Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руки поставлены на пояс. 

1) Производятся развороты в разные стороны.

2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Ещё один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

1) выполняются повороты туловища в разные стороны.

2) возврат в исходное положение.

Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

1) делаются три прыжка на месте, затем на счёт четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.

2) после чего все повторяется в другую сторону.

Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются

2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперёд.

КОМПЛЕКС № 2 упражнений утренней зарядки для обучающихся

Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперёд, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против неё, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1–2 минуты.

Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» – делать махи руками так, как будто вы плывёте (это разомнёт плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.

Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперёд‐назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.

Спина и живот: подойдут наклоны вперёд – назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.

Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).

Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).

Выполнить 3–5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).

Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

 

КОМПЛЕКС № 3  упражнений, развивающих и укрепляющих сердечно-сосудистую систему

Упражнение № 1:

  1. Выполняя это упражнение для сердечно‐сосудистой системы, нужно встать прямо, поставить ноги на ширине плеч, руки вытянуть вдоль туловища.

  2. Поднять руки вверх через стороны, приподняться на носках и потянуться – вдох.

  3. Вернуться в исходное положение – выдох.

  4. Повторить упражнение 5 раз.

Упражнение № 2:

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  2. Поднять руки перед собой, сцепив их в замок и в течение 20 секунд, покачаться.

  3. Повторить упражнение 5 раз.

Упражнение № 3:

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  2. Наклониться вперёд – глубокий выдох.

  3. Вернуться в исходное положение – вдох.

  4. Повторить упражнение 10 раз.

КОМПЛЕКС № 4 упражнений, тренирующих сердечно-сосудистую систему

Упражнение № 1:

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  2. Широко развести руки в стороны и слегка повернуться всем корпусом вправо – вдох.

  3. Вернуться в исходное положение – выдох.

  4. Повторить это упражнение упражнение для тренировки сердечно- сосудистой системы не более 10 раз.

Упражнение № 2:

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другой держаться за спинку стула.

  2. Выполнять махи правой ногой вперёд–назад.

  3. Вернуться в исходное положение и проделать то же самое левой ногой.

  4. Количество повторений этого упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы – не более 6–8 раз.

Упражнение № 3:

  1. Встать прямо, ноги вместе, руки за голову.

  2. Наклониться вправо, одновременно сделав выпад правой ногой также вправо и вытянув руки вверх.

  3. Вернуться в исходное положение и проделать все то же самое в левую сторону. 4. Повторить упражнение 6–7 раз.

Упражнение № 4:

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  2. Медленно поднять руки вверх.

  3. Плавно опустить руки дугами вниз и назад, слегка согнув при этом колени.

  4. Продолжая заводить руки за спину, наклониться вперёд, выпрямив ноги.

  5. Начать движение руками вперёд, ноги слегка согнуть, туловище выпрямить (положение такое, словно вы собираетесь присесть).

  6. Руки дугами поднять вверх, ноги выпрямить.

  7. Потянуться вверх, приподнявшись на носках, после чего вернуться в исходное положение.

  8. Повторить упражнение 5 раз. …

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.