МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Причины возникновения пожаров в быту
• неисправность электросети (электропроводки) и электроприборов
• утечка газа (неисправное газовое оборудование)
• неосторожное обращение и шалости с огнём
• использование неисправных отопительных приборов

Причины возникновения пожаров в лесу

Все пожары в лесу начинаются из-за внешней причины: источника огня среди деревьев нет. Иногда случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще человек. Вот самые обычные причины начала этой экстремальной ситуации:

  • брошена горящая спичка;

  • охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;

  • водитель оставил в лесу промасленный обтирочный материал, заправлял технику без соблюдения правил техники безопасности и т.д.;

  • кто-то разводил костёр в местах с подсохшей травой, на лесосеке с порубочными остатками, под кронами деревьев, в старых горельниках;

  • кто-то выжигал траву на лесных полянах, проталинах или стерню на поле около леса;

  • осколок стекла, брошенный на солнечном месте, сфокусировал солнечные лучи как зажигательная линза.

​Лесной пожар – это страшное бедствие. Лесные пожары уничтожают живущих в лесах зверей и птиц, снижают прирост древостоев, ослабляют лесные массивы, а затем усыхающие древостои становятся очагами вредителей и болезней леса. Лесные пожары несут огромные экономические и экологические потери.

Бюллетень пожарной безопасности «Пожару.net»

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях информирования работников организаций и населения в целом о состоянии пожарной безопасности в Красноярском крае, а также доведения основных требований пожарной безопасности, предоставляем для ознакомления информационный бюллетень пожарной безопасности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ​

Данные рекомендации содержат в себе исчерпывающий перечень подготовительных и основных мероприятий по проведению учебной эвакуации в ОУ, а именно:

  • порядок пользования огнетушителями и подручными средствами пожаротушения

  • приказ о проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

  • о подготовке и проведении тренировки по эвакуации в ОУ

  • план проведения тренировки по эвакуации в учреждении

  • календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

  • справка (акт) по итогам организации и проведения тренировки по эвакуации

  • приказ об итогах подготовки и проведения тренировки по эвакуации

Перечень документов является обязательным в номенклатуре дел по организации работы в ОУ по ГО и ЧС и пожарной безопасности.

ЭВАКУАЦИИ

ВНИМАНИЕ! Место сбора обучающихся МАОУ Гимназия № 15 в случае эвакуации на период:  

  • тёплого времени года (с 1 апреля по 30 сентября): школьный стадион и район дома по адресу пр. Машиностроителей, 13;

  • холодного времени года (с 1 октября по 31 марта): детский сад № 264 и школа № 65.

​В холодное время года местом сбора предусмотрены отапливаемые помещения.

Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС – эвакуация людей на случай пожара и других ЧС, проводимая в учебных целях.

Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС – учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС, проводимая согласно плану.

Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС – учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС, проводимая вне плана.

Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС – учебная эвакуация людей на случаи пожара и других ЧС, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных мероприятий.

Отсутствие навыков поведения персонала и обучающихся при пожаре 100% приведёт к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведённые на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Именно поэтому крайне важными являются регулярные практические тренировки учебных эвакуаций. Тренировочная эвакуация в ОУ

​Регулярное проведение тренировок  обучающихся и персонала ОУ при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (в школах проводится не реже 1 раза в квартал; в ДОУ, УДО – не реже одного раза в полугодие). Во время тренировок у персонала и обучающихся вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию.​ Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения обучающихся и персонала ОУ при любых чрезвычайных ситуациях.

Действия по эвакуации из здания в случае пожара в образовательном учреждении

Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 м/мин, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 мин. становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

  • Вызов пожарной охраны (при обнаружении пожара или признаков горения: запах гари, задымление, повышение температуры, или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112, назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию).

  • Оповещение о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.

  • Эвакуация (главной целью является спасение человеческой жизни, без паники немедленно до приезда пожарных начать эвакуацию людей, по возможности принять меры по тушению пожара и сохранности материальных ценностей; открыть все эвакуационные выходы из здания; при необходимости отключить электроэнергию, по пути за собой плотно закрыть двери, чтобы преградить дорогу огню; учитель строит учеников попарно, он берёт список учеников и выходит из класса последним,  выключает свет, прикрывает дверь; учитель идёт позади строя, дети с ОВЗ находятся под его личным контролем; дети-колясочники и с дети ДЦП не должны быть в общем потоке; впереди строя идут рослые физически здоровые мальчики). Малейшая заминка может быть фатальной. 

  • Обеспечение соблюдения требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара, имеющимися средствами.

  • Сбор (по прибытии классов на место сбора провести проверку по спискам, при отсутствии кого-либо из обучающихся доложить об этом лицу, ответственному за эвакуацию).

  • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений и указать кратчайший путь для подъезда к месту пожара, проинформировать руководителя тушения о количестве эвакуированных обучающихся и наличии людей в здании. ​

  • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание обучающихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.

Порядок действия учителя при пожаре

  • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причём первыми выводят учеников младших классов.

  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.

  • Если выход из класса безопасен, попарно построить обучающихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть марлевые повязки для защиты органов дыхания, надеть их на детей. Взять классный журнал/ список обучающихся, выключить свет, прикрыть дверь и последним выйти из класса.

  • Выводить обучающихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти позади (дети с ОВЗ находятся под его личным контролем; дети-колясочники и с дети ДЦП не должны быть в общем потоке); впереди строя поставить самых рослых и физически развитых мальчиков.

  • По окончании эвакуации, в заранее определённом безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по списку. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Меры предосторожности

  • в задымлённом помещении двигайтесь как можно ближе к полу – там меньше дыма;

  • придерживайтесь стен, чтоб не потерять ориентацию в дыму;

  • дышите через мокрую ткань;

  • не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по незадымляемым лестницам;

  • если огонь отрезал путь к выходу, оставайтесь в помещении, законопатив щели входной двери мокрой тканью; 

  • из окна подавайте сигналы о помощи.

​Чем опасна паника

Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т.д.) часто сопровождается отключением напряжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

Паника (безотчётный страх) – это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, неудержимо и неконтролируемо стремящихся избежать опасной ситуации. 

 

Паника может возникнуть даже тогда, когда отсутствует реальная угроза, а люди всё равно поддаются массовому психозу. При этом у многих притупляется сознание, теряется способность правильно воспринимать и оценивать обстановку. Панические реакции у детей, подростков, женщин и пожилых людей проявляются в виде сильной расслабленности, вялости действий, общей заторможенности вплоть до крайней степени – полной неподвижности, когда человек физически не способен действовать и выполнять команды. Остальные люди, как правило, хаотически движутся, стремясь поскорее убежать от реальной или мнимой опасности. При пожаре бывает гораздо темнее, чем принято думать. Только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой чёрный дым и наступает темнота. Дым опасен не только содержащимися в нём токсичными веществами, но и снижением видимости. Это затрудняет, а порой делает практически невозможной эвакуацию людей из опасного помещения. При потере видимости организованное движение нарушается, становится хаотичным. Людьми овладевает страх, подавляющий сознание, волю. В таком состоянии человек теряет способность ориентироваться, правильно оценивать обстановку. При этом резко возрастает внушаемость, команды воспринимаются без соответствующего анализа и оценки, действия людей становятся автоматическими, сильнее проявляется склонность к подражанию.

Паника страшна тем, что люди, стремясь поскорее покинуть опасную зону, скапливаются у выходов и закупоривают их. Многие из бегущих людей в принципе способны к объективной оценке ситуации и разумным действиям, однако, испытывая безотчётный страх и заражая им других, они сами препятствуют собственной эвакуации. Очень важно в этой ситуации, чтобы нашёлся человек, способный взять на себя руководство действиями охваченных паникой людей. Ухудшение видимости, паника, токсичное воздействие продуктов горения могут привести к гибели людей. Нагретые продукты горения, поступая в объём лестничной клетки, повышают температуру воздуха. Установлено, что уже на 5-й минуте от начала пожара температура воздуха в лестничной клетке, примыкающей к месту пожара, достигает 120-140°С, что значительно превышает предельно допустимое значение для человека. Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом. 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.​

Методические материалы для подготовки классных часов, бесед по ПБ. Памятки

Рождественских праздников»

 

 

 Помните и всегда выполняйте правила пожарной безопасности!

Ребята! Правила ПБ никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы. 

  • Не балуйтесь со спичками и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

  • Электроприборы, включенные в сеть, не оставляйте без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

  • Не поджигайте сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

  • Не оставляйте незатушенных костров.

  • Не кидайте в костёр незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

  • Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

  • Не растапливайте печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

  • Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

  • Не играйте без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками.

  • Не играйте с бензином и другими горючими веществами.

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

  • Даже одна маленькая искра может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Однако не всегда удаётся предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание всё же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким. 

Хорошо заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине).

  • Позвони в пожарную охрану по телефону 01 или 112, сообщи свой адрес и что горит. Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т.д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.

  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы дым и огонь не распространился по всей квартире.

  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

  • Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

  • Рот и нос закрой влажной тряпкой. Не открывай окно (это усилит горение).

  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

  • Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

  • Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.

  • Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребёнок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», чётко и спокойно произнесите своё имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Знай: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (милиции, «скорой помощи», других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям. Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!

Безопасность: как выжить во время пожара в школе

Инструктаж по ПБ для школ 

Видеоролики о пожарной безопасности:

Учебный фильм «Эвакуация из школы при пожаре»

Учебный фильм «Эвакуация людей при пожаре в школе»

Ребёнок и фейерверки

ПБ в новогодние праздники

Сигареты, спички, пожар

Газ

Методический фильм «Учебно-тренировочная эвакуация школы и занятие по Гражданской обороне»

Лес – это национальное богатство, принадлежащее многим поколениям. Лес – это место отдыха людей и источник здоровья, бодрости, радости жизни. Огонь же уничтожает всё то, без чего не мыслима наша жизнь: деревья, звери, птицы. А картины «горельников» вызывают чувство великого народного сострадания – столь страшен вид сгоревшего леса. Берегите лес! Помните: огонь коварен и беспощаден! Выпустить огненную стихию на свободу может один человек, но обуздать её удается только ценой огромных усилий множества людей.

«Обеспечение пожарной безопасности в лесах РФ» >>>>

Правила поведения при пожаре

​С наступлением весенне-летнего периода возрастает вероятность повышения пожарной опасности на территории г.Красноярска. Основной причиной возгораний является неосторожное обращение с огнём (сжигание мусора, неконтролируемые поджоги сухой травы, разведение костров). Видеоролик «О необходимости соблюдения ПБ» Смотреть

Навыки работы с огнетушителем

Извещатель

Учебный фильм «Азбука ПБ»

МЧС РОССИИ

 

Три правила выхода из паникующей толпы

- Идём только по направлению движения, не останавливаясь,  даже если родные остались позади. А встретитесь после того, как выйдете наружу.

- Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идем, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.

- Если упали – никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто, и, как обезьяны взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.

Правила ПБ в лесу

1. Ни в коем случае не жгите сухую траву. Тщательно тушите горелые спички перед тем, как их выбросить. 

2. Если вы заметили пожар не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоёма, засыпайте землей. Используйте для тушения пучок веток от деревьев лиственных пород длиной 1,5-2 м, мокрую одежду, плотную ткань.

3. Затаптывайте небольшой огонь ногами, не давайте ему перекинуться на стволы и кроны деревьев. Постарайтесь послать гонцов за помощью.

4. Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите о месте пожара по телефону 112 (с мобильного бесплатно). 

5. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно вызывайте сотрудников пожарной охраны.

Обучающий фильм для детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.