МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

 

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

 всех физических и духовных сил,

и венцом этой гармонии является радость творчества...

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
                                                                     

В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

Презентация «Неотложная помощь в образовательном учреждении»

Методические материалы «Всемирный день здоровья. 70 лет традиции»

Комплексы упражнений для домашних заданий по физической культуре во 2-4 классах

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе

 

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 41) обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации.

Охрана здоровья обучающихся в МАОУ Гимназия № 15 в соответствии с требованиями ст. 41 включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организацию питания обучающихся;

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

МАОУ Гимназия № 15 при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  • расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ГРАФИК РАБОТЫ медицинских работников КГБУЗ КГДП № 4 ООМПД в ОУ,

обслуживающих МАОУ Гимназия № 15

Врач (по совмещению) Карапетян Клариса Миграновна – вторник 8.00-16.00

Медсестра (по совмещению) Лой Ольга Николаевна

  • понедельник 13.00-16.00

  • вторник 8.00-16.00

  • среда 8.00-13.00

  • четверг 13.00-16.28

  • планёрка в поликлинике 8.00-10.30

  • пятница 12.00-16.00

  • суббота – выходной день

Внимание! Время работы может меняться в зависимости от эпид. обстановки, мед. обследований на других обслуживаемых объектах.

Работа медицинского кабинета гимназии ориентирована на:

  • профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи;

  • умение работать с хронически больными детьми;

  • связь с медицинскими учреждениями по месту жительства.

Опора на здоровьесберегающие, естественнонаучные принципы при организации учебно-воспитательного процесса помогает повысить качество усвоения знаний, т.к. оптимальное протекание функций организма обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние школьника. Организация жизнедеятельности обучающихся с позиций сохранения и укрепления здоровья способствует формированию у них культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, которая важна в становлении личности.

 

Современное российское общество и интенсивно развивающийся рынок труда предъявляют все большие требования к физическому, душевному и нравственному здоровью граждан. Ухудшение показателей здоровья и образа жизни подрастающего поколения до настоящего времени является общенациональной проблемой, в решении которой большую роль призвано сыграть педагогическое сообщество. Сохранение здоровья учителя и ученика – это стратегическая проблема современного образовательного учреждения.        

 

Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для обучающихся – наш шанс решать проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Поэтому одним из приоритетных направлений работы гимназии  является создание активной образовательной среды, в которой организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

 

МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 №514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» ежегодно будет проводиться диспансеризация детей в возрасте 15 лет согласно графику проведения ультразвуковых исследований, а именно: для обучающихся гимназии в КГДП № 4. Родители (законные представители) должны предоставить классному руководителю письменное согласие на проведение диспансеризации ребёнка. 

Письмо Минобрнауки РФ от 19.12.2017 «О направлении рекомендаций» Читать 

  1. Исследование будет проводиться натощак.

  2. При себе иметь документы (копии или оригиналы):  паспорт и полис обязательного медицинского страхования (копия с двух сторон).

  3. К документам должен быть заблаговременно заполнен талон.*

  4. С собой иметь полотенце (или одноразовую пелёнку), сменную обувь (или бахилы)

*Форма талона:

1) ФИО обучающего полностью;    2) дата рождения обучающегося полностью;

3) наименование общеобразовательного учреждения обучающегося;     4) вес обучающегося;

5) рост обучающегося

Телефоны, по которым можно получить консультацию:

  • главное управление образования тел. 226-15-03;

  • учреждение здравоохранения тел. 220-96-37, 220-96-38.

Формирование жизнестойкости

Жизнестойкость ребёнка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой. Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до конца. Жизнестойкий ребёнок активен, инициативен, признаёт свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребёнка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное. Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и учителей определённой системы воспитания:

  • Создание защищённой среды с ощущением постоянства, где ребёнок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.

  • Помощь ребёнку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений.

  • Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства. 

  • Поощрение самостоятельности ребёнка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви. 

  • Ясная, чёткая формулировка правил и требование их соблюдения.

  • Предоставление ребёнку возможности открыто выражать свои чувства.

  • Обучение ребёнка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребёнок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность.

  • Поощрение активности ребёнка.

  • Чёткое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.

  • Обучение ребёнка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке. 

  • Помощь ребёнку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

  • Поощрение веры ребёнка в себя и в его способность действовать самостоятельно.

  • Помощь в определении, как и где ребёнок может попросить помощь в случае необходимости.

  • Внимание к внезапным изменением поведения и настроения – это может быть тревожным сигналом. Чем ниже уровень жизнестойкости у детей и подростков, тем он более подвержен суицидам.

 

ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

Меры профилактики энтеровирусной инфекции дома:

1. Необходимо тщательно промывать овощи и фрукты, не приобретать разрезанные арбузы и дыни, соблюдать правила хранения скоропортящихся продуктов и технологии приготовления пищи в домашних условиях.

2. Не покупать готовую продукцию, салаты на развес, продукты, которые не подвергаются термической обработке.

3. При нахождении в дороге, на даче или отдыхе использовать бутиллированную воду для питья, а также мытья фруктов и овощей.

4. Никто не отменял и правила личной гигиены – мытьё рук перед едой, приготовлением пищи, после туалета, перед и после ухода за больным. Эти элементарные меры касаются профилактики любых кишечных инфекций.

5. Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, торговые комплексы, кинотеатры и т.д.). Учитывая передачу возбудителя воздушно-капельным путём, рекомендуется при посещении магазинов и других закрытых помещений, нахождении в общественном транспорте использовать маски.

6. Ни в коем случае не допускать посещения ребёнком организованного детского коллектива (школа, детский сад, кружки и секции) с любыми проявлениями заболевания (в т.ч. признаков простуды, насморка).

7. При появлении симптомов заболевания не заниматься самолечением, а обращаться за медицинской помощью. Чем раньше заболевшего энтеровирусной инфекцией выявят и начнут лечить, тем меньше он заразит других людей.

ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ, ГРИППА (перейти) 

Боремся с простудой без лекарств!

Чувствуете легкое недомогание? Попробуйте прогнать болезнь без помощи медицинских препаратов. Справиться с неприятными симптомами болезни помогут природные средства, которые наверняка есть у вас дома.

Против насморка

  • Делайте тёплые компрессы. Разогрейте соль, заверните в платок, приложите к носу и держите. Пока компресс не остынет. Прикладывайте «мешочек» 3-4 раза в день.

  • Промывайте солевым раствором (на 1 ст. теплой воды 1 ч. л. соли) ноздри. Повторяйте процедуру 5-6 раз в день.

  • Закапывайте йодовые капли. Растворите в 1ст. л. теплой воды 5-7 капель йода. Закапывайте раствор в ноздри 2р. в день – утром и вечером.

  • Прогревайте ноги. Перед сном оберните ноги марлей, смоченной в спирте (водке), затем полиэтиленом, наденьте шерстяные носочки и спите так всю ночь.

От кашля

  • Ешьте сладкий лук. Натрите среднюю луковичку на терке, добавьте 2-3 ст. л. сахара и перемешайте. Принимайте смесь 6-8 раз в день по 1 ч. л.

  • Полощите горло отваром. Залейте 2ст. л. сухой травы календулы или ромашки 1л кипятка. Настаивайте 30-45 мин. Полощите каждый час по 1-2 мин.*

Озноб пройдёт

При жаре и ознобе пейте 3-4 раза в день клюквенный и брусничный морсы, настой ягод малины (1ст. л. сухих ягод на 1 ст. кипятка) или просто разведите в стакане теплой воды 2 ч. л. малинового варенья.

ОБ ОТМЕНЕ ЗАНЯТИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

В целях сохранения здоровья детей согласно распоряжению администрации г. Красноярска от 26.01.1999 № 34-Р учебные занятия могут не посещать: 

  • дети младшего школьного возраста (1-4 классы) при температуре – 32 градуса С;

  • обучающиеся 5-11 классов при температуре – 35 градусов С.

Обращаем внимание, что решение о посещении детьми образовательных учреждений при резком понижении температуры воздуха принимается родителями, исходя из состояния здоровья ребёнка, удалённости школы от дома. 

Образовательные учреждения при неблагоприятных условиях работают в установленном режиме и организуют учебный процесс для любого количества детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Даже в самый мороз школы продолжат работу: если родители посчитают нужным отправить ребёнка на уроки, его примут и проведут занятия.

Учителя обязаны осуществлять индивидуальное взаимодействие с родителями детей, не посещающих занятия (индивидуальные домашние задание в электронном журнале, комментарии по его выполнению и т.п.).

Родители (законные представители) обучающихся обязаны: осуществлять контроль за выполнением обучающимся домашних заданий в актированный день; в случае принятия решения о посещении обучающимся учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребёнка по дороге в учреждение и обратно; нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося по пути следования в учреждение и обратно.

Требование объяснительных документов от детей и родителей о непосещении образовательных учреждений в период резкого понижения температуры является неправомерным.

В случае массового непосещения детьми общеобразовательного учреждения, дни школьных каникул могут быть использованы для проведения занятий с целью прохождения учебных программ в полном объёме.

 

подраздел «ПРОФИЛАКТИКА ПЕДИКУЛЁЗА» (перейти)

Подробную информацию об этом можно найти на тематическом сайте «Счастливое детство без педикулёза»
Памятка Смотреть

Профилактика педикулёза в организованных коллективах http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/InfAnMat/149457 

Мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства по профилактике педикулёза в МАОУ Гимназия № 15:

  • организован и обеспечен качественный осмотр на педикулёз детей, направляемых за пределы края для участия в различных мероприятиях не позднее, чем за 1-3 дня до отъезда (пп. 13.1, 13.2 СанПиН 3.2.3215-14);

  • обеспечен контроль эффективности проведения плановых осмотров на педикулёз в общеобразовательной организации (п. 13.1 СанПиН 3.2.3215-14);

  • обеспечено закрепление за каждым классом мест в гардеробе (п. 4.5 СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • усилен контроль за исполнением требований в части санитарно-эпидемиологического режима:

  • проведение ежедневной влажной уборки в помещениях с использованием моющих средств,

  • проведение ежедневной обработки спортивного инвентаря и протирания спортивных матов (пп. 12.3, 12.5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • обеспечено наличие в медицинских кабинетах луп и гребней для осмотра на педикулёз

  • (п. 11.5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • проводится санитарно-просветительская работа с родителями (законными представителями) по профилактике педикулёза и мерам, проводимым при выявлении случаев головного педикулёза (п. 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13).

ПРОФИЛАКТИКА КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА

 

ПРОФИЛАКТИКА СПИДА

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Население России составляет более 146 миллионов человек. Из них живут с ВИЧ около 820 000 человек. Каждые 5 минут в России заражается 1 человек. Остановим СПИД вместе! Цель акции «СТОП ВИЧ/СПИД» – обратить внимание общественности на ситуацию с распространением заболевания в нашей стране, на необходимость соблюдения простых правил профилактики этого тяжёлого заболевания. Информация.  Смотреть: http://стопвичспид.рф

Больше информации в подразделе «СТОП ВИЧ/СПИД» смотреть здесь

ПРОФИЛАКТИКА ЗАРАЖЕНИЯ БЕШЕНСТВОМ

Бешенство – острое вирусное заболевание с признаками поражения центральной нервной системы животных и человека, всегда заканчивающееся смертью.

ПРОФИЛАКТИКА ПАРАЗИТОЗОВ

В структуре инфекционной и паразитарной заболеваемости (без учёта гриппа и ОРВИ) паразитозы ежегодно составляют 18-20%. Среди всех паразитарных заболеваний преобладают контактные гельминтозы (глистные инвазии: энтеробиоз, токсокароз, описторх, дифиллоботриоз – примерно 60%) и около 30% составляют протозоозы (лямблиоз и криптоспоридиоз). Заразиться паразитозом можно через грязные руки, но не только. Важно знать, что шерсть животных – это переносчик яиц глистов (токсокар, эхинококков), лямблий. Яйца гельминтов, упавшие с шерсти, сохраняют жизнеспособность до 6 месяцев и через пыль, игрушки, ковры, нательное и постельное бельё и руки попадают в пищевой тракт. Блохи собак также переносят яйца глистов. Яйца аскариды попадают в организм через плохо мытые овощи, фрукты, ягоды, зелень, грязные руки, а также разносятся мухами. Неправильно приготовленный шашлык или домашнее сало – это путь заражения трихинеллёзом; плохо просоленная рыба, икра или «строганина» – описторхоза и лентеца широкого.

Выделяют несколько путей попадания паразитов в организм:

  • алиментарный (через заражённую пищу, воду, грязные руки);

  • контактно-бытовой (через предметы домашнего обихода, от заражённых членов семьи, домашних животных);

  • трансмиссивный (через кровососущих насекомых);

  • перкутантный, или активный (при котором личинка проникает через кожу или слизистые оболочки во время контакта с заражённой почвой, при купании в открытых водоёмах).

Признаки заражения паразитами

Чаще всего о заражении паразитами приходится догадываться по косвенным признакам, появляются такие симптомы, как:

  • слюнотечение,

  • тошнота,

  • снижение аппетита или патологическое его усиление,

  • схваткообразные боли вокруг пупка или без определённой локализации, появляющиеся вне зависимости от приёма пищи,

  • расстройства стула (поносы, запоры),

  • повышенная утомляемость,

  • частые головные боли или головокружения,

  • аллергии, особенно на пищу,

  • бледность и синева под глазами,

  • повышенная возбудимость ребёнка вечером,

  • беспричинные капризы,

  • плохое засыпание и плохой ночной сон, сопровождающийся вскрикиваниями, пробуждениями, «ёрзанием», скрежетом зубов.

  • повышение температуры тела без видимой причины.

Лечение паразитозов необходимо проводить  в соответствии с назначениями и под наблюдением врача!

Профилактика паразитозов. Вот несколько правил, которым нужно следовать, чтобы не допустить проникновения в организм паразитов:

  • Не рекомендуется пить воду из природных источников и в незнакомой местности;

  • Нельзя есть немытые овощи и фрукты, а также сырые или слабо термически обработанные мясо и рыбу;

  • Целесообразно беречься от комаров, клещей и других кровососущих насекомых, которые могут быть носителями паразитов. Необходимо пользоваться специальными средствами защиты от них, а в местах, где их много, носить брюки и рубашки с длинным рукавом;

  • Перед поездкой в некоторые страны необходимо сделать прививки от тифа, чумы, тропической лихорадки и других инфекционных болезней. Отправляясь в места, где встречается малярийный комар, нужно принимать антималярийные таблетки. Собираясь в длительный поход, где могут быть клещи, важно заранее сделать прививку от клещевого энцефалита;

  • Нельзя обнимать и целовать собак, кошек и других домашних животных. Важно заботиться о здоровье домашних любимцев – проводить им курсы дегельминтизации;

  • Рекомендуется соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту дома и образовательном учреждении.

Памятка. Восемь правил профилактики паразитозов

ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЁЗА

Туберкулёз – заразная болезнь. Она не щадит ни один орган человека. Наиболее частой «ареной», на которой разыгрывается болезнь, являются лёгкие – главные «входные ворота» этой инфекции. Возбудитель туберкулёза – туберкулёзная палочка – микроб, видимый только под микроскопом, обнаруживается чаще всего в выделениях больных туберкулёзом – в гное, моче, и особенно, в мокроте. Чтобы предохранить себя от этого заболевания, каждый школьник должен знать о возбудителе туберкулёза, путях его распространения и о том, как избежать заражения. Туберкулёзные палочки живучи. В пыли они сохраняются до 3 месяцев, в высохшем на тротуаре плевке – до месяца. В почве, в воде, в сырых и тёмных помещениях они сохраняют жизнеспособность до года; на полу, на стенах, предметах – до 6 месяцев. Им не страшен мороз. Однако, они не выдерживают даже кратковременно кипячения. Солнце убивает их за 1-2 часа, а рассеянные ультрафиолетовые лучи – за 5-6 часов. В сырых и слабоосвещённых помещениях люди чаще болеют туберкулёзом. Не случайно пословица гласит: «Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач» и поэтому больному выделяют по возможности самую солнечную комнату. Источником заражения туберкулёзом являются больной человек или больные животные,  очень редко – птицы. По прогнозам ВОЗ, в ближайшие 10 лет туберкулёз останется одной из десяти ведущих причин заболеваемости и смертности в мире. Эффективность своевременного лечения туберкулёза высока на ранних стадиях и резко снижается на более поздних стадиях заболевания. В связи с этим ранняя обращаемость к врачу и своевременное флюорографическое обследование иметь решающее значение. При условии своевременно начатого лечения существенно сокращается смертность от туберкулёза.

Всемирный день борьбы с туберкулёзом отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в день, когда в 1882 г. немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулёза. В 1993 г. Всемирной организацией здравоохранения туберкулёз был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта – Всемирным днём борьбы с туберкулёзом. Всемирный День борьбы с туберкулёзом был учреждён для того, чтобы напомнить обществу о проблеме  и призвать население беречь собственное здоровье.


На основании Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60) в целях раннего выявления туберкулёза у детей, проводится туберкулинодианостика вакцинированным против туберкулёза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее – проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.

Туберкулинодиагностика – реакция Манту и Диаскинтест

В течение 6 дней с момента постановки пробы Манту направляются на консультацию в противотуберкулёзный диспансер по месту жительства следующие категории детей:

  • с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулёза;

  • с длительно сохраняющейся (4 года) реакцией (с инфильтратом 12 мм и более);

  • с нарастанием чувствительности к туберкулину увеличение инфильтрата на 6 мм и более;

  • увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более;

  • с гиперреакцией на туберкулин-инфильтрат 17 мм и более;

  • при везикуло-некротической реакции и лимфангите.

Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания .

В соответствии с СанПиН 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза» с целью ранней диагностики туберкулёза ежегодному флюорографическому обследованию подлежат подростки в возрасте с 15-ти лет.  Многие избегают флюорографического осмотра, считая это вредным для здоровья. Но всем следует знать, что доза облучения, получаемая при таком обследовании, равна одному дню, проведённому на солнце, и вреда здоровью не приносит!

 

Уважаемые родители (законные представители)! В связи с участившимися случаями отказа от прививки манту напоминаем, что абзац 2 пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 №60 предусматривает, что «дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания». Предлагаем посмотреть передачу на телеканале «Губерния» о проверке детей на туберкулёз. В качестве эксперта пригласили известного детского фтизиатра, доктора медицинских наук Л.А. Барышникову. Ссылка на видео:  https://youtu.be/1eM0V6xBk0k

 

Уважаемые родители (законные представители)! Обратите внимание! В п.5.7 СП 3.1.2.3114-13 прописано: «Дети, направленные в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не предоставили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту (Диаскинтест) заключение фтизиатра об отсутствии заболеваний туберкулёзом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания».

 

Ответ генеральной прокуратуры на обращение по поводу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА

Вакцинация. Самое эффективное средство защиты детей против многих инфекционных болезней

Иммунизация – это процесс, благодаря которому человек приобретает иммунитет или становится невосприимчивым к инфекционной болезни, обычно, путём введения вакцины.

 

Вакцины стимулируют собственную иммунную систему организма к защите человека от соответствующей инфекции или болезни. Иммунизация является испытанным инструментом для борьбы с инфекционными болезнями, представляющими угрозу для жизни, и их ликвидации. По оценкам ВОЗ иммунизация позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти. В РФ иммунопрофилактика осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» и  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Российский календарь профилактических прививок на сегодняшний день является одним из наиболее полных во всем мире. Иммунизация в рамках Национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, согласно инструкциям по применению. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний включает в себя плановую иммунизацию и иммунизацию по эпидемическим показаниям. Плановые прививки проводятся во всех регионах страны. Возраст, кратность и количество прививок регламентированы Национальным календарём профилактических прививок, включающим в себя обязательную иммунизацию против 12 заболеваний: корь, туберкулёз, столбняк, вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, полиомиелит, паротит, грипп, краснуха, гемофильная инфекция, пневмококковая инфекция. Прививки по эпидемическим показаниям проводятся населению, проживающему на территориях, для которых характерно распространение определенных инфекций. На данных территориях проводится вакцинопрофилактика сибирской язвы, бруцеллёза, чумы, туляремии, клещевого вирусного энцефалита, лептоспироза. Экстренно по эпидемическим показаниям проводится вакцинопрофилактика при неблагоприятной эпидемической обстановке (например, пандемия гриппа) или при контакте восприимчивого лица с источником инфекции (например, укус собаки, травма, контакт с больным человеком или носителем). Экстренно иммунизация может проводиться против таких заболеваний как корь, грипп, вирусный гепатит В, столбняк, дифтерия, краснуха, коклюш, паротит, менингококковая инфекция, бешенство, гемофильная инфекция, вирусный гепатит А, клещевой вирусный энцефалит. К вакцинации по эпидемическим показаниям относится и постановка прививок против бешенства, сибирской язвы, бруцеллеза, лептоспироза работникам животноводческой и сопутствующих отраслей. Защити себя и своих близких! Сделай прививку! Вакцинируясь сейчас, вы предупреждаете не только развитие самого заболевания, но и возникновение тяжелейших осложнений.

ПРОФИЛАКТИКА ВНЕБОЛЬНИЧНЫХ ПНЕВМОНИЙ

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»

Внебольничные пневмонии

Внебольничная пневмония – воспалительное заболевание лёгких, которое возникает вне условий стационара (больницы) или выявляется в первые двое суток после госпитализации. Эта разновидность пневмонии также называется домашней или амбулаторной. Примерно в половине случаев внебольничную пневмонию вызывает Streptococcus pneumoniae (пневмококк). Другими наиболее распространенными возбудителями этого заболевания являются микроорганизмы, которые относятся к атипичным. Реже амбулаторная пневмония вызывается гемофильной палочкой. Пневмония передается воздушно-капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесённых вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда. В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами:

  • повышение температуры тела, озноб;

  • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты); 

  • одышка – ощущение затруднения при дыхании;

  • боли в грудной клетке при дыхании;

  • увеличение в крови показателя лейкоцитов – воспалительных клеток.

Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжёлых случаях: 

  • резкая слабость,

  • отсутствие аппетита,

  • боли в суставах,

  • диарея (понос),

  • тошнота и рвота,

  • тахикардия (частый пульс),

  • снижение артериального давления.

Профилактика внебольничной пневмонии

  • Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

  • Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.

  • Оставайтесь дома, если вы или ваш ребёнок переболели, в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший школьник должен оставаться дома.

  • Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа, как только поступит соответствующая вакцина. 

  • При первых признаках респираторного заболевания необходимо обратиться к врачу.

  • Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться абсолютно здоровыми в любую погоду. Будьте здоровы!

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Профилактика нарушения осанки

Статья в журнале «Держи спину прямо, не сутулься!»

Как сохранить осанку школьнику

Обратите внимание на вес портфеля! С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся рекомендуем обратить внимание на вес портфеля школьников. В соответствии с п. 10.32 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для обучающихся:

1-2 классов – более 1,5 кг;  3-4 классов – более 2 кг;
5-6 классов – более 2,5 кг;  7-8 классов – более 3,5 кг;  9-11 классов – более 4 кг.

Превышение указанных норм приводит к нарушению осанки и сколиозу у школьников. Рекомендуется использование ортопедических ранцев.

Упражнения для формирования правильной осанки

Как бороться со сколиозом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 5 лет заболеваемость глазными болезнями в детском возрасте возросла в 1,5 раза. Рекомендации по сохранению зрения детей:

Журнал «Здоровье школьника» (читать)

СОВЕТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутка общего воздействия.

1.Исходное положение – стойка ноги врозь, руки назад, руки в стороны вверх, встать на носки, расслабить плечи и руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2.Исходное положение – стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках, с поворотом туловища влево «удар» правой рукой вперед, исходное положение, повторить «удар» левой рукой. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

3.Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны, руки не напрягать и выполнять восьмеркообразные движения прямыми руками в одну и другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.

4.Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вверх, туловище и голову повернуть налево и руки вверх, руки в стороны и повторить тоже вправо.

 

Физкультминутка для глаз (можно выполнять любой набор упражнений всегда начиная с первого)

1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счёт 1-4, раскрыть глаза, расслабив мышцы посмотреть вдаль на счет 5-10. Повторить 4-5 раз.

2.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 5-10. Повторить 4-5 раз.

3.Не поворачивать голову. Зафиксировать глаза вправо на счет 1-4, затем влево, вправо, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.Не поворачивая головы, делать медленные круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить 4-5 раз.

5.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 5-10. Повторить 4-5 раз.

 

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить плечи, повторить 5-6 раз. Темп медленный.

2.Исходное положение – стойка ноги врозь, руки согнуты под грудью, пружинящие рывки руками назад, тоже прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь, круги руками назад-вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4.Исходное положение – стойка ноги врозь, тыльные стороны кистей на поясе. Свести руки вперед локтями, голову наклонить, руки назад, голова назад и прогнуться. Повторить 6-8 раз. Руки опустить вниз и потрясти. Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.

1.Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе, махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, далее исходное положение и повторить другой рукой. Делать 4-6 раз в медленном темпе.

2.Исходное положение – стойка ноги врозь, хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад как можно выше, движение рук через стороны, хлопок в ладоши вперед на уровне головы. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

3.Исходное положение – сидя на стуле, голову наклонить вправо, исходное положение, влево-исходное, повернуть налево –исходное, повернуть вправо – исходное. Темп средний. Повторить 4-6 раз.

4.Исходное положение – стоя или сидя, руки к плечам, кисти в кулаки, голову откинуть назад. Повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

 

Физкультминутка для снятии утомления с туловища и ног.

1.Исходное положение – стойка ноги врозь. Руки скользят вдоль ноги вниз и сгибаясь вверх вдоль тела, туловище наклоняется влево вправо. Повторить 6 раз. Темп средний.

2.Исходное положение – стоя, руки в стороны. 1-2 приседания, колени вместе, руки за спину. Выпрямляя ноги, наклон вперед, руками коснуться пола. Принять исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3.Исходное положение – стоя ноги врозь, руки за голову. Резкие повороты нижней части туловища, при этом плечи и руки неподвижны. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

4.Исходное положение – стоя, шаг влево, руки к плечам, прогнуться. Исходное положение. Тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ПРОФИЛАКТИКА СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА

Нейроинфекции (серозный менингит)

 

ПРОФИЛАКТИКА КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

 

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Памятка

 

ПРОФИЛАКТИКА ИНСУЛЬТА и ИНФАРКТА

Удара можно избежать. Стоп инсульт. Стоп инфаркт (подробнее)

Признаки инфаркта миокарда:

  • интенсивная сжимающая/давящая боль за грудиной (кинжальная, раздирающая, жгучая, «кол в грудной клетке»);

  • боль может отдавать в руку, шею, спину, челюсть слева или область лопаток;

  • боль не проходит после приема нитроглицерина и длится более 15 минут;

  • боль может сопровождаться резкой слабостью, бледностью кожных покровов, обильным холодным потом, чувством страха, учащением пульса, резкими колебаниями артериального давления (давление может быть как повышенным, так и пониженным).

 

Ежегодно 29 октября во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с инсультом, который был установлен Всемирной организацией по борьбе с инсультом в 2006 году, с целью призыва к срочным активным действиям во всемирной борьбе против этого заболевания. Этот недуг и по сей день остается одной из главных причин смерти и инвалидности как в мире, так и в России. По данным ВОЗ, в результате инсульта умирают 6,7 миллиона человек в год во всём мире. Инсульт – болезнь, профилактика которой важна не только в медицинском, но и в социальном плане: к полноценной жизни и труду после перенесённого инсульта возвращается  только один из пяти больных. Факторами риска, которые могут спровоцировать инсульт, являются повышенное артериальное давление, повышенный уровень сахара и холестерина в крови, низкий уровень физической активности, избыточная масса тела, а  также курение и  избыточное употребление алкоголя. Подробнее здесь

29 октября  Всемирный день борьбы с инсультом (подробнее)

Знаете ли вы об инсульте?

Признаки инсульта:

  • внезапная слабость и онемение в руке или руке и ноге на одной стороне тела;

  • внезапное помутнение сознания, нарушение речи или непонимание обращенной речи;

  • внезапное онемение губы или половины лица, часто с «перекосом» лица;

  • внезапное нарушение зрения в одном или обоих глазах, появление ощущения двоения в глазах;

  • внезапное нарушение походки, головокружение, потеря равновесия или координации;

  • внезапная сильная головная боль по неизвестной причине.

 

Диагностика инсульта У.Д.А.Р. Учат дети. Видеоролик.

Видео-ролик рассказывает словами детей о том, как распознать первые признаки инсульта и успеть помочь пострадавшему. Возможно, вы сможете спасти кому-то жизнь, оказав помощь в нужную минуту. 

 

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.