МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Контакты Енисейского управления Роскомнадзора (Красноярский край): 

г. Красноярск, ул. Новосибирская,д. 64 «а»,  (391) 234-71-69, 234-72-06, 234-71-89 . 

Сайт Енисейского управления Роскомнадзора: http://24.rkn.gov.ru/

 

80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя

завсегдатаями социальных сетей. 

Опасности в Интернете:

  • неэтичная, вредоносная информация (пропаганда насилия, наркотиков, секса и т.п.);

  • пропаганда терроризма, вовлечение в террористическую деятельность (по данным Национального антитеррористического комитета РФ в настоящее время в мире действует около 5 тыс. интернет-сайтов, активно используемых террористами);

  • пропаганда экстремизма (экстремизм – взгляды, учения или системы ценностей, категорически отрицающие существующий и общепринятый комплекс ценностей и при этом выступающие за насильственную смену ценностного комплекса в обществе. Взгляды и учения эти могут быть политические, социальные (культурные), а могут быть и религиозные. Экстремизм в Интернете – это пропаганда комплекса целей и ценностей, которые исповедуют экстремисты, доказывается их «прогрессивность» и «неизбежность», обличаются противники и несогласные);

  • торговля наркотиками;

  • возрастание числа деструктивных и асоциальных подростковых и молодёжных групп, в которых происходит социализация детей и подростков;

  • противозаконный контент; контентные риски – материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.; 

  • кибербуллинг (запугивание, унижение, преследование);

  • виртуальные знакомства (педофилы, незнакомцы);

  • хищение, порча информации;

  • спам-рассылка;

  • вредоносные программы (вирусы);

  • финансовое мошенничество, хищение денег с электронных счетов;

  • реклама / коммерческое убеждение; 

  • нарушение прав потребителей;

  • интернет-зависимость;

  • неправильное формирование нравственных ценностей.

ВНИМАНИЕ! В России участились случаи мошеннических действий! На сегодняшний день чаще всего используются следующие виды обмана. Смотреть здесь >>>>

Письмо Минобрнауки РФ от 15.05.2018 №08-1184 «О направлении информации». Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет

Вебинар «Информационная безопасность. Какие документы разместить на сайте». Виктория Ярцева, юрист-редактор справочной системы «Образование»

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. Три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

  • целостность данных – защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

  • конфиденциальность информации;

  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

​Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в гимназии являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т.д.)

  • Использование контентной фильтрации Интернета для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Комплекс мер по обеспечению безопасного доступа обучающихся ОУ к ресурсам сети Интернет
1. Приказом директора ОУ:
назначается ответственный за доступ к сети Интернет и организацию контентной фильтрации;
принимаются и вводятся в действие:

2. Создаётся Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

3. Создаётся комиссия по проверке работоспособности школьной системы контент-фильтрации (не менее 4-х человек вместе с председателем). ​Утверждается список лиц ответственных за работу Интернета и внедрение системы контентной фильтрации в ОУ.

 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ >>>>

Сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти

 

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Контент-фильтр – устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет

Контентная фильтрация – это интеллектуальный процесс анализа содержания представленной в Интернете информации, целью чего является ограничение доступа в Интернет.

Система контентной фильтрации – определение прав доступа к Интернет-ресурсу на основании анализа его содержимого на предмет соответствия принятому набору правил по доступу к ресурсам сети.

В системе образования контентная фильтрация обеспечивает ограничение доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Система контент-фильтрации (СКФ) доступа к сети Интернет 

Нормативно-правовая база СКФ

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключённых в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

2. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный как средство массовой информации, может содержать знак информационной продукции (в т.ч. в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Классификация сайтов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. Аудиовизуальный сервис должен содержать знак информационной продукции (в т.ч. в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей информационной продукции, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Классификация аудиовизуальных сервисов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. (часть 3 введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 87-ФЗ)

определяет понятие «общедоступная информация, как любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления»;
устанавливает гарантии права на доступ к информации и принципы ограничения доступа к ней;
регламентирует вопросы распространения и предоставления информации, а также вопросы, связанные с государственными информационными системами.

Согласно пункту 6 статьи 10 запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Приложение 2 «Типовые правила использования сети Интернет в ОУ»

Общие положения:

1.1. Использование сети Интернет в ОУ направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в ОУ.

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ.

Пункт 2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству РФ. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несёт ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

Приложение 3 «Типовая инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет»

Инструкция устанавливает порядок действий сотрудников ОУ при обнаружении обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательной деятельности, а также отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательной деятельности, вызванного техническими причинами. 

Приложение 7 «Примерное положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете»

Положение определяет, что целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательной деятельности. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет. Совет создаётся из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления.

Приложение 8 «Рекомендации по разработке и применению системы классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу»

Рекомендации содержат сведения об органах, осуществляющих классификацию информации, а также классификатор информации, запрещённой законодательством РФ к распространению и не имеющей отношения к образовательной деятельности.

информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна) ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5

Разделы методических и справочных материалов:

1. Анализ действующего законодательства с целью определения легальных механизмов ограничения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, несовместимых с задачами образования и воспитания
2. Анализ мирового опыта в области ограничения доступа обучающихся к сети Интернет
3. Программно-техническое решение для организации доступа к ресурсам сети Интернет
4. Примерные образцы документов

Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения используют средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет (СКФ), рекомендованные Минобрнауки РФ (размещены на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет по адресу www.skf.edu.ru), либо СКФ, приобретённые ими самостоятельно (пункт 3 Правил подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Статьёй 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Законодательством РФ установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включённых в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

СКФ, используемые в образовательных организациях, должны отвечать следующим требованиям:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение к которой в РФ в соответствии с законодательством РФ не ограничивается или не запрещается;

2) обеспечить мониторинг использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности в целях обучения и воспитания обучающихся;

3) обеспечить возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиями эксплуатации, требованиям законодательства РФ предписаниям надзорных органов;

4) обеспечить фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Минобрнауки России и размещённым в сети Интернет на сайте единой системы контент фильтрации доступа к сети Интернет по адресу: http://www.skf.edu.ru.

Полезные ссылки:

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах,

направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

  1. Объясните обучающимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

  2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

  3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

  4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

  5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

  6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости обучающихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

  7. Периодически совместно с обучающимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

  8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с обучающимися и их родителями психолога, социального педагога.

  9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, её признаках, способах преодоления.

  10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

  11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности сети Интернет и мобильных сетей.

В помощь учителям для проведения тематического урока «Безопасность школьников в сети Интернет» разработаны методические материалы по теме «Медиаграмотность»

Единый урок по безопасности в сети «ИНТЕРНЕТ»

Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 1. Теория

Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 2. Практикум

  • http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет

  • Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста. Методическое руководство. Методическое руководство разработано на основе результатов исследований по проблемам безопасности российских детей и подростков в интернете, осуществленных сотрудниками ФИРО, факультета психологии  МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет в 2009–2011 гг.

  • Материалы Всероссийского вебинара «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети Интернет» (организатор – ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»,19-22 декабря 2017г.):

http://fcprc.ru/training/webinars/12-17/educational-docs Учебные материалы: видео-лекции, текстовые материалы

http://fcprc.ru/training/webinars/12-17/method-docs Методические материалы: презентации, текстовые материалы для педагогов и родителей.

Издательством «Просвещение» совместно с «Лабораторий Касперского» 24.10.2018 проведён вебинар «Подготовка к единому всероссийскому уроку по безопасности в сети интернет. Советы от Лаборатории Касперского». Вебинар провёл Игнатьев Константин Сергеевич, руководитель отдела контентного анализа Лаборатории Касперского, участник и докладчик профильных конференций по детской онлайн безопасности EUN, FOSI, UNESCO, и др. 

Презентация вебинара >>>>

Основные проблемы, явления и определения интернет угроз для детей различного возраста. Как с этими угрозами бороться, в онлайн и реальном пространстве. Реальные примеры опасных для детей и подростков ситуаций.

Защита детей: https://kids.kaspersky.ru/

 

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Информационная безопасность детей – это состояние защищённости, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещённая для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определённых возрастных категорий.

К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится:

1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5. оправдывающая противоправное поведение;

6. содержащая нецензурную брань;

7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определённого возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ  

Родительский контроль – это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д. Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса.

Уважаемые родители, постоянно контролируйте использование Интернета вашими детьми! Это не нарушение их личного пространства, а мера предосторожности и проявление вашей родительской ответственности и заботы.

Ресурсы для родителей:

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков

Брошюры, памятки:

Программные  средства, которые помогут защитить ребёнка от нежелательной информации в Сети

  • iProtectYou Pro – программа-фильтр Интернета позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы

  • KidsControl – контроль времени, которое ребёнок проводит в Интернете

  • Mipko Time Sheriff предназначен для контроля времени, проводимого вашими детьми за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами  

  • NetPolice Lite выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определённых категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.)

  • ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР – программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надёжно защищена от взлома и обхода фильтрации  

  • КиберМама

  • KinderGate

С видеоруководствами по настройке родительского контроля можно ознакомиться также на http://www.youtube.com/ KinderGate обзор интернет-фильтра для детей

ОБУЧАЮЩИМСЯ

Рекомендуем обучающимся принять участие в мероприятиях по цифровой грамотности http://сетевичок.рф. Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Памятка для обучающихся 1

Памятка 2      Памятка. Базовые правила

Памятка для детей по безопасности в сети Интернет Смотреть

Основные правила безопасного интернета

  • Не размещать на Интернет-ресурсах свой адрес проживания, номер школы, номер мобильного и домашнего стационарного телефонов, адрес электронной почты.

  • Не отправлять свои фотографии и членов своей семьи незнакомым людям, а также видео изображения.

  • Не открывать и не отвечать на спам и на любые письма, пришедшие с незнакомых адресов.

  • Прежде чем общаться с «виртуальными» незнакомцами, советоваться с родителями.

  • Не встречаться без ведома родителей со знакомыми по переписке в Интернете. Помнить, что виртуальные знакомые могут оказаться не теми, за кого они себя пытаются выдавать.

  • Не стесняться спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. 

  • Не устанавливать сомнительное программное обеспечение на свой компьютер / мобильный телефон.

  • Не открывать и не запускать (*.exe) вложенные файлы неизвестного происхождения.

  • Быть осторожным при всплывающих окнах, не переходить по неизвестным ссылкам.

  • Не отправлять SMS для разблокировки Windows и разархивирования файлов.

портал Лига безопасного интернета​  http://www.ligainternet.ru/

сайт проектов Фонда Развития Интернет Дети России Онлайн   http://detionline.com/

Видеоролики и плакаты «Безопасный интернет детям!»

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Во исполнение письма Енисейского управления Роскомнадзора от 13.07.2018 № 11396-08/24, а также в рамках реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях наращивания профилактической работы среди детей и молодёжи, в т.ч. за счёт увеличения адресного охвата аудитории, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 дет и от 12 до 14 лет, со звуком и встроенной анимацией.

Мультфильмы о безопасности в сети Интернет: https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Персональные данные

Приглашаем посетить портал «Персональныеданные.дети»! http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b

Здесь вы найдёте различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с лёгкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

  • Ограничьте объём информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

  • Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

  • Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат – действительно тот, за кого себя выдаёт.

  • Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

  • Используйте только сложные пароли, разные для разных учётных записей и сервисов.

  • Старайтесь периодически менять пароли.

  • Заведите себе два адреса электронной почты – частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный – для открытой деятельности (форумов, чатов).

Подробную информацию можно посмотреть на сайте: http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ 

Как защитить компьютер от вирусов

При заражении компьютера вирусом-вымогателем Trojan.Winlock:

Не обращайте внимания на требование вымогателей перечислить деньги.

Зайдите на специальный ресурс Dr.Web и получите БЕСПЛАТНО коды Разблокировки.

Скачайте бесплатную утилиту Dr.Web CureIt! и избавьте свой компьютер от вредоносных объектов.

Если действия вредоносных программ сделали невозможной загрузку Вашего компьютера, скачайте бесплатно

Dr.Web LiveCD! и восстановите его работоспособность.

В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь на официальный форум компании «Доктор Веб» в раздел «Помощь по лечению».

 

 

 

 

 

«Жалобная книга» в Интернете. 

В российском Интернете с недавних пор работает сайт под названием «Центр безопасного Интернета в России» (www.saferunet.ru). На его главной странице есть ссылка на так называемую «горячую линию» – кликнув по красной картинке, вы попадёте в раздел, где сможете пожаловаться на ту или иную страницу в Сети, которая, по вашему мнению, нарушает чьи-то права или даже российские законы. Например, если вам показалось или стало совершенно очевидным, что на сайте, куда вы зашли, осуществляется пропаганда наркотиков, расизма или терроризма, публикуются призывы к насилию, размещаются непристойные материалы с участием детей или распространяются вирусы – скопируйте ссылку из адресной строки браузера в поле «интернет-адрес сообщаемого ресурса», заполните поля «ФИО» и «контакты» (впрочем, это необязательно) и выберите категорию, к которой, с вашей точки зрения, относится сайт. После этого будет необходимо ввести «цифры с картинки» (это делается для того, чтобы подтвердить, что поля заполняет живой человек, а не специальная программа, которую могут использовать мошенники) и нажать кнопку «Отправить». Вся информация, введённая вами, отправится на «горячую линию», где ее будут обрабатывать специалисты. Если подтвердится, что ссылка, присланная вами, является вредоносной или опасной – создателю сайта вынесут предупреждение, а страницу удалят.

Мифы об информационной безопасности  интересное о компьютерах 

Сегодня ещё не создали абсолютно надежного механизма, который бы полностью защитил компьютер от несанкционированного вторжения. Конечно, в интернете предлагается множество способов стопроцентной защиты, которая агрессивно рекламируется, но никакой гарантии, что защитный механизм сработает на сто процентов и полностью обеспечит защиту, конечно, нет.
Первый миф: с каждым годом механизмы безопасности совершенствуются. Конечно, технологии движутся вперёд и изобретаются усовершенствованные программы, обеспечивающие безопасность. Но кто сказал, что при этом не совершенствуются и незаконные способы её получения? Поэтому сегодня многие компании вынуждены заботиться о сохранности всей информации и нанимать системных администраторов, следящих за тем, чтобы не было никаких утечек.
Второй миф: стандартизация и определённые нормативы решают проблему. Самым простым примером является утеря данных клиента, что подрывает его доверие к компании. И тут никак не объяснить, что все стандарты и нормативы были учтены – информация утеряна. Поэтому существование нормативов ещё не значит, что их неукоснительно соблюдают. 
Третий миф: приглашение независимых консультантов в сфере IT -безопасности обеспечит более высокую защиту. Многим кажется, что независимые консультанты лучше разбираются в защите, чем внутренний персонал компании. Это не всегда является правдой. Иногда лучше дополнительно обучить уже знакомых работников, чем приглашать консультанта из другой фирмы.
Четвёртый миф: для эффективности информация должна управляться отдельным подразделением. Существует риск того, что объединив работников по безопасности, они не смогут контактировать с другими. Таким образом, многое можно упустить.
Пятый миф: изменяя систематично пароли, мы обеспечим абсолютную безопасность. Меняя пароли постоянно, их можно и постоянно забывать. Поэтому, как правило, их фиксируют в каком-то одном документе, но это представляет ещё большую опасность, чем предполагаемый взлом.
Шестой миф: «замок» – специальный значок во время защищённой сессии обеспечивает безопасность. На самом деле этот значок всего лишь говорит о том, что данные, передаваемые компьютером сайту, зашифрованы. Стоит отметить, что данные-то хранятся не где-то на просторах всемирной паутины, а попадают на сервер и могут быть расшифрованы.
Седьмой миф: браузер Mozilla безопаснее всего. Во-первых, сам браузер не сможет уберечь от того, чтобы не поймать вирус – это удел антивирусных программ. Во-вторых, для крупных компаний будет экономически неудобно переводить всю работу в новый браузер, которым является Mozilla.
Восьмой миф: чем больше тратишь на безопасность, тем лучше она. Это в корне неверно. У разных компаний – разный риск, поэтому лучше обучать людей и более бдительно относиться к сохранности безопасности.
Девятый миф: безопасность – это беспроводные сети. Безусловно, беспроводные сети можно лучше настроить для защиты информации, но на начальном этапе в них больше «дыр», поэтому чтобы все настроить, нужен ещё и хороший специалист.
Десятый миф: Linux безопаснее Windows. Если хорошо планировать Windows, то эта система не менее безопасна, чем Linux. К тому же перейти на Linux достаточно проблематично, поскольку не многие умеют ею пользоваться. Что касается ПО для Linux, тут все тоже гораздо сложнее, чем с Windows.

Сайты безопасного Интернета

Русская виртуальная библиотека

Библиогид

Портал Персональные данные Дети

Специалистами Роскомнадзора для детей, педагогов и родителей разработаны информационные материалы, посвящённые Интернет-безопасности детей и защите персональных данных в сети Интернет. Все материалы, в т.ч.обучающие игры, тесты, конкурсы размещены на портале.

Ресурсы и основные их разделы

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

Российский общеобразовательный портал

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования

Российский совет олимпиад школьников

Официальный информационный портал ЕГЭ

www.apkpro.ru – электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе её освоения. Особенностью программы является ещё и то, что каждый её модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
http://www.nedopusti.ru – социальный проект по защите прав детей «Не допусти» – социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
http://www.newseducation.ru – «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.
http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
http://www.e-parta.ru – Блог школьного «Всезнайки» – это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином! http://сетевичок.рф

Детям до 10 лет:                                                                                                                                      

Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского

Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов «Азбука информационной безопасности»

http://www.smeshariki.ru/parents#3 Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты»

https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html  Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим

Детям от 11 до 14 лет:

https://www.edu.yar.ru/azbuka/ Азбука цифрового мира

http://i-deti.org/comic/ Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

http://i-deti.org/video/ Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут
Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет

Медиаграмотность 
Часть 1. Как жить в медиамире. Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом, и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 1. Теория

Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 2. Практикум

Детям от 15 до 18 лет:

https://www.edu.yar.ru/azbuka/ Азбука цифрового мира

http://персональныеданные.дети/ База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих детям о важности личной информации при использовании цифровых технологий.

http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет

https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

Сетевичок.jpg
PDDeti.png

Видеоролик «Безопасность школьников в сети Интернет»:

би1.JPG
85.png
sm_logo2.png
zashiti_PD.jpg

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.