МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
РОДИТЕЛЯМ
УЧЕНИКАМ
ККР, ВПР

Приобретать знания – это храбрость.
Приумножать знания – это мудрость.
А умело применять – это великое искусство.
Желаем педагогам и ученикам хорошо подготовиться к контрольным работам и показать достойный результат своего труда!
С тренировочными заданиями по подготовке к ВПР можно ознакомиться на образовательном портале для подготовки к ВПР «Решу ВПР».
Федеральный институт педагогических измерений
Краевые диагностические работы (4 классы)
Учебные достижения ребёнка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся ещё две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения: групповой проект и работа по читательской грамотности. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
Групповой проект
Это диагностика в виде задания проектного типа для оценки регулятивных и коммуникативных умений учеников. В каждой группе оценивается 4 умения. Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров. Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство (способность брать на себя организаторские функции и ответственность, умея при этом работать в команде). Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале. В ходе группового проекта оцениваются индивидуальные действия учеников, общая работа групп и соответствие выполненной работы заданию. Данные о работе групп, зафиксированные наблюдателем, и оценка итогового продукта, зафиксированная в карте эксперта, предназначены только для внутришкольного и внутриклассного анализа. При оценке индивидуальных достижений учитывается только процесс, а не результат. По окончании работы над проектом команды поочередно представляют свои работы. После заслушивания докладов всех групп ребята голосуют и выбирают лучший, по их мнению, проект-победитель.
На сайте ЦОКО в разделе «Краевые диагностические работы, 4 класс: для участников» опубликованы демонстрационная версия краевой диагностической работы по читательской грамотности и рекомендации по оценке заданий
В краевой диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трёх групп читательских умений:
-
1 группа. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает понимание основных фактов, основной идеи текста, поиск в тексте информации, представленной в различном виде, формулирование прямых выводов и заключений на основе и имеющейся в тексте информации);
-
2 группа. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений);
-
3 группа. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика).
Всероссийские проверочные работы
-
Письмо Рособрнадзора от 29.01.2019 №13-41 «О проведении ВПР с использованием ФИС ОКО»
-
Приказ № 84 от 29.01.2019 с изменениями от 07.02.2019 № 104
-
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
-
Расписание ВПР по всем предметам и классам в 2019 году:
http://4ege.ru/vpr/55620-demoversii-vpr-2018-dlya-4-klassa.html
ОБРАЗЦЫ ВПР
4, 5, 6, 7 классы: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019
11 классы: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr
-
Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2018 г.
-
Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2018 г
-
Образец проверочной работы по предмету «Окружающий мир». 4 класс. 2018 г.
-
Описание проверочной работы по предмету «Окружающий мир». 4 класс. 2018 г.
-
Образец проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2018 г.
-
Описание проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2018 г.
-
Образец проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2018 г.
-
Описание проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2018 г.
-
Образец проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2018 г.
-
Описание проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2018 г.
На сайте https://vprtest.ru/ все желающие могут решить задания онлайн. Здесь же размещены варианты проверочных работ для учеников 2-11 классов по разным дисциплинам.
2 класс. Описание ВПР по русскому языку
2 класс. Образцы заданий ВПР: В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В11 В12
4 класс. Описание ВПР. Образцы работ (русский язык, математика, окружающий мир)-2017
Демоверсии ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру для 4 класса
Демоверсии 2018 года
Читать далее: http://4ege.ru/vpr/53767-demoversii-vpr-2017-dlya-4-klassa.html
На сайте «ВПР Сайт» http://vpr-ege.ru/vpr/4-klass/163-demoversiya-2018-god размещены демоверсии ВПР-2018 для 4 и 5 классов.
Проведение ВПР в 4-х классах направлено на обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС НОО за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Министерством образования Красноярского края выбрана модель проведения ВПР на уровне образовательной организации. Это означает, что школы сами получают и распечатывают измерительные материалы и сами проверяют работы учеников. С порядком проведения можно ознакомиться здесь
Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам, в них нет тестовой части. https://vpr.statgrad.org/#1911 https://vpr.statgrad.org/#vpr2017
Обмен данными на этапе подготовки, проведения работы и обработки результатов будет проводиться в специально созданном модуле информационной системы «СтатГрад» (www.eduvpr.ru).
Как школьнику подготовиться к ВПР
Родители не должны передавать ребёнку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР – это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к ВПР. А главная задача родителей – убедить ребёнка, что если не запускать учёбу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.
Для подготовки обучающихся к ВПР, организации индивидуальных занятий, организации самостоятельной работы детей с участием родителей (законных представителей) рекомендуется использовать материалы НИКО (демонстрационные варианты работ по русскому языку, математике, окружающему миру, спецификация КИМ и система оценивания), которые размещены на сайте http://www.eduniko.ru,
а также открытый банк заданий http://185.12.29.196
С чего начать подготовку к ВПР
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: работа с географической картой
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: работа с естественнонаучной информацией
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: умение проводить опыты, мини-исследование
Как подготовиться к выполнению ВПР по русскому языку
Как подготовиться к выполнению ВПР по математике
Как подготовить обучающихся к ВПР по математике
Подготовка к ВПР: умение работать с учебным текстом (на примере математики)
Алгоритм деятельности учителя начальных классов при подготовке обучающихся к написанию ВПР. Типовые задания ВПР по русскому языку, математике, окруж. миру
Готовимся к Всероссийской проверочной работе
Окружающий мир, окружающий мир, окружающий мир, окружающий мир,
окружающий мир, окружающий мир, окружающий мир, окружающий мир
Интегрированная проверочная работа
-
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс
-
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс
-
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс
Издательство «Академкнига/Учебник» предлагает ряд ресурсов для подготовки к Всероссийским проверочным работам. Материалы в электронной форме рекомендуем посмотреть на сайте https://www.shop-akbooks.ru/main/ (вебинары по подготовке к итоговым комплексным работами и оценке достижений младших школьников)
Проверочная работа по математике (образец)
Проверочная работа по русскому языку (образец)
Проверочная работа по окружающему миру (образец)
Пособие для подготовки к ВПР по математике (рабочая тетрадь)
Пособие для подготовки к ВПР по русскому языку (рабочая тетрадь)
Е.В. Волкова, Г.И. Цитович. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Окружающий мир. 3 класс
Е.В. Волкова, С.В. Бахтина. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Математика. 3 класс
Е.В. Волкова, А.В. Птухина. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Русский язык. 3 класс
Типовые задания по математике для подготовки в ВПР Е.В. Волковой
Система тренировочных заданий для выпускников начальной школы
Материалы международных исследований TIMSS-2011 и TIMSS-2015
(демонстрационные версии заданий 2011 и 2015 г.г., руководство по проведению и критерии оценивания):
TIMSS-2011 Рекомендации
TIMSS-2011 Руководство по проверке
TIMSS-2011 Тетрадь
TIMSS-2015 Рекомендации
TIMSS-2015 Руководство по проверке
TIMSS-2015 Тетрадь Д1
TIMSS-2015 Тетрадь Д2
ФГБНУ ФИПИ публикует описания и образцы вариантов для проведения в 11-х классах ВПР по учебным предметам: биология, география, история, физика, химия http://www.fipi.ru/vpr
По каждому из предметов опубликованы:
-
описание ВПР по данному предмету, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
-
образец ВПР, который даёт представление о структуре ВПР, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
-
ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы
