МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ККР, ВПР

 

Приобретать знания – это храбрость.

Приумножать знания – это мудрость.

А умело применять – это великое искусство.

 

Желаем педагогам и ученикам хорошо подготовиться к контрольным работам и показать достойный результат своего труда!

С тренировочными заданиями по подготовке к ВПР можно ознакомиться на образовательном портале для подготовки к ВПР «Решу ВПР».

Федеральный институт педагогических измерений
 

Краевые диагностические работы (4 классы)

Учебные достижения ребёнка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся ещё две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения: групповой проект и работа по читательской грамотности. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

Групповой проект

Это диагностика в виде задания проектного типа для оценки регулятивных и коммуникативных умений учеников. В каждой группе оценивается 4 умения. Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров. Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство (способность брать на себя организаторские функции и ответственность, умея при этом работать в команде). Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале. В ходе группового проекта оцениваются индивидуальные действия учеников, общая работа групп и соответствие выполненной работы заданию. Данные о работе групп, зафиксированные наблюдателем, и оценка итогового продукта, зафиксированная в карте эксперта, предназначены только для внутришкольного и внутриклассного анализа. При оценке индивидуальных достижений учитывается только процесс, а не результат. По окончании работы над проектом команды поочередно представляют свои работы. После заслушивания докладов всех групп ребята голосуют и выбирают лучший, по их мнению, проект-победитель.

 

На сайте ЦОКО  в разделе «Краевые диагностические работы, 4 класс: для участников» опубликованы демонстрационная версия краевой диагностической работы по читательской грамотности и рекомендации по оценке заданий https://coko24.ru/?page_id=424

В краевой диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трёх групп читательских умений:

  • 1 группа. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает понимание основных фактов, основной идеи текста, поиск в тексте информации, представленной в различном виде, формулирование прямых выводов и заключений на основе и имеющейся в тексте информации);

  • 2 группа. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений);

  • 3 группа. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика).

 

Всероссийские проверочные работы

http://4ege.ru/vpr/55620-demoversii-vpr-2018-dlya-4-klassa.html

ОБРАЗЦЫ ВПР

4, 5, 6, 7 классы: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

11 классы: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr

На сайте https://vprtest.ru/ все желающие могут решить задания онлайн. Здесь же размещены варианты проверочных работ для учеников 2-11 классов по разным дисциплинам.

2 класс. Описание ВПР по русскому языку

2 класс. Образцы заданий ВПР: В1   В2   В3   В4   В5    В6   В7   В8    В11  В12   
4 класс. Описание ВПР. Образцы работ (русский язык, математика, окружающий мир)-2017

Демоверсии ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру для 4 класса

Демоверсии 2018 года

Читать далее: http://4ege.ru/vpr/53767-demoversii-vpr-2017-dlya-4-klassa.html

На сайте «ВПР Сайт» http://vpr-ege.ru/vpr/4-klass/163-demoversiya-2018-god размещены демоверсии ВПР-2018 для 4 и 5 классов.

Проведение ВПР в 4-х классах направлено на обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС НОО за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Министерством образования Красноярского края выбрана модель проведения ВПР на уровне образовательной организации. Это означает, что школы сами получают и распечатывают измерительные материалы и сами проверяют работы учеников. С порядком проведения можно ознакомиться здесь

 

 

Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам, в них нет тестовой части. https://vpr.statgrad.org/#1911   https://vpr.statgrad.org/#vpr2017

 

Обмен данными на этапе подготовки, проведения работы и обработки результатов будет проводиться в специально созданном модуле информационной системы «СтатГрад» (www.eduvpr.ru).

 

Как школьнику подготовиться к ВПР

Родители не должны передавать ребёнку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к ВПР. А главная задача родителей  убедить ребёнка, что если не запускать учёбу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР. 

Для подготовки обучающихся к ВПР, организации индивидуальных занятий, организации самостоятельной работы детей с участием родителей (законных представителей) рекомендуется использовать материалы НИКО (демонстрационные варианты работ по русскому языку, математике, окружающему миру, спецификация КИМ и система оценивания), которые размещены на сайте http://www.eduniko.ru,

а также открытый банк заданий http://185.12.29.196

 

С чего начать подготовку к ВПР
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: работа с географической картой
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: работа с естественнонаучной информацией
Как подготовиться к выполнению ВПР по окружающему миру: умение проводить опыты, мини-исследование
Как подготовиться к выполнению ВПР по русскому языку
Как подготовиться к выполнению ВПР по математике

Как подготовить обучающихся к ВПР по математике

Подготовка к ВПР: умение работать с учебным текстом (на примере математики)

Алгоритм деятельности учителя начальных классов при подготовке обучающихся к написанию ВПР. Типовые задания ВПР по русскому языку, математике, окруж. миру

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Математика

Русский язык

Окружающий мирокружающий мирокружающий мирокружающий мир,

окружающий мирокружающий мирокружающий мир, окружающий мир

Интегрированная проверочная работа

Математика 2015г.

Русский язык 2015г.

Комплексная работа 2015г.

КИМ-2016

 

 

Издательство «Академкнига/Учебник» предлагает ряд ресурсов для подготовки к Всероссийским проверочным работам. Материалы в электронной форме рекомендуем посмотреть на сайте https://www.shop-akbooks.ru/main/ (вебинары по подготовке к итоговым комплексным работами и оценке достижений младших школьников)

Проверочная работа по математике (образец)
Проверочная работа по русскому языку (образец)

Проверочная работа по окружающему миру (образец)

Пособие для подготовки к ВПР по математике (рабочая тетрадь)
Пособие для подготовки к ВПР по русскому языку (рабочая тетрадь)

 

Е.В. Волкова, Г.И. Цитович. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Окружающий мир. 3 класс

Е.В. Волкова, С.В. Бахтина. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Математика. 3 класс

Е.В. Волкова, А.В. Птухина. Практикум по выполнению типовых заданий ВПР. Русский язык. 3 класс

Типовые задания по математике для подготовки в ВПР  Е.В. Волковой

Общий подход к решению задач

Подготовка к ВПР в начальной школе. Примеры заданий и разбор решений. Дидактический материал. Интерактивные тренажёры и т.д.

Система тренировочных заданий для выпускников начальной школы

Материалы международных исследований TIMSS-2011 и TIMSS-2015 

(демонстрационные версии заданий 2011 и 2015 г.г., руководство по проведению и критерии оценивания):
              TIMSS-2011 Рекомендации
              TIMSS-2011 Руководство по проверке
              TIMSS-2011 Тетрадь
              TIMSS-2015 Рекомендации
              TIMSS-2015 Руководство по проверке
              TIMSS-2015 Тетрадь Д1
              TIMSS-2015 Тетрадь Д2

 

ФГБНУ ФИПИ публикует описания и образцы вариантов для проведения в 11-х классах ВПР по учебным предметам: биология, география, история, физика, химия  http://www.fipi.ru/vpr

По каждому из предметов опубликованы:

  • описание ВПР по данному предмету, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы  составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.

  • образец ВПР, который даёт представление о структуре ВПР, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

  • ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы

 

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.