МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

ККР, ВПР

 

Приобретать знания – это храбрость.

Приумножать знания – это мудрость.

А умело применять – это великое искусство.

 

Желаем педагогам и ученикам хорошо подготовиться к контрольным работам и показать достойный результат своего труда!

С тренировочными заданиями по подготовке к ВПР можно ознакомиться на образовательном портале для подготовки к ВПР «Решу ВПР».

Федеральный институт педагогических измерений
 

Краевые диагностические работы (4 классы)

Учебные достижения ребёнка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся ещё две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения: групповой проект и работа по читательской грамотности. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

Групповой проект

Это диагностика в виде задания проектного типа для оценки регулятивных и коммуникативных умений учеников. В каждой группе оценивается 4 умения. Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров. Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство (способность брать на себя организаторские функции и ответственность, умея при этом работать в команде). Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале. В ходе группового проекта оцениваются индивидуальные действия учеников, общая работа групп и соответствие выполненной работы заданию. Данные о работе групп, зафиксированные наблюдателем, и оценка итогового продукта, зафиксированная в карте эксперта, предназначены только для внутришкольного и внутриклассного анализа. При оценке индивидуальных достижений учитывается только процесс, а не результат. По окончании работы над проектом команды поочередно представляют свои работы. После заслушивания докладов всех групп ребята голосуют и выбирают лучший, по их мнению, проект-победитель.

 

На сайте ЦОКО  в разделе «Краевые диагностические работы, 4 класс: для участников» опубликованы демонстрационная версия краевой диагностической работы по читательской грамотности и рекомендации по оценке заданий https://coko24.ru/?page_id=424

В краевой диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трёх групп читательских умений:

  • 1 группа. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает понимание основных фактов, основной идеи текста, поиск в тексте информации, представленной в различном виде, формулирование прямых выводов и заключений на основе и имеющейся в тексте информации);

  • 2 группа. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений);

  • 3 группа. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика).

 

Всероссийские проверочные работы

Что дадут ВПР: Специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки РФ утверждают, что ежегодное тестирование в результате позволит:

  • дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам в 9-м и 11-м классах (ОГЭ и ЕГЭ);

  • проверить объём и качество знаний, полученных в течение учебного года;

  • ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

  • будут видны недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам; родителям будет понятна общая картина знаний ученика;

  • ВПР помогут усовершенствовать региональную систему образования.

 

График проведения ВПР на 2019-2020 учебный год

4 классы

  • русский язык (часть 1, часть 2 ) – 30 марта-10 апреля 2020 года

  • математика, окружающий мир – 13-24 апреля 2020 года

5 классы

  • история, биология – 30 марта-10 апреля 2020 года

  • математика, русский язык – 13-24 апреля 2020 года

6 классы

  • география, история, биология – 30 марта-10 апреля 2020 года

  • русский язык, математика, обществознание – 13-24 апреля 2020 года

7 классы

  • иностранный язык, обществознание, биология, русский язык – 30 марта-10 апреля 2020 года

  • география, математика, физика, история – 13-24 апреля 2020 года

8 классы

  • обществознание – 31 марта 2020 года

  • биология – 2 апреля 2020 года

  • физика – 7 апреля 2020 года

  • география – 9 апреля 2020 года

  • математика – 14 апреля 2020 года

  • русский язык – 16 апреля 2020 года

  • история – 21 апреля 2020 года

  • химия – 23 апреля 2020 года

11 классы

  • иностранный язык, география – 2-6 марта 2020

  • история, химия – 10-13 марта 2020 года

  • физика, биология – 16-20 марта 2020 года

В процедуру проведения ВПР в 2020 году внесены изменения. 

  • Впервые ВПР проведут в 8-х классах. Школьники напишут работы по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии, физике и химии.

  • Варианты работ по предметам для учеников 4–7-х и 11-х классов сформируют автоматически из банка заданий ВПР. Ранее готовые КИМ технические специалисты школ должны были скачать на информационном портале, а в день ВПР расшифровать с помощью ключа.

  • ВПР пройдут по плавающему графику не только в 4-х классах, но также в 5–7-х и 11-х классах. Школа сама сможет выбрать из предложенного диапазона удобную дату.

для 4 класса​

для 5 класса

для 6 класса

для 7 класса

для 8 класса

ОБРАЗЦЫ ВПР

ФГБНУ ФИПИ публикует описания и образцы вариантов для проведения в 11-х классах ВПР по учебным предметам: биология, география, история, физика, химия 

 

2 класс. Описание ВПР по русскому языку

2 класс. Образцы заданий ВПР: В1   В2   В3   В4   В5    В6   В7   В8    В11  В12   

Подготовка к ВПР

Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе? Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное. Особенного внимания требуют старшеклассники, т.к. они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним. Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Родители не должны передавать ребёнку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к ВПР. А главная задача родителей  убедить ребёнка, что если не запускать учёбу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР. 

 

Варианты для подготовки  к ВПР 2020 для 4 класса

 

СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР (образовательный портал для подготовки к работам)

 

На сайте https://vprtest.ru/ все желающие могут решить задания онлайн. Здесь же размещены варианты проверочных работ для учеников 2-11 классов по разным дисциплинам.

Для подготовки обучающихся к ВПР, организации индивидуальных занятий, организации самостоятельной работы детей с участием родителей (законных представителей) рекомендуется использовать материалы НИКО (демонстрационные варианты работ по русскому языку, математике, окружающему миру, спецификация КИМ и система оценивания), которые размещены на сайте http://www.eduniko.ru,

а также открытый банк заданий http://185.12.29.196

 

 

Материалы международных исследований TIMSS-2011 и TIMSS-2015 

(демонстрационные версии заданий 2011 и 2015 г.г., руководство по проведению и критерии оценивания):
              TIMSS-2011 Рекомендации
              TIMSS-2011 Руководство по проверке
              TIMSS-2011 Тетрадь
              TIMSS-2015 Рекомендации
              TIMSS-2015 Руководство по проверке
              TIMSS-2015 Тетрадь Д1
              TIMSS-2015 Тетрадь Д2

 

 

Издательство «Академкнига/Учебник» предлагает ряд ресурсов для подготовки к ВПР. Материалы в электронной форме рекомендуем посмотреть на сайте https://www.shop-akbooks.ru/main/ (вебинары по подготовке к итоговым комплексным работами и оценке достижений младших школьников)

 

Сайты для подготовки к ВПР

http://vpr-ege.ru/vpr

https://4vpr.ru/

https://vpr.statgrad.org/

http://obrnadzor.gov.ru/ru/

http://www.fipi.ru/vpr

https://vpr.sdamgia.ru

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg

Официальный сайт.

 

МАОУ ГИМНАЗИЯ 15

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Все права защищены.

Использование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

 

Учредитель - Муниципальное образование город Красноярск.

(Адмнистрация города Красноярска)

 

Адрес учредителя - 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117

Телефон приёмной: (391) 200-24-10
Факс: (391) 200-35-13

E-mail: guo@admkrsk.ru

8 (391) 266-93-60

 

8 (391) 267-65-22

Лицензия 24ЛО1 № 0001384, выдана министерством образования Красноярского края

номер 8213 от 12.10.2015. 

Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000868,

выдано министерством образования Красноярского края

Регистрационный номер 4365 от 16.10.2015.

Срок действия – до 01.04.2025.