ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 
дистант.png
Элжур.jpg
Якласс.jpg
РЭШ.jpg

Уважаемые родители (законные представители)!

Понимая всю сложность эпидемиологической обстановки и в надежде на благополучное преодоление опасности заболевания COVID-19, обучение для учащихся 5-8, 10 классов с 7 декабря 2020 года будет продолжено с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий. 

Для учеников 9-х и 11-х классов с 7 декабря 2020 года обучение организовано в стандартном очном формате. Ребятам выпускных классов в этом году нужно будет сдавать экзамены и необходимо закрепление пройденного материала, а также консультации педагогов. Мы очень надеемся на вашу поддержку и понимание и постараемся организовать работу максимально удобно и комфортно для всех участников образовательных отношений. 

Пусть у вас будет достаточно сил сохранять терпение в этой непростой ситуации. Сейчас самое главное сохранить здоровье наших детей и педагогов. Вместе мы все решим и преодолеем! ​ Берегите себя и своих близких!

Для обучающихся 1-4 классов обучение продолжается в очном режиме с соблюдением всех рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Мы будем использовать наш положительный опыт дистанционного обучения, полученный весной этого года. Будут сохранены те же платформы для проведения онлайн уроков (ЭлЖур, Zoom, Якласс). Надеемся на понимание и плодотворную работу!

 

Если же у вас возникнут вопросы по поводу дистанционного обучения, администрация гимназии готова на них ответить.

Телефон «горячей  линии»

Вы можете позвонить по ☎ 267-65-22,  написать через ЭлЖур директору Татьяне Ивановне Федуловой, заместителям директора по УВР: Людмиле Анатольевне Демакиной (10-11 классы),Татьяне Николаевне Лой (9 классы), Светлане Михайловне Васильевой (7-8 классы), Елене Николаевне Бухариной (5-6 кл.). 

Дистанционное обучение  комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребёнком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Дистанционное обучение даёт возможность:

  • взаимодействовать с обучающимися в период их болезни, карантина, каникул;

  • дополнительно закреплять материал, изученный на уроках;

  • получать дополнительное образование по учебным предметам в процессе изучения профильных курсов, дополнительного материала по изучаемым темам (за пределами школьных учебников);

  • контролировать знания в on-line режиме;

  • развивать у обучающихся навыков самообразования, самоконтроля.

 

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Продолжительность непрерывной работы обучающегося за компьютером

не должна превышать следующие нормы: (согласно требованием СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств) в 1-2 классах – 20 минут, 3-4 классах – 25 минут, 5-6 классах – 30 минут, 7-10 классах – до 35 минут.

Все уроки проходят в соответствии с  действующим расписанием.

Занятия по объяснению новых тем будут проводиться на платформе ZOOM  или в Skype. Также занятия могут  проводиться на обучающих платформах ЯклассРЭШStepikЯндекс (по договорённости учителей и обучающихся).

Информация об уроках с дистанционной поддержкой (график и расписание занятий и консультаций)

Контакты электронной почты, аккаунты учителей и работников гимназии >>>>

Администрация гимназии:

Дистанционное обучение предполагает направление ученикам материалов для самостоятельного изучения и выполнения заданий через Электронный журнал.

При организации урока в форме дистанционного обучения учитель проводит общение с учениками онлайн в режиме реального времени. При организации урока в форме дистанционного обучения учитель проводит онлайн лекции, консультации, семинары, тесты, вводный или обобщающий уроки для всех учеников, которые подключились к ресурсам: Skype,  Zoom или др. платформе.  В обучении используется также самостоятельная  внеаудиторная работа обучающихся.

Учитель прикрепляет:

  • ссылки на электронный учебник или электронное пособие с указанием страниц, которые ученику необходимо изучить самостоятельно;

  • электронный сценарий урока из библиотеки https://uchi.ru/ или другого электронного источника;

  • перечень понятий и правил, которыми ученик должен овладеть при изучении этой темы;

  • вопросы и тестовые материалы для самопроверки;

  • задание или цифровое домашнее задание, которое позволит учителю проверить усвоение материала.

При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о занятии или консультации (сотовая связь, мессенджеры)

 

ВНИМАНИЕ! При дистанционном обучении ученикам чётко обозначается время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые даёт учитель, т.е. ученики выполняют задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. Часть заданий они могут выполнять в отведённое для занятия время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволит учителю сразу видеть прогресс ученика и корректировать работу по необходимости. Согласно статье 44 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетнего несут ответственность за выполнения требований по обеспечению получения детьми общего образования. Просим ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребёнком, оказывать посильную помощь ребёнку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания.

 

Результат выполнения заданий дети могут передать учителям одним из следующих способов:

  • прикрепить файл с результатами выполнения задания в личном кабинете ученика в Электронном журнале/дневнике; 

  • направить на почту учителя; 

  • направить на адрес Viber учителя; 

  • при отсутствии возможности прикрепить файл в Электронном журнале/дневнике или направить на почту учителя, задания приносятся в гимназию  и оставляются в специально отведённой коробке.

Если в семье нет доступа к интернету? В этом случае ребёнок получает задания через классного руководителя (задания по учебнику в тетрадях или иные, в том числе творческие задания, не требующие доступа в сеть интернет). Проверка будет осуществляться в форме, согласованной с семьёй.

Минимальные технические условия, необходимые для реализации программы

с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий 

 

Работа с площадкой Zoom для онлайн занятий

  • Вариант 1. Установить приложение на компьютер

  • Вариант 2. Установить приложение на смартфон

  • Вариант 3. Без установки, через браузер

Правила проведения онлайн занятий:

1. Обязательно введите своё настоящее имя и фамилию, чтобы учитель знал, кто ему задаёт вопросы.

2. При подключении к конференции отключите в настройках микрофон и видео, чтобы, когда все обучающиеся класса подключатся, не возникли шум и неразбериха.

3. Если вы хотите задать вопрос учителю и высказать своё мнение, поднимите руку. Учитель увидит поднятую руку и даст вам слово.

4. Подключайтесь к конференции за 5 минут до начала, чтобы избежать ошибок и успеть настроить свою программу.

5. Рекомендация: будет лучше, если вы установите программу и зарегистрируетесь, тогда вам не придётся много раз выполнять лишние действия.

 

Нормативные и методические документы

· часть 1 статьи 16 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

· пункт 12 части 3 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

· часть 2 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

· часть 2 статьи 16 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Полезные ссылки

Образовательные порталы и образовательные платформы:

Здесь размещены все уроки начальной и основной школы по каждой теме. Ими могут пользоваться как родители, так и ученики, и учителя.

Одна крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения.

«ЯКласс» образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

В проекте Яндекс-учебник собраны задания по математике и русскому с 1 по 5 класс. Яндекс-учебник - бесплатный сервис.

Портал состоит из двух частей - есть библиотека видеоуроков, которые мы много лет накапливали, и домашняя школа.  Видеоуроки  готовят десятки учителей и методистов, полностью соответствуют ФГОСам.

Бесплатные видеоуроки, конспекты и онлайн-задания для школьников. Контрольные материалы, отчёты об успеваемости и прочее для учителей. Подбор курсов по темам.  (физика, математика, химия)

Помимо курсов дополнительного образования, есть направление, которое называется «домашняя школа». Она помогаем тем ребятам, которые находятся на семейной форме обучения.  Есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

  • www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

  • www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЁБА»

  • www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе

  • www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»

  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

  • www.vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  • www.teachpro.ru – Образовательный сайт TeachPro.ru

  • www.oso.rcsz.ru – Обучающие сетевые олимпиады

  • www.college.ru – Открытый колледж

  • www.interneturok.ru – Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе

  • https://videouroki.net/ – Новые бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной программы, а также горячие новости и уникальные предложения для учителей, школьников и родителей вы можете найти в блоге проекта.

  • https://infourok.ru/videouroki На странице с видеоуроком можно скачать файл презентации и текстового описания к видеоуроку.

  • https://znaika.ru/ Видеоуроки с учителем

  • 01Математика.рф  – Математический портал (бесплатный доступ 31 день)

  • https://bit.ly/39VHDoI  –  Пятичасовое кинопутешествие по Эрмитажу: 45 залов и 588 шедевров мирового искусства в сопровождении чарующей музыки. Снято в 4K одним дублем на iPhone 11 Pro

  • https://clck.ru/MZZkA  – Государственный Русский музей

  • https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery Государственная Третьяковская галерея

  • https://kidslitera.ru/  –  Детская библиотека для начальной школы

  • ресурсы Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края: https://www.kraslib.ru/resourses/el_cat_and_db/1?&Z21ID=

  • Бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру

  • Возможности  образовательной платформы Учи.ру для родителей:  https://uchi.ru/

  • Возможности Яндекс Учебник для обучающихся: https://education.yandex.ru/home/

  • Образовательная платформа Учи.ру и Яндекс Учебник РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА , VIDEOUROKI. net  предоставляет ученикам огромные возможности, если ученик использует свой личный кабинет (кабинет Ученика). Так, например, ученик, использующий свой логин и пароль от личного кабинета, может выполнять задания ресурса «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ». Этот ресурс позволяет проверить ученику 2-11 классов свои знания по любому предмету, ученикам 9, 11 классов выполнить задания в формате ОГЭ и ЕГЭ и получить консультации экспертов по заданиям с развернутым ответом выполненных работ ОГЭ и ЕГЭ.

  • Информацию о получении доступа к сервису  для родителей, учеников и доверенных лиц можно получить по ссылке: https://resh.edu.ru/

  • Электронная платформа «Моя школа в online»: https://cifra.school/.  Министерство Просвещения включило образовательную платформу «Моя школа он-лайн» https://cifra.school в перечень он-лайн ресурсов, рекомендуемых для дистанционного обучения. На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения, разработанные к предметам начальной школы, а также предметам основной и средней школы, включенным в Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования. Учебные материалы включают:

- Учебные модули по темам четвертой четверти примерных учебных планов начального, основного и среднего общего образования.

- Электронные формы учебников к каждой из тем четвертой четверти

- Онлайн-уроки и видеозаписи с авторами и членами авторских коллективов самых востребованных учебников

Для всех участников образовательных отношений действует «Горячая линия» vopros@cifra.school. Квалифицированные специалисты окажут методическую поддержку и проконсультируют по вопросам использования и интеграции образовательной платформы в учебный процесс, а также дополнительных пособий для самоподготовки при организации удаленного обучения обучающихся. Более подробная информация и инструкции по вопросам использования ресурсов образовательной платформы размещены на портале https://cifra.school

Сервисы для проверки изученного материала:

  • Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс»

  • Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Онлайн-платформа «Мои достижения»

  • Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 70 школьных олимпиад

Ресурсы для подготовки и проведения обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:

Иные материалы

Психолого-педагогическое сопровождение

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров. Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
Министерство просвещения РФ информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных онлайн-платформ непрерывно растёт и доступен по ссылке: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

На территории Красноярского края комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) реализуется в следующих учреждениях и их структурных подразделениях >>>>

 

В МАОУ Гимназия № 15 психолого-педагогическое сопровождение осуществляют: 

  • педагоги-психологи: Литвинова Альбина Васильевна и Мартынова Виктория Владимировна.

  • учитель-логопед Рерих Ольга Николаевна.

  • социальный педагог Сенина Дарья Евгеньевна

Вы можете написать сообщение, просьбу, задать вопрос любому специалисту через ЭлЖур.

График работы педагогов-психологов и социального педагога

подраздел «ПСИХОЛОГ» перейти

подраздел «ЛОГОПЕД» перейти 

подраздел СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» перейти

Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребёнка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребёнка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребёнка-левши – справа. 

  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребёнку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.

  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.

  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 

  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребёнка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 

  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 

  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

pamjatka_dlja_roditelej_kak_organizovat_
учиру.jpg
фоксфорд.jpg
infograph.jpg
10 советов.jpg

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

цели.jpg