ПРЕПОДАВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Главная страница подраздела «Доступная среда» содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч.:
-
о специально оборудованных учебных кабинетах;
-
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
-
о специальных условиях питания;
-
о специальных условиях охраны здоровья;
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ;
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
-
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
-
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Федеральная программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих нарушений в развитии. Информационный портал «Доступная среда» (перейти)
Нормативно-правовые документы
-
Нормативные требования к созданию доступной среды для детей-инвалидов в школе
-
Мониторинг «Доступная среда МАОУ Гимназия № 15» (3 квартал 2019г.)
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребёнка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ОВЗ. Признание права любого ребёнка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В МАОУ Гимназия № 15 обучаются дети следующих нозологических групп:
-
обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи;
-
обучающиеся с задержкой психического развития;
-
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
обучающихся с иными ОВЗ;
В образовательном учреждении ведётся работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют
Информация о библиотеке(ах),
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека находится на 3 этаже. Не приспособлена для использования маломобильными группами обучающихся и отдельных групп обучающихся с ОВЗ.
Информация об объектах спорта,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Информация о средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Гимназия оснащена следующими техническими средствами:
-
сервер
-
количество компьютеров – 17, ноутбуков – 118: в т.ч.: имеющих доступ в интернет – 66, из них: ученические – 33, учительские – 33; количество компьютеров в расчёте на одного обучающегося – 0,12
-
количество мультимедийных проекторов – 62
-
количество лазерных принтеров – 30
-
МФУ – 14
-
количество интерактивных досок – 24
-
количество интерактивных приставок – 1
-
Wed-камера – 37
Наименование компании-поставщика услуг доступа в сеть Интернет – «АКСИОМА»
Скорость доступа, Кбит/с – 100000. Технология подключения – витая пара
Абонентская плата в месяц, руб. – 0. Источник финансирования – нет.
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов Смотреть информацию
Перечень учебников, обеспечивающих выполнение программ Смотреть информацию
Оснащённость образовательной деятельности учебно-наглядными средствами
обучения по реализуемым программам Смотреть информацию
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым осуществляется доступ обучающихся Смотреть информацию
Данные средства обучения и воспитания не приспособлены для использования отдельными группами инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа
в здание МАОУ Гимназия № 15
МАОУ Гимназия № 15 функционирует с 1990 года. С момента открытия капитального ремонта не производилось. Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандусов, подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Не установлено оборудование, обеспечивающее дублирование звуковой и зрительной информации. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях питания
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Статья 37. Организация питания обучающихся
Школьное питание – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребёнка, но и основа его физического и интеллектуального развития. Администрация гимназии и учителя уделяют большое внимание организации правильного школьного питания. Для организации школьного питания имеется столовая, обеспечивающая возможность организации качественного горячего питания, в т.ч. горячих завтраков.
Обучающиеся МАОУ Гимназия № 15, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая (обеденный зал) располагается на 1 этаже, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приёма пищи.
С 01.01.2015 перечень льготников расширился ещё на одну категорию – обучающиеся с ОВЗ. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка» обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за счёт средств краевого бюджета. Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и иными нормативно-правовыми актами. Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием оказывается на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, а также на основании заключенияе психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, ежемесячно в течение учебного года выплачивается денежная компенсация взамен бесплатного горячего завтрака и горячего обеда.
подраздел «Питание школьника» (перейти)
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Психолого-педагогический консилиум выступает координатором деятельности всех специалистов гимназии и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнёрскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание психологической и другой консультативной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучащихся по организационным и учебным вопросам; работа с сёмьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы.
Основные направления работы:
-
Консультативная деятельность
-
Психодиагностическая работа
-
Коррекционно-развивающая деятельность
-
Просветительская и профилактическая работа
-
Организационно-методическая деятельность
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под руководством педагогов, проводящих учебные занятия, и в библиотеке под руководством библиотекаря. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательной деятельности. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Гимназия № 15 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к ЭОР имеют все обучающиеся гимназии, в т.ч. инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.
Каталоги ресурсов для образования
Ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в ОО. Ресурсы предназначены для администрации, методистов, учителей и обучающихся, а также родителей (законных представителей).
-
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog
-
Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
-
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru
-
Каталог «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru
-
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru
-
Портал видеоуроков по предметам школьной программы https://interneturok.ru/
Подраздел «Образовательные ресурсы» (перейти)
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и интернат для обучающихся отсутствуют.
-
Инструкция № 2. Порядок действия сотрудников при оказании услуг маломобильным группам населения
-
Инструкция № 3. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении
-
Инструкция № 4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
-
Инструкция № 5. Правила этикета при общении с инвалидами имеющие нарушение зрения или незрячими
-
Инструкция 7. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения
-
Инструкция № 8. Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин